Геймдев
#статьи

Плюсы и минусы Dragon Age: The Veilguard — впечатления после 33 часов

BioWare вернулась, но в лучшем ли своём виде?

Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

После неудачных Mass Effect: Andromeda и Anthem геймеры преимущественно разочаровались в BioWare — студии, которая когда-то делала флагманские ролевые игры. Да и Dragon Age: Inquisition вышла, прямо скажем, специфической.

The Veilguard призвана исправить репутацию студии, и у неё это, скорее всего, получится — даже несмотря на недостатки. Всё-таки это вновь большая и многогранная ролевая игра с сильными персонажами, за что BioWare всегда и любили.

Впрочем, она получилась очень неоднородная и местами спорная, так что я решил выстроить текст из плюсов и минусов. Что перевешивает — решать вам.

Разношёрстная команда Стражей завесы за одним столом
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Плюс


Игра продолжает общий сюжет и делает это интересно

The Veilguard начинается там, где остановилась «Инквизиция». Главный герой (можно выбрать женщину или небинарную персону, но я играю мужчиной) Рук вместе с Варриком выслеживает Соласа, древнего эльфийского бога, который в предыдущей игре притворялся обычным смертным и даже состоял в Инквизиции. Они находят его в Тевинтере и прерывают его ритуал по уничтожению Завесы — грани между реальным миром и Тенью, где обитают духи.

Ритуал получается прервать, а самого Соласа — заточить в Тени. Но случается нечто неприятное: из Тени взамен вырываются два жестоких эльфийских бога, которых Солас (не зря его прозвали Ужасным Волком) там когда-то давно и заточил. Им герою и предстоит бросить вызов, предварительно собрав команду из интересных личностей — в духе BioWare. Это эпическое фэнтези, так что придётся спасти весь мир.

Солас — одно из главных действующих лиц сюжета, пусть и выступает в роли этакого советника
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Рук поселяется в крепости Ужасного Волка, находящейся в Тени и связанной с другими локациями через загадочный Перекрёсток, из которого можно попасть в практически любое место. Сам же Солас находится по соседству, с ним Рук время от времени советуется. Как оказывается, не такой уж он и злодей — просто ему очень-очень много лет и он готов рискнуть множеством жизней ради добра. Ну такого добра, как он его понимает.

Однако Солас всё-таки бог обмана. Обман ли вся его забота о Руке и его команде? Попытается ли он при первой возможности выбраться из своей темницы, используя для этого доверчивого Рука?

Сама база Рука представляет собой парящие в Тени строения. Всё-таки мир снов
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Философские беседы с Соласом отлично написаны, и в целом сам Ужасный Волк представляется интересным и сложным персонажем. Впрочем, это можно сказать и про всех важных героев игры — опять же, всё в стиле классической BioWare.

Инквизитор из предыдущей игры, кстати, тоже присутствует в сюжете: он занимается делами на Юге Тедаса, пока Рук с командой сражаются с богами на Севере. Есть тут и Морриган. И все хотят помочь.

Однако боги богами, но Руку также надо разбираться с более простой угрозой — фанатиками венатори, захватчиками-кунари, отринувшими Кун, порождениями тьмы и прочими злодеями. Всех их, разумеется, беглые эльфийские боги переманивают на свою сторону. Так что дел невпроворот. Как и полагается в хорошо написанных фэнтези-историях, все нити сходятся, и каждое, даже самое малое действие знаменует противостояние великому злу.

А вот особой вариативности ждать не стоит. За 33 часа у меня случился лишь один хоть сколько-то значимый выбор. Остальное — просто опции в диалогах.

Эльфийские боги не очень-то похожи на эльфов
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Минус


The Veilguard слишком позитивная и беззубая

Серия долго к этому шла. Со времён Dragon Age: Origins, где герои постоянно ходили все в крови, прошло много времени, и The Veilguard можно назвать апогеем избавления от мрака. Так мы пришли к тому, что у некроманта Эммрика есть маленький смешной ручной скелет, который приносит чай.

История подаётся с помощью рассказчика Варрика, который в этот раз добавляет ещё больше элемента сказки, чем обычно. Получается очень лёгкое фэнтези, а вовсе не тёмное, которым Dragon Age была изначально.

Наверное, сказочность и отсутствие жести — это всё-таки субъективный минус. Кому-то может и понравиться. Однако начиналась Dragon Age всё-таки с другого — с бедных больных эльфов в эльфинажах, предательств, отвратительных убийц и кровожадных порождений тьмы.

Даже кровь здесь на кровь не похожа
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

События игры разворачиваются на севере Тедаса, где, по лору предыдущих частей, совсем иные нравы. В том же Тевинтере, например, идёт постоянная кровавая борьба за власть, а рабство в порядке вещей. И как-то ожидаешь, что история будет с политическим уклоном и жестью, но нет: The Veilguard — это лёгкая сказка о противостоянии двум эльфийским богам-злодеям, и на этом всё. Взрослой эту историю никак не назовёшь. Авторы будто специально обходили все острые углы собственной же вселенной. Из-за этого игра кажется совсем уж беззубой.

Вещи, о которых персонажи предыдущих игр рассказывали с ужасом, на деле оказываются не такими уж и ужасными. Тот же Дом Воронов, наёмные убийцы из которого, как говорилось ранее, держат в страхе целые города и государства, оказывается небольшой группкой идейных защитников родной страны. Беспринципные убийцы? Как оказывается, вовсе нет. Вполне милые и добрые ребята.

Один из Воронов, кстати, примкнул к команде Рука. Он любит кофе и дорогие вещи. А ещё в нём сидит демон злости (что почти никак не проявляется — огромное упущение)
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Плюс


Боевая система эффектная и динамичная

Давайте уж признаемся: нормальная тактическая боевая система была только в первой Dragon Age. Потом было лишь притворство. Теперь же от пошаговых боёв отказались полностью. Герой умеет уворачиваться и парировать атаки, носится по арене как угорелый, и быстро использует умения. На выбор есть три класса, но постоянно двигаться в бою нужно всем, иначе быстро умрёшь. Лечилок, как мы любим по souls-серии, три штуки, но можно прокачать и сделать больше.

Пожалуй, это значительно лучше, чем пародия на тактику в той же «Инквизиции». Лучше уж нормальная, понятная и энергичная экшен-RPG. Однако это не значит, что тактики в The Veilguard нет совсем. Геймплей предусматривает активную паузу, в которой можно раздавать соратникам указания, кого и как атаковать. Некоторые скиллы взаимодействуют друг с другом, так что есть смысл против крупных врагов использовать именно их. Лечить, кстати, могут все соратники, но слотов для активных умений только три — приходится выбирать, что важнее.

Активной паузой можно не пользоваться совсем, так как есть горячие клавиши. Но вы точно захотите её иногда включать, чтобы сделать передышку: противники часто не дают продохнуть.

Противники при этом разнообразные, но неизменно давят числом, так что приходится использовать дальние атаки и контролировать поле боя.

Особняком стоят мини-боссы, которые на поверку оказываются гораздо страшнее самих боссов. Они бьют по области издалека, прыгают или телепортируются на арене, сносят всё здоровье с нескольких ударов и в целом бесцеремонно уничтожают героя. Но их нужно убивать, чтобы открыть доступ к супербоссам на Перекрёстке — и там всё совсем уж весело.

Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Минус


Визуально это «гламурное фэнтези», что не подходит вселенной

Для кого-то это может быть плюсом, но, опять же, давайте вспомним Origins. Изначально серия — тёмное фэнтези. Уместны ли здесь золотистые наряды с перьями, будто на концерте вычурной попсы? Пожалуй, это тоже результат, к которому BioWare шла долгое время — на протяжении последних игр серии, будто опасаясь сделать слишком мрачно.

В результате здесь все модные молодёжные (или то, как молодёжность видят продюсеры) тренды: фиолетовый, золотой, шляпки, перья, стилизация в духе популярных CG-мультсериалов.

Яркие наряды немного не сочетаются с гниющими трупами на повозках
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Плюс


В игре нет ничего лишнего, зато очень много секретов и сайд-квестов

Помните элементы из мобильных и браузерных игр в «Инквизиции», когда надо было отправлять персонажей в экспедиции и следить за своей подконтрольной организацией? Забудьте. Слава богу, в The Veilguard никаких искусственных надстроек над основным геймплеем нет. Исключение составляют разве что разного вида ресурсы, которые нужно собирать (они просто валяются где попало) ради прокачки снаряжения, но без этого в современных играх, видимо, никуда.

Сундуков, очень больших, просто больших, средних и маленьких, в игре — огромное количество. Многие из них спрятаны в укромных местах, до которых так просто не добраться. Чем больше сундук — тем интереснее лут
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Игра состоит из относительно небольших коридорных локаций, которые можно свободно исследовать. В них есть и боевые зоны, и торговцы, и многочисленные сайд-квесты, и места для исследования — с головоломками. Головоломки, правда, даже проще, чем в Genshin Impact, но всё равно неплохо разбавляют геймплей.

И, конечно же, на всех локациях полно секретов. Сундуки заманчиво рисуются на карте, но как до них добраться — вопрос. Надо пораскинуть мозгами. А иногда и кого-нибудь убить.

Перекрёсток тоже наполнен секретами и головоломками. Причём некоторые квесты в нём можно пройти, только убив мини-боссов в локациях, с которыми связана та или иная область Перекрёстка. Это открывает проход к супербоссу, который точно задаст вам трёпку.

Один из боссов Перекрёстка, который ещё и восстанавливает щиты из энергии разрыва. Не для слабонервных
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Сайд-квесты преимущественно интересные. Они все очень разные: одни приходят на почту, другие находишь в записках, третьи подкидывают спутники, четвёртые обнаруживаешь просто на улицах городов и деревень. Качество, конечно, тоже разнится, но мне попадались преимущественно интересные. Взять тот же квест с эхом из колодца, которое свело с ума и захватило целую крестьянскую семью. Очень атмосферно.

Но бывают и глупости. Например, когда торговец на рынке пускает героев по ложному следу, а затем уходит и оставляет на прилавке записку, в которой сказано, куда на самом деле нужно идти. Да, это можно списать на игровые условности, но таких глуповатых условностей здесь очень уж много. Вере в этот мир это вредит.

Иногда приходится и проблемы духов из Тени решать
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Минус


У игры есть технические проблемы — как минимум на ПК

Я не уверен, что это общая проблема, но я столкнулся с полной поломкой игры после 25 часов на ПК. Причём до этого момента всё работало отлично, и я ничего не делал для того, чтобы The Veilguard сломалась.

В один момент у персонажа пропали волосы, затем перестали прогружаться текстуры. Потом та же участь постигла игровую геометрию. Загрузки увеличились на 50%, стало тормозить даже меню. В кат-сценах порой перестали прогружаться персонажи, а диалоги начинались с задержкой. Но и без этого игра отметилась просадками FPS на ровном месте, против чего помогал только перезапуск.

Был и ещё один странный случай: в меню персонажа моделька героя подменилась на другую, без волос. Судя по всему, дело в быстрых перемещениях между локациями через карту. Если перемещаться между ними через зеркало на базе, то проблема исчезает. Впрочем, багов в игре и так предостаточно.

Волосы как особый фетиш в игре
Скриншот: игра Dragon Age: The Veilguard / BioWare

Плюс


Спутники разношёрстные и каждый со своими проблемами — в лучших традициях BioWare

Взять с собой можно только двоих, но для всех пар заготовлено огромное количество диалогов, причём контекстно-зависимых. Даже страшно подумать, как эти диалоги планировались и сколько их. Причём это не пустой трёп — всё всегда по делу.

На базе же спутники сидят в своих отдельных помещениях, через которые прослеживаются хобби владельцев. Так, наёмный убийца Луканис тщательно следит за тем, кто какую еду готовит. Он у нас гурман, но вовсе не зазнавшийся — готов покупать продукты со всей заботой о сопартийцах.

Серый страж Даврин режет по дереву, гномка Хардинг разводит небольшой сад, а эльфийка Беллара чинит странные древние артефакты.

У каждого спутника, конечно же, своя история и свой большой квест. Причём в этот раз эти личные квесты длятся долго и по важности чуть ли не встают вровень с главными заданиями. Даже Солас говорит, что команда должна быть сплочённой, чтобы одержать победу над древними богами.

Впрочем, есть и минус: спутники соглашаются примкнуть к Руку без особых на то причин и вообще ведут себя так, будто давно его знают. Они не сомневаются в его истории о вернувшихся богах и следуют за ним безропотно. Некоторые делают это в обмен на гипотетическое выполнение личного квеста, который несоизмерим по масштабам с тем, с чем команде предстоит столкнуться.

* * *

На момент написания текста игру я ещё не прошёл. Говорят, на прохождение Dragon Age: The Veilguard на 100% может уйти больше 80 часов. А пройти её полностью очень хочется, учитывая тех же супербоссов на Перекрёстке. Да и интересных сайд-квестов в игре много.

Впрочем, выводы делать уже можно. BioWare действительно вернулась, но, к сожалению, не в лучшем своём виде. Тон игры понравится далеко не всем, и он не соответствует истокам Dragon Age. Как будто BioWare боится собственной вселенной и очень аккуратно обходит все острые углы. Политкорректность в тёмном фэнтези? Да какой это уже гримдарк.

Зато мы получили отличную игру именно в плане механик — исследовать её многочисленные локации и драться со злом безумно интересно.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована