Геймдев
#новости

Популярные китайские игры обходят запрет на лутбоксы

Издатели скрывают процент вероятности выпадения предметов.

Скриншот: игра Genshin Impact / MiHoYo

Китай требует от разработчиков игр раскрывать коэффициенты выпадения лута из коробок с добычей с 2017 года, но новое исследование, опубликованное в журнале Behavioral Public Policy, сообщает, что многие издатели не подчиняются законодательству страны.

Исследователи изучили механику лутбоксов в ста самых кассовых играх для iPhone в Китае, чтобы проверить, выполняют ли авторы предписания закона. Во многих из них было по несколько типов коробок с добычей, причем в одной — Yu Long Zai Tian от Operations Team — сделали более 400 их разновидностей.

В 91% из исследованных игр были лутбоксы. 23% раскрыли коэффициенты выпадения предметов в самой игре, 39% опубликовали их на официальном сайте, а 34% рассказали о них и там и там. По 4% этих данных не нашли вообще.

Всего пять тайтлов (менее 10% из тех, в которых данные раскрывались внутри игры) показывали шансы выпадения клиентам автоматически. Большинство коэффициентов было скрыто символами — например, восклицательными или вопросительными знаками. В одной игре от пользователей требовалось зайти в настройки, связаться со службой поддержки, а затем спросить чат-бота о вероятности выпадения предметов на английском языке. При этом китайские иероглифы система не воспринимает.

Что касается раскрытия информации на веб-сайтах, то 52 тайтла (79%) помещают их в новостные посты, которые отображаются в хронологическом порядке вместе с другими уведомлениями, в то время как только 6 (9%) выносят эти данные на главную страницу. В 5 играх коэффициенты публикуют на страницах, доступ к которым нельзя получить с главной, — пользователи могут либо найти их через поисковик, либо перейти по ссылке, размещённой в самой игре.

Исследователи описали ряд способов, с помощью которых компании попытались усложнить поиск этих данных.

«Одна игра требовала, чтобы геймер нажимал на несколько гиперссылок, посещал несколько страниц и прокручивал их вниз. А у другой информацию сделали крайне сложной для восприятия из-за специфичного форматирования текста. В третьей игре коэффициенты выпадения коробок с добычей опубликовали в виде изображений, потому найти их через поисковую систему было невозможно. В четвёртой игре для каждого типа лутбокса выделили отдельную страницу, информацию приходилось собирать по всему сайту, а не читать всё в одном месте», — отметили исследователи.

В докладе отмечается, что китайский закон о лутбоксах вынуждает разработчиков раскрывать коэффициенты либо в игре, либо на официальном сайте, но в нём не содержатся требования относительно того, насколько заметной эта информация должна быть, как её формулировать или даже как должен происходить расчёт вероятности выпадения ценного предмета.

Авторы исследования предполагают, что закон стал бы эффективнее, если бы Китай ввел единые стандарты.

«Единый формат раскрытия информации заключается в том, чтобы игрокам всегда отображало краткую (возможно, сокращённую) и простую для понимания информацию на странице покупки лутбоксов. Это можно сравнить со стандартизированными этикетками на продуктах питания. Кроме того, должна быть видна стандартная кнопка с надписью „детальное раскрытие коэффициентов“, которая при нажатии перенаправляла бы игрока на другой экран с детальной разбивкой», — пояснили эксперты.

Лутбоксы — горячая тема в геймдев-индустрии. Австралия намеревается ограничить их доступность для несовершеннолетних геймеров. Бразильские власти планируют запретить лутбоксы, ссылаясь на рекомендацию Национальной ассоциации центра защиты детей и подростков (ANCED). Компании, использующие эту модель монетизации, будут ежедневно платить штраф размером до 700 тысяч долларов. В Германии также рассматривается реформа законов о защите молодёжи, которая заключается в присваивании рейтинга «18+» играм, где есть лутбоксы.


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована