Геймдев
#статьи

Почему нелюбовь Bethesda и Тодда Говарда к Fallout: New Vegas — всего лишь интернет-миф

Разбираемся в теме, которая вновь стала актуальна после выхода сериала от Amazon.

Изображение: официальный арт к игре Fallout: New Vegas / Bethesda Softworks

После выхода экранизации Fallout некоторые фанаты франшизы вновь начали обсуждать «нелюбовь» Bethesda к Fallout: New Vegas от Obsidian. Главная причина — им показалось, что студия специально добавила в сериал то, что противоречит игре. При этом представители Bethesda уже сказали, что New Vegas входит в канон вселенной и никто не собирается её забывать.

Однако это не единственная ситуация, когда у игроков возникало впечатление, что между Bethesda и Obsidian не всё гладко. Вспоминаем другие случаи и рассказываем, почему нелюбовь Bethesda Game Studios к New Vegas не более чем интернет-миф.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Почему фанаты говорят о «ненависти»

Стоит отметить, что никто из представителей Bethesda никогда не высказывался о Fallout: New Vegas пренебрежительно. Поэтому разговоры о якобы неприязни компании к игре возникали из-за историй о подробностях их сотрудничества в конце 2000-х.

Так, в 2012 году по СМИ разошлась новость, что издатель Bethesda Softworks не выплатил Obsidian денежный бонус за рейтинг Fallout: New Vegas на Metacritic. По условиям договора издатель должен был выплатить дополнительные роялти, если средняя оценка игры по версии критиков будет не меньше 85 баллов. В итоге оценка составила 84 балла и бонуса разработчики не получили.

Историей поделился тогдашний творческий директор Obsidian Крис Авеллон, и некоторые поклонники годами считали, что в Bethesda могли бы пойти коллегам навстречу — всё-таки до цели оставался всего один балл. Тем более что на оценку могло повлиять обилие багов в релизной версии, а у Obsidian было всего около 18 месяцев на разработку.

Скриншот: Fallout: New Vegas / Bethesda Softworks

В 2021 году Авеллон решил прояснить ситуацию. По его словам, Bethesda Softworks сама предложила Obsidian включить в контракт бонус за 85 баллов, хотя была не обязана это делать. Он попросил фанатов ссылаться на его заявление, если те услышат, что Bethesda «плохо обошлась» с Obsidian.

Разработчик также отметил, что не стоит винить Bethesda за баги в релизной версии New Vegas. В Obsidian согласились на предложенные сроки, поэтому команде, по его мнению, стоило уделить больше внимания полировке, а не добавлению нового контента.

Часть фанатов вновь начала обсуждать то, что в Bethesda «презирают» игру Obsidian, после выхода Fallout 4. Из-за того, что в игре оказалось, по их мнению, очень мало отсылок к New Vegas и много — к третьей части. Напомним, что последними номерными частями серии занималась команда Тодда Говарда из Bethesda Game Studios (BGS).

Скриншот: Fallout: New Vegas / Bethesda Softworks

Также встречалось мнение, что причина «неприязни» BGS к New Vegas — более высокое качество последней в сравнении с третьей и четвёртой частями — особенно в отношении сюжета. В доказательство игроки приводили многочисленные топы, авторы которых нередко ставили New Vegas выше Fallout 3 и 4.

Однако в обсуждениях встречались и возражения фанатов из другого лагеря. Например, небольшое число отсылок к New Vegas в Fallout 4 они объясняли локациями — события игр происходили на разных побережьях США. Жители постапокалиптической страны вполне могли и не слышать о том, что случилось за тысячи километров, — даже если прошли годы.

Схожие претензии о минимуме отсылок предъявляли и к Fallout Shelter
Скриншот: Fallout Shelter / Bethesda Softworks

Немного усомниться в доброжелательности Bethesda можно разве что из-за комментариев того же Криса Авеллона.

В конце 2023 года он неожиданно рассказал, что после New Vegas Obsidian неоднократно предлагала Bethesda идеи спин-оффов по сериям Fallout и The Elder Scrolls, но их все отклонили. Из-за этого у разработчика сложилось впечатление, что издатель остался недоволен реакцией публики на New Vegas, поэтому от других схожих проектов отказались.

Но ощущения одного человека вряд ли стоит считать прямым доказательством негативного отношения. В конце концов, руководители компаний могли попросту не договориться между собой. На боссов Obsidian и трудности с коммуникацией в студии, к слову, жаловался сам Авеллон. Именно поэтому он покинул компанию в 2015 году.

Других свидетельств «нелюбви» Bethesda к New Vegas попросту нет. А вот доказать обратное намного легче.

В Bethesda не рассматривали других разработчиков для New Vegas

В 2022 году Тодд Говард рассказал, что New Vegas изначально задумывалась как большое дополнение к третьей части. Fallout 3 превзошла ожидания Bethesda, и в компании думали, как можно закрепить успех.

Но команда Тодда Говарда тогда занималась The Elder Scrolls 5: Skyrim, поэтому не могла отвлекаться на другой проект. При этом геймдизайнер настаивал, что нужно сделать целую игру, а не просто расширение.

Тодд Говард
Фото: Matt Grandstaff / Wikimedia Commons

Поэтому Bethesda решила передать разработку New Vegas кому-то другому, и единственным вариантом для Говарда оказалась Obsidian. Среди прочего потому, что там работали выходцы из Black Isle Studios — именно эта студия занималась оригинальными Fallout.

Bethesda передала коллегам все наработки третьей части и заверила основные идеи. Поэтому после знакомства с движком в Obsidian сосредоточились на проработке того, чем запомнилась New Vegas, — основного сюжета, фракций и нелинейности.

За годы Fallout: New Vegas разошлась тиражом около 11,6 миллиона копий. Это немногим меньше, чем у Fallout 3, — 12,4 миллиона. Вряд ли руководители Bethesda после этого обиделись на Obsidian, которая за 18 месяцев собрала хитовую игру и помогла заполнить пустоту в расписании до релиза Skyrim.

Тодд Говард неоднократно хвалил Obsidian

В последние годы Тодд Говард неоднократно хвалил коллег из Obsidian и саму New Vegas. Так, в 2019-м он отмечал, что в Bethesda не рассматривали для проекта никого, кроме Obsidian, хотя предложений хватало. В 2021 году Тодд Говард публично похвалил New Vegas на Reddit во время общения с фанатами: «Отличная игра. Я большой фанат Obsidian, и там работает много наших друзей».

Геймдизайнер также рассказал о своём отношении к New Vegas в конце апреля 2024-го. Он назвал игру важной для Bethesda и фанатов, а также отметил великолепную работу Obsidian над Fallout и другими играми.

В комплиментах к Obsidian также рассыпался директор по производству в BGS Эшли Чен. По его словам, студия проделала «чертовски большую работу», так как ей пришлось справляться с New Vegas почти без помощи команды Говарда. Саму игру он называл отличной.

В сериале Fallout много отсылок к New Vegas

Недавнюю экранизацию Amazon справедливо назвать самым свежим доказательством того, что в Bethesda не пытаются стереть New Vegas из канона серии. Иначе зачем было добавлять в сериал столько отсылок к игре: вспоминаются как минимум саундтрек, броня рейнджера НКР, флаг организации и даже сам Нью-Вегас — его показывают в последней сцене сезона.

Сериал дал лишь один повод усомниться в хронологии вселенной. В одном из эпизодов есть намёк, что город Шэйди Сэндс взорвали в 2277 году, что противоречит событиям New Vegas. Но разработчики быстро прояснили ситуацию, отметив, что на город сбросили ядерную бомбу после событий игры, а её саму никто не собирался убирать из канона.

Судя по всему, во втором сезоне Fallout Нью-Вегас станет одной из основных локаций. Об этом обмолвились и шоураннеры: по их словам, было бы странно намекнуть на город, а потомперенести действие куда-нибудь в Нью-Йорк.

При этом авторы пока явно не собираются выбирать каноничную концовку для New Vegas. Они считают, что мир игры постоянно меняется, поэтому с городом могло произойти событие, которое соответствует всем развилкам сюжета.

Того же мнения придерживается и Тодд Говард. В недавнем интервью он подтвердил, что во втором сезоне покажут Нью-Вегас, и рассказал о своём нежелании выбирать каноничную концовку игры для сериала. Ему не хочется, чтобы кто-то из фанатов чувствовал себя обделённым, поэтому с историей игры и концовками будут обходиться осторожно.

Из этих комментариев можно сделать вывод, что создатели сериала планируют скорее усилить связи с New Vegas, а не игнорировать игру. А учитывая, что Тодд Говард выступает одним из продюсеров шоу, все ключевые решения, без сомнения, согласуют с ним.

* * *

Стоит отметить, что в последние недели среди фанатов всё же преобладает мнение, что никакой вражды между Bethesda и Obsidian нет. Поклонники, например, вспоминают, что первая до сих пор активно выпускает мерч по New Vegas.

Такой миф мог появиться из-за разногласий между фанатами игр. Кому-то больше нравится строить поселения в Fallout 4, а кому-то — наслаждаться историей группировок в New Vegas. И не всегда стороны готовы принять, что разным людям могут быть интересны разные аспекты.

Конечно, мы не знаем, что Тодд Говард и его коллеги думают о New Vegas. Но, учитывая приведённые аргументы, вряд ли стоит говорить о «презрении» и «ненависти».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована