Организация Climate Replay, основанная бывшими сотрудниками Mojang при поддержке Xbox Game Studios, выпустила блок статей, посвящённых переосмыслению использования NFT в играх. Группа совместно с международной Ассоциацией разработчиков игр (IGDA) призвала студии нести ответственность за применение NFT-технологий и ответила на наиболее распространённые вопросы о том, почему она вредит окружающей среде. Кроме того, Climate Replay призывает разработчиков со всего мира подписать обещание следовать перечню правил, представленных в материалах организации.
«Игры дают надежду в мире, который становится всё более неопределённым. Они помогают нам раскрыть наш творческий потенциал и освободить нас от реальных ограничений — физических, финансовых или любых других. Большинство NFT и, как следствие, большинство форм цифровой собственности в их нынешнем состоянии служат прямо противоположной цели — их ценность полностью определяется искусственным дефицитом и спекуляциями, а сама технология работает за счёт ненужных трат физических ресурсов.
Для здоровья мирового игрового сообщества, планеты и общества в целом крайне важно обеспечить, чтобы любое внедрение технологий, основанных на блокчейне, — например, таких как NFT — происходило только тогда, когда они приносят очевидную ценность играм и их сообществам. Кроме того, разработчики должны учитывать все потенциальные социальные риски и воздействие этой технологии на окружающую среду», — говорится в сообщении.
Статьи были написаны в соавторстве с дизайнером игр Minecraft Кори Шевяком (который также является основателем Climate Replay) и концепт-художником Марианой Салимена.
Согласно обязательству, организации, которые подписали документ, должны придерживаться следующих принципов:
- NFT должно иметь значимую ценность для игроков.
- Запрещается использовать технологию, которая намеренно неэффективна, так как это приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
- Недопустимо использовать искусственный дефицит для создания спекулятивной ценности.
- Недопустимо полагаться на нерегулируемую, волатильную криптовалюту;
- NFT не должно приносить непропорционально большую пользу ранним покупателям или более богатым пользователям и игрокам.
- Студии не должны руководствоваться принципом «играй, чтобы заработать», предлагается сохранить основную цель любой игры — приносить удовольствие.
- Студии должны реализовывать NFT без скрытого умысла и считаться с мнением сотрудников о технологии.
Кроме того, Climate Replay напомнила студиям о негативном воздействии NFT на окружающую среду:
«Эта технология наносит вред окружающей среде из-за двух основных факторов — большого количества вычислительной мощности, необходимой для осуществления транзакций, и электронных отходов, генерируемых оборудованием. Чтобы обеспечить проверку транзакций, компьютеры должны работать в энергозатратном режиме, что вызывает выброс углерода в атмосферу».
Шевяк заключил, что «NFT меняет смысл того, что такое игра».
Многие крупные компании заинтересованы в том, чтобы использовать блокчейн-технологии в своих проектах. В начале декабря Ubisoft запустила сервис Quartz, в котором игроки могли покупать NFT-токены. Первыми для покупки стали предметы из шутера Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint. В дальнейшем Ubisoft не намерена отказываться от технологии и планирует развивать её в своих играх дальше.