Resident Evil: Village — всё, что известно о новой «Обители зла»
Все детали грядущего продолжения серии в одном месте.
Resident Evil: Village — одна из самых ожидаемых игр 2021 года. Восьмая часть знаменитой франшизы в жанре survival horror выйдет 7 мая, поэтому разработчики с усердием подогревают интерес, рассказывая о новинке всё больше.
Серию Resident Evil японская компания Capcom создаёт с 1996 года. Анонс восьмой части состоялся в июне 2020-го во время презентации консоли нового поколения PlayStation 5. Чего же стоит ожидать от Resident Evil: Village? Редакция Skillbox Media отвечает на вопрос.
О чём расскажет Resident Evil: Village?
В Resident Evil: Village игрок возьмёт на себя роль Итана Уинтерса — главного героя седьмой части. Спустя несколько лет после событий предыдущей игры он вместе со своей женой Мией переезжает в место, охраняемое Альянсом Противодействия Биотерроризму (B.S.A.A.). Впоследствии у пары рождается дочь Розмари, которую родители горячо любят и опекают. Однако тёмное прошлое вновь настигает Итана. Капитан Крис Рэдфилд, один из центральных персонажей всей серии, нападает на Мию и похищает маленькую девочку. Разработчики не уточняют, погибнет ли супруга Итана, но всё же намекают на это.
Главный герой в отчаянии и твёрдо намерен спасти своего ребёнка. Он отправляется в погоню за Рэдфилдом, и вскоре следы похитителя приводят его в изолированную от цивилизации европейскую деревню, где творится что-то неладное. Местные жители в ужасе прячутся по домам, с полей раздаются леденящие кровь крики, а на верхушке холма, прямо над деревней, возвышается не вписывающийся в общую картину величественный замок в готическом стиле.
Что происходит в деревне? Какие существа таятся в замке? Почему местные жители в ужасе запирают окна и двери? И где Розмари? Итану предстоит искать ответы на все эти вопросы, выясняя мрачные секреты этого места.
Знаковые персонажи новой игры, помимо Итана и Мии Уинтерс:
Крис Рэдфилд
Похититель дочери Итана, возможный убийца Мии. Ранее был членом особого полицейского отряда S.T.A.R.S., теперь занимает должность операционного менеджера военной компании Blue Umbrella.
Леди Альсина Димитреску
Живёт в замке на вершине холма вместе со своими дочерями Бэлой, Кассандрой и Даниэлой. Отличается ростом под два метра и острыми как бритва когтями. На протяжении всей игры охотится на Итана.
Мать Миранда
Ещё один злодей. Правит жителями деревни и управляет монстрами, обитающими в ней. Ей же подчиняется леди Димитреску.
Герцог
Помощник Итана, торговец. Продаёт герою необходимые ресурсы и оружие.
Среди других персонажей восьмой части также значится некто Хайзенберг, который руководит общиной оборотней.
Вселенная Resident Evil: Village — вампиры, оборотни, «место смерти»
Capcom презентовала игровой мир восьмой части весьма необычным образом. В начале апреля 2021 года компания представила скриншот, на котором была запечатлена карта Resident Evil: Village. На ней компания выделила четыре области, которые, предположительно, должны стать основными в игре, — это водохранилище Моро, дом Беневьенто, фабрика Хайзенберга и замок леди Димитреску.
На карте также можно заметить значки, символизирующие монстров. Возможно, они тонко намекают на боссов, с которыми игроку предстоит сразиться в этих областях. Среди них — некий дракон, летучая мышь и морское чудовище.
У деревни, куда Итан приедет в начале игры, нет названия. Однако местные жители называют её «местом смерти». Во второй демоверсии, получившей название «Деревня», можно было увидеть, что поселение кишит оборотнями, жаждущими вкусить человеческой крови. Замок Димитреску, судя по трейлерам, будет наводнён вампирами. По словам разработчиков, эта локация будет населена исключительно противниками женского пола, а вход в замок будет усеян трупами обескровленных мужчин.
Узнать больше об обитателях других локаций можно будет в эксклюзивных демках для PS4 и PS5, а также в предрелизной демоверсии, которая выйдет на PS4, PS5, Xbox Series X/S, Xbox One, в Steam и Stadia 2 мая.
Геймплей Resident Evil: Village
Восьмая часть не изменяет традициям, введённым в седьмой. Игроку предстоит смотреть на мир от первого лица, сражаться с врагами, которые в этот раз представлены преимущественно ликанами, и решать головоломки.
Постепенно игроки будут находить на своём пути новое оружие, но патроны к нему будет достать не так-то просто — всё же это survival horror, а не шутер. В распоряжении Итана окажутся нож, револьвер, охотничье ружьё, пистолет, штурмовая и снайперская винтовки, а также автомат. Из новых боевых умений — парирование и контрудары.
Система крафта и припасов не изменилась со времён Resident Evil 7. Все найденные предметы хранятся в небольшом чемодане с ограниченной вместимостью. Да, игроку снова не дадут носить с собой всё подряд — место придётся экономить. И, учитывая тот факт, что Resident Evil: Village также обзаведётся механикой охоты на животных, к привычной целебной траве и другим ресурсам добавится ещё и лут, падающий с убитых зверей.
Кроме того, Capcom решила вернуть в Resident Evil торговца, который не появлялся в серии с Resident Evil 4. Здесь это весьма упитанный мужчина без имени, но с прозвищем Герцог, готовый помочь Итану в поисках дочери, пусть и не бесплатно.
Главный герой сможет покупать у него улучшения статов и модификации оружия. Герцогу же можно будет приносить ресурсы, полученные во время охоты. С помощью них торговец сможет создавать особые блюда, которые смогут «прокачать» Итана — увеличить защиту, скорость передвижения или повысить показатель здоровья на пару делений. Ему же, кстати, можно продать ненужные ресурсы, которые занимают место в небольшом чемоданчике главного героя и мешают.
Система крафтинга в новой игре тоже не изменилась со времён седьмой части. Игрок сможет комбинировать определённые ресурсы, чтобы получить медикаменты и боеприпасы. Так, для создания аптечки первой помощи понадобятся один слот травы и одна химическая жидкость.
До недавнего времени это были все подробности об игровом процессе, но 14 апреля Capcom рассказала изданию Game Informer больше о геймплее Resident Evil: Village.
Так, Итан будет активно комментировать происходящее. Разработчики уверены, что это позволит игроку лучше вжиться в образ главного героя и понять его психологическое состояние. Теперь он не только «ходячая камера» для игрока, но и полноценная личность.
Итан изменился не только в плане характера — в новой игре он также стал проворнее, чем был в Resident Evil 7. Он быстрее бегает, умеет забираться на крыши домов, баррикадироваться и использовать окружение, чтобы отвлечь врагов. Последние тоже поумнели. Они могут устраивать засады главному герою, объединяться в стаи и уклоняться от ударов. А ликаны и вовсе могут развивать феноменальную скорость — отделаться от них будет не так-то просто.
Разработчики также отметили, что они удивлены и крайне довольны фидбэком на леди Димитреску со стороны комьюнити. Они хотели создать узнаваемого злодея, и у них это, судя по всему, отлично получилось. Ранее мы подробно рассказывали о процессе создания величественной вампирши и о том, чем вдохновлялись разработчики, придумывая её образ.
Говоря о головоломках, ещё одном привычном для серии элементе, Capcom заверила, что это «лучшие загадки в серии». При этом они не будут хаотично разбросаны по локации — каждая из них логично вписывается в сюжетную линию и геймплей.
Режим The Mercenaries наконец вернётся
Игровой режим The Mercenaries («Наёмники»), который был во многих предыдущих играх серии, вернётся в Resident Evil: Village. В нём игрокам предстоит уничтожить как можно больше врагов за ограниченный период времени. Между раундами можно будет закупиться оружием в магазине или полностью сменить свой арсенал.
Но с полчищами ликанов одним огнестрелом не справиться, поэтому режим будет постепенно подкидывать бонусы. Например, ускоренный бег, снижение урона или повышение параметров персонажа.