Об этом сообщило издание Games Industry. Прирост за год достиг 52%. Как объяснила компания, показатель дошёл до этой отметки за счёт того, что комиссия для разработчиков за обмен составила 329 млн в 2020 году.
Эта комиссия представляет собой компенсацию, выплачиваемую пользователям в виде внутриигровой валюты Robux. Полученные средства можно использовать для покупки предметов на платформе, а также перевести в реальную валюту.
Но, как сообщают в прошлогоднем видео «People Make Games», система платформы построена так, чтобы скорее не позволить обналичивать виртуальные деньги, так как минимальный порог вывода достаточно высок, а обмен Robux на реальную валюту — невыгоден.
Например, если пользователь хочет обналичить свои доходы, ему потребуется минимум 100 тысяч Robux, что равняется примерно тысяче долларов. Плюс авторы контента вынуждены платить 5 долларов ежемесячно за премиум-подписку. Кроме того, платформа взимает комиссию в размере 75%. Для сравнения: Steam берёт с разработчиков 30%, а Epic Games Store и Microsoft Store на ПК — 12%. Так, за последние три года комиссионные за продажи контента в Roblox составляли от 22 до 36% от общей выручки компании.
Количество пользователей платформы тем временем выросло до 50 млн в 2021-м. В метавселенную играют люди из 180 стран. Больше всего она пользуется популярностью в США, Испании, Австралии, Дании и Мексике. При этом, как отмечает компания, количество создателей контента женского пола выросло на 353%, а мужского — на 323%.
В сумме пользователи Roblox создали 25 млн уникальных предметов. 26 953 уровня на платформе достигли отметки в 100 тысяч посещений, а ещё 107 737 уровней — в 10 тысяч.
В 2021-м особой популярностью пользовались уровни с симуляцией живого общения. Самым популярным из них стал Brookhaven, который пользователи платформы посетили 12,2 млрд раз за прошлый год. Среди других популярных жанров уровней — ролевые игры, выживание, квесты, коллективные созвоны, кликеры, полосы препятствий и тайкуны.
Пользователи Roblox всё чаще стали интересоваться хоррор-тематикой и аниме. Мини-игры Anime Fighters Simulator и The Mimic быстро набрали более 100 млн посещений, а активность в Shindo Life и Spider увеличилась вдвое.
Топ-10 самых доходных игр в Roblox:
- Adopt Me!;
- Welcome to Bloxburg;
- Brookhaven;
- Murder Mystery 2;
- Royale High;
- Blox Fruits;
- Jailbreak;
- Shindo Life;
- All Star Tower Defense;
- Grand Piece Online.
Коллаборации со знаменитыми брендами и музыкантами тоже вызвали немалый интерес среди пользователей Roblox. Особенно их интересовали модные выставки, где можно было получить уникальные внутриигровые предметы. Больше всего аудиторию в возрасте 17+ заинтересовали события:
- Gucci Garden;
- Twenty One Pilots Concert Experience;
- KSI Launch Party;
- The Fashion Awards 2021;
- NIKELAND.
За 2021-й в Roblox раздали и продали суммарно 5,8 млрд предметов. При этом 20% пользователей каждый день изменяют вид своего аватара. Самыми популярными декоративными элементами остаются тела и лица игрового аватара и только затем аксессуары.
Бизнес-модель Roblox неоднократно критиковали за эксплуатацию детей. Пользователей возмущает необоснованная политика обналичивания внутриигровой валюты и плата за рекламу. Основная пользовательская база платформы — геймеры в возрасте от 9 до 15 лет, хоть компания и планировала расширить её в сторону более старшего поколения.
При этом Roblox не в первый раз обвиняют в агрессивной политике монетизации. В июне прошлого года родители несовершеннолетних геймеров заявили, что платформа больше похожа на казино, нежели на детское развлечение.