В рамках дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО) правительство утвердило план мероприятий, который подразумевает внесение киберспортивных дисциплин в программу российских вузов до конца 2024 года.
За развитие инициативы будут отвечать «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича (СПбГУТ). Согласно плану, до начала 2023 года эти организации должны будут провести анализ киберспортивных дисциплин в вузах других стран. После этого к 2024 году вместе с АНО «Цифровая экономика» и экспертами сформируют образовательные программы, которые будут «внедряться в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
Как полагает основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов, новые дисциплины направят на обучение выпускников менеджменту в сфере киберспорта, на игровую журналистику и на развитие бизнеса. При этом Сахнов считает, что дисциплин, посвящённых непосредственно подготовке киберспортсменов, будет не так много. Эксперт также подчеркнул, что геймдев-индустрия не связана с киберспортом, потому такие дисциплины ориентированы на крайне узкую нишу.
Руководитель организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил, что спрос на таких выпускников среди игровых компаний вряд ли будет высок, так как специалисты по киберспорту сейчас не особо востребованы в геймдев-сфере.
По прогнозам, обозначенным в дорожной карте проекта, внебюджетное финансирование до 2030 года должно составить 71,5 млрд рублей. При этом бюджетные источники в документе не упоминались.
Ранее правительство во время совещания по мерам поддержки игровой индустрии в России обсуждало создание аналога EA и выпуск 65 отечественных игр до 2030 года. А в начале декабря власти предложили создать реестр запрещённых игр, работающий по аналогии с реестром экстремистских материалов.