Разработчик игр на Unity: кто это такой и чем он занимается
Описание профессии и примерный список задач специалиста на этой должности.


Фото: YakobchukOlena / Getty Images
Unity — один из самых популярных и доступных игровых движков. На нём созданы такие игры, как Cuphead, Hollow Knight, Genshin Impact, Pokemon Go, Pillars of Eternity и масса других игр — от нишевых инди до крупнобюджетных AAA-проектов. Unity остаётся востребован среди разработчиков по сей день — и уверенные навыки работы с этим движком сегодня практически наверняка обеспечат специалисту место в игровой индустрии.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, кто такой разработчик игр на Unity и чем он занимается в рамках своей работы. В подготовке этой статьи принял участие один из основателей сервиса Balancy Андрей Апанасик.
Задачи разработчика игр на Unity
Обязанности разработчика игр на Unity могут значительно разниться в зависимости от проекта и размера команды.
Так, в случае многих инди-студии с небольшим штатом специалисту предстоит работать над массой самых разных аспектов — от проработки общей логики и создания искусственного интеллекта до вёрстки игрового интерфейса и написания шейдеров.
В крупных же командах, работающих в частности над ААА-проектами, специалистов по Unity может быть гораздо больше — и у каждого из них, скорее всего, будет узконаправленный список задач. В таких компаниях можно встретить разработчика, который занимается, скажем, только искусственным интеллектом, или сетевой частью, или любым другим отдельным аспектом.
Два Unity-разработчика одинаковой квалификации, но работающие в разных, хоть и сопоставимых по масштабу компаниях, могут столкнуться с разными задачами — это зависит от рабочего процесса, который каждая команда налаживает под себя. Скажем, в одной компании разработчик должен сам расставить приоритеты, в то время как в другой команде эта обязанность ложится на проджект-менеджера. Также разработчик игр на Unity может создавать спрайты и анимации, если художники по той или иной причине этим не занимаются.



Впрочем, вне зависимости от таких нюансов основная задача специалиста — разрабатывать игры на движке Unity. Это выражается в первую очередь в написании кода для продукта, настройке всех переходов анимаций, вёрстке окон, написании шейдеров, работе над уровнями и сценами, а также во встраивании SDK.
По словам Андрея Апанасика, усреднённый день такого разработчика выглядит примерно так: в начале дня специалист вместе с командой обсуждает как выполненные, так и предстоящие задачи, акцентирует внимание на проблемах, затем планирует собственную работу, просматривает материалы от тестировщиков, расставляет приоритеты в соответствии со своей квалификацией и после этого остаток дня посвящает работе над игрой.
Навыки, необходимые разработчику игр на Unity
По словам спикера, движок Unity выбирать целесообразно, если вы планируете работать над мобильными проектами и инди-играми. Кроме того, этот движок в некоторых моментах доступнее для новичков — и этот факт подкрепляется большой наработанной базой ассетов, а также обширным и опытным сообществом, благодаря которому всегда можно найти ответ на волнующий вопрос.
Если вы хотите стать разработчиком на Unity, вам обязательно потребуется знание английского языка — не только для того, чтобы читать образовательные материалы и документацию, но и затем, чтобы работать с самой технологией. Также необходимо хотя бы на базовом уровне овладеть языками C# и C++.
«Разработчик в целом должен быть довольно гибким, чтоб легко подстраиваться под изменчивые задачи и условия. Что же касается конкретно Unity, то хорошо бы хотя бы базово понимать, как работает каждый из аспектов движка. Если про что-то более конкретное говорить, то нелишним будет и умение в максимально сжатые сроки сделать MVP или прототип — это очень ценно, особенно на мобилках и при разработке казуальных игр», — отметил Андрей Апанасик.
Чтобы понять, чем предстоит заниматься в качестве разработчика игр на Unity в конкретной студии или компании, можно посмотреть требования, предъявляемые в открытой вакансии, — это даст общее представление о необходимой квалификации. А если практического опыта у вас ещё мало, то можно попытать счастья на геймджемах.

Читайте также: