Quantic Lab, компания по контролю качества на этапе тестирования, работающая с игровыми студиями в качестве стороннего подрядчика, отреагировала на обвинения в свою сторону. Они касаются партнёрства с CD Projekt Red в период разработки Cyberpunk 2077.
Оригинальный отчёт о ситуации опубликовали на YouTube-канале Upper Echelon Gamers в эту субботу. В нём утверждается, что Quantic Lab пообещала поручить тестирование игры опытным специалистам, но в итоге этим занимались сотрудники с опытом работы менее года.
Согласно информации от анонимного сотрудника Quantic Lab, компания велела тестировщикам сообщать об определённом количестве ошибок в день, в результате чего CD Projekt засыпали отчётами о незначительных багах, которые отвлекали от работы над более серьёзными ошибками и дефектами.
Издание Videogamescronicle поговорило с генеральным директором QA-компании Quantic Lab Стефаном Сейкареску, который не стал отрицать обвинения из видео, но заявил, что в отчёте были неточности.
«Видео, опубликованное в социальных сетях, как упомянуто в вашей статье, начинается с неверных утверждений об истории Quantic Lab. Похоже, что вы не понимаете, как тестируются игры перед релизом», — заявил он.
Он добавил, что компания работает над более чем 200 играми в год, многие из которых от крупных издателей, и что она продолжает придерживаться принципа «Качество превыше всего».
Кроме того, Сейкареску предположил, что Quantic Lab была не единственным поставщиком QA-услуг во время работы над Cyberpunk 2077.
«Все наши соглашения с клиентами — конфиденциальны. Но в целом глобальные издатели работают с несколькими аутсорсинговыми компаниями по контролю качества, а не зависят исключительно от одной, в дополнение к внутренним ресурсам контроля качества в большинстве случаев.
Каждый проект, за который мы берёмся, уникален в отношении требований. Направление работы согласовывается и корректируется в соответствии с требованиями наших клиентов в режиме реального времени. Quantic Lab всегда стремится к честной и прозрачной работе с своими отраслевыми партнёрами», — отметил он.
Cyberpunk 2077 подверглась критике за его качество на момент релиза в декабре 2020 года. Особенно много ошибок и багов игроки заметили на платформах предыдущего поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Из-за проблем в игре Sony даже удалила её из PlayStation Store с возможностью возмещения денег за покупку. К апрелю 2021 года CD Projekt осуществила прямой возврат средств за 30 тысяч копий игры.
Во время беседы с изданием Games Industry о текущей тенденции отсрочек новых релизов в игровой индустрии один из источников сослался на запуск Cyberpunk 2077 как на предупреждение о том, что с выпуском новых крупных проектов не стоит торопиться.
CD Projekt Red провёл весь 2021-й, работая над исправлениями и обновлениями Cyberpunk 2077, а новую версию следующего поколения выпустили только в феврале этого года. Повторный запуск в PS Store и последующее за этим возобновление интереса к игре помогли польской студии удвоить прибыль за первый квартал.