Геймдев
#новости

В первой половине этого финансового года прибыль Square Enix выросла на 31%

А президент компании Йосуке Мацуда признал провал Marvel’s Avengers.

За полугодие, которое завершилось 30 сентября, уровень чистых продаж Square Enix упал всего на 2,2%.

Объём продаж компании достиг 1,48 млрд долларов. Этот показатель чуть меньше 1,5 млрд, вырученных издателем за тот же период в прошлом году. Операционная прибыль снизилась на 7,9%, составив 254,7 млн, а стандартная прибыль выросла на 31% — до 276,6 млн.

Основная составляющая чистых продаж у Square Enix традиционно пришлась на сегмент видеоигр. Показатель составил 1,1 млрд долларов (снижение — 9% за год).

Аналитики объясняют уменьшение количества чистых продаж падением игрового сегмента на 40%. В первой половине прошлого финансового года он принёс издательству 508,5 млн, а в этом — всего 346,9 млн.

В отчётный период Square Enix выпустила несколько больших игр — онлайн-экшен Outriders, ремастер Nier Replicant, разработкой которого руководил знаменитый геймдизайнер Йоко Таро, а также яркие NEO: The World Ends With You и Life Is Strange: True Colours. Но ни один проект не смог достигнуть финансовых результатов, которые показали изданные в первом полугодии 2020-го Final Fantasy 7 Remake и Marvel’s Avengers.

Трейлер Final Fantasy 7 Remake

Генеральный директор Square Enix Йосуке Мацуда ранее на этой неделе заявил, что Marvel’s Avengers продемонстрировала «крайне неутешительный результат». Это произошло в первую очередь из-за того, что проект оказался не сольным приключением, как ожидали многие фанаты супергеройских вселенных Marvel, а игрой-сервисом с упором на онлайн и транзакции.

Кроме того, он отметил, что на заключительном этапе разработки тайтла возник целый ряд производственных проблем, в том числе необходимость перехода на удалёнку из-за пандемии. Поэтому он получился недостаточно качественным.

«Мы смогли преодолеть многие проблемы и в итоге выпустить игру, но, к сожалению, она не оказалась настолько успешной, как нам хотелось бы. Тем не менее использование модели „игра-сервис“ выявило ряд проблем, с которыми мы, вероятно, столкнёмся в будущем. Сейчас нам нужно встроить в производственный процесс возможность выбора именно того геймдизайна, который соответствует вкусам… наших разработчиков», — отметил топ-менеджер.

Трейлер Marvel’s Avengers

По словам Мацуды, выпуск Final Fantasy VII Remake оказался уникальным успехом, потому что пандемия ограничила доступность всех игр в рознице. Издатель не только преодолел это препятствие, но и значительно увеличил объём продаж тайтла в цифре. Генеральный директор подчеркнул, что пандемия ускорила развитие цифровой дистрибуции, поскольку геймеры стали чаще покупать игры онлайн.

Йосуке Мацуда / GamesIndustry

«Переход в цифру приобрёл дополнительный импульс из-за факторов спроса и предложения. Наша прибыль существенно выросла благодаря этому развитию», — добавил Йосуке Мацуда.

Топ-менеджер сказал, что Square Enix намеревается «и дальше двигаться к переходу к цифровым технологиям».

Мобильные и браузерные тайтлы обеспечили основную часть выручки диджитал-подразделения. Она достигла 546,3 млн (снижение — 2,2%).

Несмотря на то что MMO-игры — самый маленький подсегмент, чистые продажи по нему выросли на целых 32,5%, составив 243,3 млн. Это связано с резким увеличением числа подписчиков Final Fantasy XIV. Представители Square Enix надеются на дальнейшее развитие проекта за счёт масштабного расширения Endwalker, которое запускается в этом месяце.

Трейлер Final Fantasy XIV: Endwalker

Кроме того, Square Enix коснулась перспективы использования NFT и блокчейна в играх. В разделе «Прогресс среднесрочной бизнес-стратегии», которым завершилась презентация для инвесторов, издатель напомнил о весеннем релизе собственного набора цифровых NFT-карт Shi-San-Sei Million Arthur, отметив, что карточки Million Press раскупили в первые две недели после поступления в продажу.

Аналитики Square Enix уверены, что NFT имеет большой потенциал. Компания предполагает, что в будущем возможно добиться полной коммерциализации таких токенов.

Кроме того, Square Enix намеревается освоить блокчейн-игры. Эксперты полагают, что экономика токенов набирает силу и будет продолжать расширяться, а тайтлы уже переходят от централизованных к децентрализованным форматам. Издатель планирует уделять этой области больше внимания.

В текущем финансовом году Square Enix намерена получить 3 млрд чистой выручки и 351,3 млн прибыли.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована