Геймдев
#новости

Пока вы играли. Первая неделя мая

Внутренние документы крупнейших игровых компаний, новая информация о S.T.A.L.K.E.R. 2, анонс Flashback 2, релиз Resident Evil: Village.

Секретные документики

Грандиозное судебное разбирательство Apple и Epic Games продолжает поставлять в публичное поле массу крайне любопытной конфиденциальной информации. Достоянием общественности стала по большей части внутренняя финансовая документация Epic, но сплешем зацепило и других игроков рынка.

Итак, краткое содержание наиболее примечательных бумаг и заявлений:

  • Saints Row 5 и Dead Island 2, вероятно, станут эксклюзивами Epic Games Store.
Список самых ожидаемых игр. Изображение: Epic Games
  • Sony может требовать с разработчиков дополнительной платы за поддержку кроссплея на PlayStation, если доход от продаж игры упадёт на 85%.
Прайс-лист и условия оплаты кроссплея на PlayStation. Изображение: Sony
  • В 2019 году Epic Games заработала 4,2 млрд долларов, хотя планировала достичь дохода в 4,59 млрд. 154 млн компания потеряла на инвестициях в киберспорт.
  • С декабря 2018 года по сентябрь 2019-го Epic заплатила издателям 11,6 млн долларов за бесплатные раздачи игр. Самыми дорогими тайтлами в тот период стали Batman: Arkham Collection за 1,5 млн долларов и Subnautica за 1,4 млн.

Статистика по бесплатным раздачам игр в EGS. Изображение: Epic Games

  • Конверсия любителей халявы от EGS в клиентов магазина составила 7,13%. Так из 20,7 млн геймеров, забравших бесплатную игру, 1,32 млн в дальнейшем совершили хотя бы одну покупку. На таких клиентах компания заработала по 40 долларов в среднем.
Конверсия пользователей EGS. Изображение: Epic Games
  • Эксклюзивность Borderlands 3 обошлась «Эпикам» в 115 млн долларов. За первые две недели игра продалась в EGS на 100 млн долларов, из которых 9,2 млн составила чистая прибыль Epic.
Продажи Borderlands 3 за первые две недели. Изображение: Gearbox Software
  • Запуск Borderlands 3 стал самым крупным событием в EGS по объёму ежедневной выручки в период с декабря 2018 года по сентябрь 2019-го. Далее следуют старт «Мегараспродажи» и релиз Metro Exodus.
График дневной выручки EGS. Изображение: Epic Games
  • Коллаборация с Marvel стала самой прибыльной для Fortnite. Скины из «Звёздных войн» — на втором месте, выступление здоровенного Трэвиса Скотта — на третьем.
Топ коллабораций Fortnite. Изображение: Epic Games
  • Продажи The Division 2 в EGS составили 118 тысяч копий, а градостроительную Anno 1800 купили 31 тысячу раз. Период отчёта при этом точно не известен.
  • Больше всего прибыли Fortnite получает с версий для PlayStation и Xbox.
Распределение прибыли Fortnite по платформам. Изображение: Epic Games
  • Rocket League заработала 165 млн долларов за 2020 год. Как и в случае с Fortnite, самыми востребованными оказались версии для PlayStation и Xbox.
  • В Epic Games считают комиссию 30% на консолях справедливой, поскольку платформодержатели занимаются продвижением игр.
  • В августе прошлого года Фил Спенсер обсуждал с Тимом Суини появление облачного сервиса xCloud на сторонних платформах.
Переписка Тима Суини и Фила Спенсера. Изображение: Epic Games
  • Microsoft подтвердила и так известный всем факт, что продаёт свои приставки в убыток.

Судебные бодания Apple и Epic Games продолжаются и наверняка подкинут нам ещё немало интересных инсайдов. Запасаемся попкорном и вспоминаем, как вся эта каша заваривалась.

Очень большая и не очень эксклюзивная S.T.A.L.K.E.R. 2

Скриншот: S.T.A.L.K.E.R. 2 / GSC Game World

GSC Game World рассказала о необычайных размерах сиквела самой народной игры на территории СНГ в «дотанчиковый период».

Так, по словам PR-менеджера компании, на прохождение одной только сюжетной кампании уйдёт очень много времени. Да, именно с таким уровнем точности — просто «очень много». При этом на изучение игры с зачисткой всех дополнительных активностей игрокам придётся потратить уже сотни часов. Сколько времени при этом займёт прослушивание анекдотов у костра, в GSC не уточнили.

А вот период эксклюзивности второго «Сталкера», вероятно, окажется не столь впечатляющим.

Согласно опубликованным на всё том же судебном процессе «Epic vs Apple» документам, консольная эксклюзивность S.T.A.L.K.E.R. 2 будет сохраняться всего три месяца. При этом под «консольной эксклюзивностью» подразумевается одновременный релиз игры на Windows и Xbox Series.

Эта информация не вяжется со словами PR-менеджера GSC Game World, который утверждал, что у студии пока нет планов относительно версии S.T.A.L.K.E.R. 2 для PlayStation 5. Вряд ли слишком некстгеновый для PS4 и Xbox One шутер спустя три месяца эксклюзивности попадёт на Switch.

Впрочем, стоит держать в уме, что опубликованный в суде слайд датируется 21 января 2021 года и планы Microsoft могли поменяться.

Discord будет интегрирована в PlayStation

Интерфейс Discord. Скриншот: Discord

Sony объявила о партнёрстве с Discord — самой популярной геймерской говорилкой. Платформодержатель вложился в сервис и пообещал его появление на консолях PlayStation и мобильном приложении в начале 2022 года.

Ранее Discord хотели приобрести сразу три крупных компании, среди которых даже была Microsoft с предложением в 12 млрд долларов, но руководство компании решило сохранить независимость. Вероятно, сделка с Sony тогда уже обсуждалась — и стала одной из причин отказа от привлекательного слияния с гигантами.

Двумя неделями ранее скорым коллабом с Discord хвасталась Epic Games.

Stadia снова теряет кадры

Stadia GDC 2019 Gaming Announcement. Скриншот: Google

Беспокойные участники главного инсайд-форума ResetEra обратили внимание на изменения в профилях соцсети LinkedIn ключевых сотрудников Google Stadia.

Так, команду облачного сервиса покинули гейм-директор, арт-директор, UX-аналитик, программист и два художника. Все эти ребята перешли в Haven Entertainment, которую недавно основала тоже сбежавшая из Stadia ветеранка геймдева Джейд Реймонд. На данный момент Haven занимается разработкой ещё не анонсированной игры для PlayStation.

Немногим ранее из Stadia ушёл Джон Джастис — вице-президент и руководитель отдела продуктов сервиса. Эту информацию уже официально подтвердили в Google.

Беспокойная Activision Blizzard

Фигура орка у офиса Activision Blizzard. Фото: Gordon Tarpley / Flickr

Контора Бобби Котика отчиталась перед инвесторами рекордной выручкой Activision за первый квартал 2021 года, которая перетянула на себя 72% денежного одеяла благодаря успехам Warzone и Call of Duty Mobile, и не слишком впечатляющими результатами Blizzard, подросшей всего на 7% на фоне оттока игроков из ключевых проектов подразделения. Общая выручка всей компании выросла на 27% и составила 2,28 млрд долларов.

При этом «Близзы» надеются на хорошие результаты новой «Дьявольской троицы»: Diablo 4, ремастера Diablo 2 и мобильной Diablo Immortal. Операционный директор Activision Blizzard Даниэль Алегре рассказал инвесторам, что четвёртая Diablo превзойдёт и без того высокие ожидания фанатского комьюнити и «выведет жанр action-RPG на новый уровень».

Кроме выступлений перед денежными мешками, Activision Blizzard отличилась ещё и в модном нынче контексте судебных разбирательств. Компания выиграла девятилетний патентный спор с Worlds Incorporated, которая обвиняла Activision Blizzard в незаконном использовании пяти патентов.

Кроме того, уже сама Blizzard Entertainment решила пободаться с Fox Media, так не вовремя подавшей заявку на регистрацию товарного знака Diablo для своего анимационного сериала. Мерч с мультяшным пёселем по имени Диабло явно не входил в маркетинговую стратегию «Близзов».

CDPR покинул гейм-директор «Ведьмака 3»

Скриншот: The Witcher 3: Wild Hunt

После череды обвинений в унижении (что бы это ни значило) рядовых сотрудников, CD Projekt RED покинул Конрад Томашкевич — ветеран студии и руководителя разработки The Witcher 3: Wild Hunt.

При этом специальные внутренние инквизиторы CDPR, проводившие расследование в отношении Томашкевича в течение нескольких месяцев, признали его невиновным. Сам Конрад также отрицал обвинения в свой адрес, однако решил добровольно покинуть компанию, чтобы не раздражать коллег одним только своим присутствием.

Томашкевич проработал в CD Projekt RED 17 лет. Помимо руководящей должности в команде разработки «Ведьмака 3», он успел побыть тестировщиком первой игры серии, дизайнером квестов сиквела и помощником руководителя разработки Cyberpunk 2077.

Постсоветская Little Nightmares

Скриншот: Broken Veil / Sinistrum Games

Российская студия Sinistrum Games анонсировала дебютный для себя проект — хоррор-платформер Broken Veil.

Игра очень сильно походит на Little Nightmares, причём как в геймплее, так и в визуальной части. Что там говорить, если даже постановка в трейлере идентичная. Зато Broken Veil ярко выделяется сеттингом и атмосферой. Авторы не стали далеко ходить и выбрали в качестве декораций разруху и безысходности СНГшных девяностых. Самое то для хоррора.

Релиз Broken Veil запланирован в Steam когда-нибудь в 2021-м.

Анонс Flashback 2

Скриншот: Flashback / Microids

Французская компания Microids, известная по серии Syberia, играм по «Астериксу и Обеликсу» и отвратительному переизданию XIII, анонсировала Flashback 2 — сиквел очень успешного и заслуженно любимого старичками платформера из начала девяностых.

Вторая часть станет прямым продолжением оригинальной ретроигры, даже главный герой останется прежним. Ещё важнее, что разработкой игры руководит создатель первой Flashback Поль Киссе, который уже успел заявить о намерении команды в первую очередь порадовать фанатов оригинала.

Flashback 2 на ПК и актуальных приставках постарается выдавить ностальгическую слезу из олдфагов в 2022 году.

Days Gone 2, живи!

Скриншот: Days Gone / Bend Studio

На прошедшей неделе Sony не анонсировала Days Gone 2 и, как мы теперь знаем из расследования главного суетолога от игровой индустрии Джейсона Шрайера, не анонсирует её, скорее всего, никогда.

Только вот неравнодушные поклонники одного из самых недооценённых (бывших) эксклюзивов PlayStation 4 напрочь отказываются мириться с таким положением дел. Более 100 тысяч человек подписались под петицией постановщика Days Gone Джеффа Росса, призывающего Sony одуматься и дать зелёный свет сиквелу.

Сейчас Bend Studio работает над ещё не анонсированной игрой для PlayStation, поэтому шансов на скорое продолжение истории о мрачном нефоре на байке откровенно немного. Поклонникам оригинала остаётся лишь радоваться возможности перепройти «Ушедшие деньки» на клавомыши и с боярскими 4К/60 FPS.

Релиз Resident Evil: Village

Скриншот: Resident Evil: Village / Capcom

Первый в этом году хайптрейн, запущенный с тяжёлой руки очаровашки Димитреску, останавливается в «Деревеньке» аккурат в майские. Потенциальная GOTY 2021, отдушина в мире ремастеров и ремейков и самый актуальный способ получить дозу дорогого (почти) некстгена.

За последние годы Capcom так набили руки в «резикоделаньи», что никто и не сомневался в успехе условной восьмёрки. Получилось не только всё, но и немного больше. «Больше» — вообще главное слово при описании Village.

Сохранив перспективу и камерность седьмой части, авторы значительно увеличили размах происходящего, поработали над разнообразием локаций и геймплейных ситуаций, подкрутили ползунок экшена и безумия. Ленивая характеристика Village в духе «это нечто среднее между RE7 и RE4» — не только точная и информативная, но ещё и крайне комплиментарная.

Resident Evil: Village изящно примирила старых и новых фанатов серии, за что уже собрала внушительные 84 балла на Metacritic — и наверняка соберёт не менее впечатляющую кассу.

* * *

Apex Legends бьёт рекорды в Steam, у Nintendo будет своя Dreams, переиздание Pokémon Snap в лидерах британского чарта, а у Electronic Arts — новое приобретение. Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована