Геймдев
#новости

Ubisoft не хочет отказываться от NFT в играх — и вот почему

Издатель начал изучать токены ещё в 2018 году.

В начале декабря Ubisoft запустила сервис Quartz: в нём игроки могут покупать невзаимозаменяемые токены (NFT) — сертификаты, подтверждающие право владения косметическими игровыми предметами в проектах компании.

Первые NFT стали доступны для покупки в онлайн-боевике Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint. Несмотря на то что игроки приобрели всего 15 токенов на сумму 400 долларов и массово раскритиковали издателя за желание угнаться за трендом, он решил продолжить внедрять NFT в свои проекты.

Партнёрство с Aleph.im

Чтобы реализовать эту цель, Ubisoft в этом году стала партнёром компании-криптостартапа Aleph.im, которая теперь выступает оператором хранения активов NFT.

На этой неделе последняя объявила, что будет курировать отдельное децентрализованное хранилище для активов Ubisoft Quartz, благодаря которому в AAA-игры можно будет добавлять сертификаты NFT.

Трейлер системы Quartz

Все купленные в Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint NFT называются Digits on Quartz — игроки могут их перепродавать. Кроме того, их можно выставить на продажу на площадках Rarible и Objkt. Сервис Aleph.im позволяет игрокам видеть имена и достижения предыдущих владельцев токенов. Партнёр Ubisoft хранит метаданные NFT в собственной, полностью децентрализованной сети хранения, которая состоит из более чем 70 узлов. Данные о наличии права собственности на NFT фиксируются в блокчейне фирмы Tezos, которая считается более энергоэффективной по сравнению с популярной блокчейн-платформой Ethereum.

Согласно комментарию технического директора Ubisoft по блокчейну Дидье Женевуа из беседы с изданием Decrypt, Ubisoft понимает, что не всем геймерам нравится внедрение NFT в большие игры. Однако Женевуа отметила, что многие пользователи открыто поддерживают издателя в этой инициативе.

«Мы знаем, что это серьёзное изменение, которое потребует времени, но мы останемся верны нашим принципам», — заявила она.

По её словам, компания стремится ответственно использовать технологии и создавать безопасную среду для игроков, чтобы они могли изучить, как работает NFT. Ubisoft сосредоточилась на том, чтобы вносить полезные изменения в проекты, ориентируясь на предложения от аудитории.

Коротко об NFT в играх

NFT служит подтверждением права собственности на уникальный виртуальный объект — в случае с Ubisoft речь идёт о косметических внутриигровых предметах, таких как оружие и снаряжение. NFT в Ghost Recon могут быть перепроданы через вторичные рынки Tezos.

Ubisoft едва ли откажется от токенов

Прежде чем запустить Quartz, в 2019 году компания начала тщательно анализировать NFT и криптоиндустрию. А в 2018-м её лаборатория стратегических инноваций показала HashCraft — основанную на блокчейне криптоигру, вдохновлённую культовой песочницей Minecraft. Проект, правда, так и не вышел.

В 2020-м Ubisoft выпустила на базе Ethereum проект Rabbits Token. В нём игроки могут купить токены с изображениями различных персонажей Rabbid за валюту Ethereum. Всю выручку со сделок компания направляет в благотворительный фонд UNICEF.

В начале 2021 года Ubisoft запустила One Shot League — крипто-спин-офф фэнтезийной футбольной игры Sorare. Тайтл тоже создан на базе Ethereum. А в октябре Ubisoft впервые инвестировала в криптостартап, приняв участие в раунде финансирования компании Animoca Brands на сумму 65 млн долларов. Тогда компания объявила, что планирует совместно со стартапом работать над тайтлами, ориентированными на NFT.

Кроме того, Ubisoft поддержала множество криптостартапов при помощи своей программы Entrepreneurs Lab. Распределённую облачную сеть Aleph.im выбрали в качестве одного из проектов компании ещё в мае. А в июле Ubisoft решила запустить один из узлов основных каналов Aleph.im.

«Главная цель Ubisoft Quartz — продемонстрировать нашим игрокам то, что децентрализация действительно полезна. Aleph.im сыграла ключевую роль в реализации нашего видения, позволив децентрализировать хранение видеоресурсов и метаданных Digits», — отметила Дидье Женевуа.

NFT внедряют и другие большие игровые компании

Несмотря на негативную реакцию некоторых игроков, Ubisoft продолжает реализовывать свои планы по внедрению NFT. Крупный издатель Square Enix тоже серьёзно относится к этой технологии и планирует её развивать. Компания приняла такое решение после удачного запуска в Японии коллекционных карточек с NFT на основе франшизы видеоигр и аниме Shi-San-Sei Million Arthur. Весь выпущенный 14 октября тираж карточек, согласно финансовому отчёту Square Enix, распродали за две недели.

Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон считает, что NFT «станут важной и перспективной частью будущего всей игровой индустрии».

А вот украинской студии GSC Game World не удалось доказать фанатам постапокалиптического экшена S.T.A.L.K.E.R. 2, что в игру стоит добавить NFT. После внедрения технологии в игру на компанию обрушился шквал критики: геймеры грозились отменить предзаказы. В результате разработчики объявили о том, что не будут добавлять NFT в игру.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована