Геймдев
#новости

Roblox продолжают критиковать за эксплуатацию несовершеннолетних геймеров

И за нежелание наказывать нарушителей и помогать создателям контента на платформе.

В августе этого года YouTube-канал People Make Games опубликовал фѳрасследование: журналист Квинтин Смит утверждает, что игровая платформа Roblox эксплуатирует свою основную пользовательскую базу — детей в возрасте от 9 до 15 лет.

Ролик People Make Games «Как Roblox эксплуатирует молодых разработчиков игр»

Ролик собрал более 900 тысяч просмотров, но Roblox никак не прокомментировала это расследование. Недавно Квинтин Смит записал видео, в котором он рассказал, что Roblox Corporation потребовала от его канала удалить отчёт из-за «ряда ошибок». Какие именно неточности допустил ютубер, представители корпорации объяснять не стали.

Видеообращение Квинтина Смита

Видео побудило ряд пользователей Roblox обратиться к People Make Games, чтобы рассказать о других случаях эксплуатации детей на платформе.

Геймеры раскритиковали Roblox по ещё четырём пунктам. Среди них — полное отсутствие надзора за пользователями и организациями, создающими на платформе игры. У разработчиков мало возможностей для защиты своей интеллектуальной собственности, потому что их менеджеры зачастую меняют условия договорённостей или обнуляют их.

Один из разработчиков рассказал блогерам, что на платформе давно сформировалась негласная культура, запрещающая авторам контента высказывать своё мнение. Кроме того, People Make Games отметила, что в Roblox отсутствуют какие-либо средства правовой защиты для людей, которых обидели подобным образом, отметив, что разговоры о неправомерных действиях руководства на форумах корпорации попадают в категорию домогательств.

По словам People Make Games, когда разработчики Roblox открыли возможность создавать игры на платформе для сторонних команд, это привело к снижению ответственности у комьюнити. В качестве примера ютубер привёл случай, когда разработчик одной фанатской игры по вселенной Sonic the Hedgehog открыто флиртовал с 12-летней девочкой в переписке. Хотя Roblox в итоге удалила личный профиль этого пользователя, он передал право собственности на тайтл отдельному аккаунту, представляющему команду разработчиков. При этом нарушитель по-прежнему участвует в разработке и получает прибыль от проекта по «Сонику». Но администрация игровой платформы считает этот скандальный вопрос закрытым.

Последние две проблемы, поднятые People Make Games, взаимосвязаны. Во-первых, в игре есть цифровой рынок коллекционных косметических предметов, которые были доступны или в течение ограниченного периода времени, или в небольшом количестве. Во-вторых, в Roblox существует вторичный рынок, где пользователи могут покупать и продавать эти предметы, а также графики, показывающие, насколько стоимость предметов поднимется или опустится в будущем. Некоторые из этих предметов стоят десятки тысяч долларов — за каждую продажу Roblox получает комиссионные 30% от общей суммы сделки.

Один из пользователей платформы поделился с журналистом своей историей. Он рассказал, что злоумышленники взломали его профиль и переместили принадлежащие ему коллекционные предметы на другой аккаунт. Потерпевший заявил о преступлении, но служба поддержки Roblox дважды отказалась ему помочь, заявив, что он сам продал свой контент. Когда он попытался связаться со службой поддержки в третий раз, ему сказали, что продажа произошла более чем за 30 дней до взлома, поэтому помочь ему они не могут.

При этом администрация платформы удалила разработанную им игру, хотя он использовал активы, полученные законным путём из магазина Roblox toolbox. Но загрузивший их пользователь украл их с другого аккаунта.

Причём большинство создателей косметического контента на платформе — это дети. Нередко несовершеннолетние пользователи продают созданную на платформе интеллектуальную собственность на сторонних специализированных сайтах, чтобы обойти комиссию Roblox, но из-за этого они часто попадают на вредоносные программы и сталкиваются с фишинговыми аферами.

Квинтин Смит утверждает, что Roblox прямо сейчас подрывает стандарты цифрового труда и безопасность детей в интернет-среде.

Квинтин Смит. Изображение: Eurogamer

«Roblox принимает решения, которые влияют на жизни десятков миллионов молодых людей. Но когда мы задаём им вопросы относительно вреда, наносимого их политикой юным пользователям, нам заявляют, что мы не объективны. В то же время эта компания отказывается даже признать существование созданного ею фондового рынка коллекционных предметов и подпольных торговых площадок, которые при желании они могли бы уничтожить», — заявил Смит.

На момент публикации расследования Roblox пока никак не прокомментировала ситуацию.

Известный российский игровой дизайнер, медиахудожник и соучредитель студии «Мастерская 15» Ярослав Кравцов дал комментарий редакции Skillbox Media на тему расследования Смита.

Ярослав Кравцов. Изображение: «Мастерская 15»

«Я не увидел в этом ролике ничего нового и относящегося к Roblox. На всех онлайн-платформах взламывают аккаунты теми или иными способами, а потом техподдержка не может помочь. У многих игр есть чёрные рынки, которые никак не контролируются и не признаются разработчиками. Если ребёнок вступает в трудовые отношения за рамками платформы, то вообще непонятно, почему платформа должна об этом как-то узнавать и вмешиваться в этот процесс. В этом ролике можно Roblox заменить на World of Warcraft, и ничего не изменится. От себя добавлю, что у Roblox есть отдел Developers Relationship, со специалистами которого можно иметь прямой контакт и с их помощью решать возникшие проблемы», — сказал он.

Студия Кравцова специализируется на разработке игр и приложений на платформе Roblox.

Ещё весной компания заявила о намерении трансформироваться в платформу не только для детей, но и для взрослой аудитории. Тогда директор по развитию бизнеса Крейг Донато обозначил точки роста Roblox, которые помогут компании с выходом на биржу. Стратегия включает в себя расширение возрастной демографии платформы. Акцент будет сделан на «создании отточенного опыта, который будет привлекателен для более широкого круга пользователей».

44% еженедельных активных пользователей Roblox — люди старше 13 лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от 16 до 24 лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована