FIFA 22 стала лидером в сентябрьских чартах Великобритании спустя неделю после релиза. Продажи игры на момент запуска выше на 10%, чем были у FIFA 21.
По данным аналитического агентства GSD, тираж физических экземпляров игры упал на 34% по сравнению с тайтлом прошлого года, однако количество цифровых покупок выросло на 37%. В общей сумме 77% продаж FIFA 22 на первой неделе с момента релиза пришлись на онлайн-магазины. При этом EA активно продвигает цифровую версию игры. Например, Ultimate Edition, которая позволяла геймерам получить доступ к тайтлу раньше других, можно было купить только онлайн.
В прошлом году 62% продаж FIFA 21 пришлись на цифру. Этот тайтл стал первым случаем в серии, когда большую часть тиража купили в цифровом виде, а не в физическом на момент релиза. Однако со временем цифровые продажи сократились. Так, к концу 2021 года они составили 52%.
Важно помнить и тот факт, что FIFA 21 запустили во время перехода аудитории на консоли нового поколения — PS5 и Xbox Series X/S. Поэтому показатели продаж тайтла серии в прошлом году были несколько завышены.
В сентябре 2021-го в Великобритании купили 3,36 млн игр (2,26 млн цифровых и 1,1 млн физических копий), что на 25% больше, чем в сентябре 2020-го.
Помимо FIFA 21 на рынке в сентябре появились и другие новые ключевые релизы. Среди них NBA 2K22 (продажи снизились на 29% по сравнению с прошлогодней версией), Tales of Arise, Diablo II: Resurrected, Insurgency: Sandstorm, Death Stranding: Director’s Cut, Deathloop и Life Is Strange: True Colors. Новыми релизами, которые не попали в топ-20 чарта, стали: Hot Wheels Unleashed (№26), Sonic Colors: Ultimate (№30) и Warioware: Get It Together (№32).
Эксклюзив для PlayStation 5 — Deathloop — занял 16-ю позицию в топе при том, что при подсчёте учитывались только физические копии игр. Это же касается и Warioware от Nintendo, так что продажи этих тайтлов могут быть гораздо выше.
Топ-20 кассовых игр за сентябрь 2021 года (цифровые и физические копии):
| Место | Тайтл |
|---|---|
| 1 | FIFA 22 (EA) |
| 2 | Grand Theft Auto 5 (Rockstar) |
| 3 | NBA 2K22 (2K Games) |
| 4 | F1 2021 (EA/Codemasters) |
| 5 | Red Dead Redemption 2 (Rockstar) |
| 6 | Spider-Man: Miles Morales (Sony) |
| 7 | Tales of Arise (Bandai Namco) |
| 8 | Ghost of Tsushima: Director's Cut (Sony) |
| 9 | Diablo II: Resurrected (Activision Blizzard) |
| 10 | Mario Kart 8 Deluxe (Nintendo)* |
| 11 | Civilization VI (2K Games) |
| 12 | Minecraft: Switch Edition* (Mojang) |
| 13 | Tom Clancy's Rainbow Six Siege (Ubisoft) |
| 14 | Insurgency: Sandstorm (Focus Entertainment) |
| 15 | Death Stranding: Director's Cut (Sony) |
| 16 | Deathloop (Bethesda)* |
| 17 | Life Is Strange: True Colors (Square Enix) |
| 18 | Marvel's Avengers (Square Enix) |
| 19 | Animal Crossing: New Horizons (Nintendo)* |
| 20 | Assassin's Creed Valhalla (Ubisoft) |
* Цифровые копии не включены
Продажи оборудования и аксессуаров для PC
Согласно данным GfK Entertainment, за четыре недели, закончившиеся 2 октября, в Великобритании купили почти 220 тысяч игровых консолей. Все три основные консольные платформы пользовались спросом со стороны геймеров.
Новые поставки PS5 обеспечили ей лидерство по продажам в сентябре. Второе место заняла Xbox Series S/X. Nintendo Switch расположилась на третьей позиции, однако спрос на эту модель портативной консоли вырос на фоне снижения цен на неё, вызванного выходом OLED-версии Switch. В общей сумме в этом году продали более 1,6 млн игровых консолей, что на 43,2% больше по сравнению с первыми девятью месяцами 2020-го. Что касается выручки, то на консоли потратили почти 826 млн долларов (прирост — более 100% за год).
Что касается аксессуаров, PlayStation продолжает укреплять свои позиции в качестве крупнейшего бренда в этом сегменте. Контроллер DualSense White стал самым продаваемым аксессуаром в сентябре, за ним вплотную следует DualSense Black. Беспроводная гарнитура Pulse 3D для PS4 и PS5 заняла третье место в топе. А белый беспроводной контроллер Xbox поднялся на 16 позиций вверх и расположился на четвёртой строке. Самым популярным новым аксессуаром стал беспроводной контроллер Xbox — Aqua Shift, он дебютировал на 18-м месте.
Как и в случае с рынком игр, сегмент аксессуаров растёт и падает в соответствии с появлением новых поставок PlayStation 5 и Xbox Series S/X. В результате в сентябре в Великобритании продали всего 800 тысяч аксессуаров, что на 24,3% больше, чем в августе. Спрос вырос на 5,7% по сравнению с сентябрем 2020-го.
В геймдев-индустрии стабильно наблюдается тенденция к росту. В июле продажи оборудования удвоились, а расходы геймеров увеличились. Потребительские расходы на игры выросли на 5% за июнь — до 4,93 млрд долларов. При этом в мае зафиксировали рост на 3%, а в апреле продажи снизились на 2%. Тогда же в Великобритании купили более 183 тысяч консолей. Это на 6% больше, чем в мае.