Геймдев
#новости

Организаторы GDC 2022: разработчики не заинтересованы в NFT, а PC — их любимая платформа

Кураторы знаменитой конференции провели большой опрос.

Тема NFT в прошлом году стала одной из самых обсуждаемых. Технологию уже успешно осваивают в медиаискусстве. Известный российский художник Покрас Лампас создал NFT-утку в блокчейн-игре — её купили за 4 млн рублей, а в августе он продал свою NFT-картину за 2,5 млн.

В игровой индустрии NFT активно изучают и используют крупные издатели. Недавно Konami провела свой первый NFT-аукцион в честь 35-летия игровой серии Castlevania. Компании удалось продать токены на сумму 162 тысяч долларов. А Ubisoft успела запустить собственную NFT-платформу. На данный момент она находится на стадии бета-тестирования. При этом, несмотря на критику, издатель не намерен отказываться от её использования. А авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 планировали создать по франшизе отдельную метавселенную S.T.A.L.K.E.R’s Metaverse. Но из-за критики фанатов GSC Game World пришлось отказаться от задумки.

Организаторы конференции GDC 2022 недавно провели большой опрос среди 2700 разработчиков. Респонденты рассказали о своём отношении к NFT и к социальным акциям, о предпочитаемых платформах для разработки, а также о судебном разбирательстве между Epic Games и Apple и о других важных вещах.

7% заинтересованы в NFT-технологиях, а 70% — нет. Около 72% против криптоплатежей внутри игр. Тех, кому интересны такие транзакции, оказалось лишь 6%. При этом 1% уже используют криптовалюту в своих играх и столько же уже внедрили в свои проекты NFT.

Некоторые заявили, что NFT напоминает мошеннические финансовые пирамиды, а криптовалюте необходимо больше времени для укрепления её репутации и легитимности её статуса.

«Лично меня интересуют NFT и криптовалюта, но многим в моей студии и кругу друзей они не нравятся. Думаю, что NFT заработает гораздо более хорошую репутацию тогда, когда вопрос о краже авторского контента станет в нашем обществе острее. NFT может придать цифровому контенту уникальную ценность», — заявил один из опрошенных.

Кроме того, стало известно, что большая часть респондентов заинтересована в создании игр для PC. Следом по популярности идут PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X/S. В создании проектов для iOS и Android разработчики заинтересованы в равной степени. При этом делать игры для PS4 и Xbox One практически никто не хочет.

Респонденты высказались и на другие темы. В прошлом году 8% активно выступали за социальную справедливость и участвовали в социальных акциях, около 20% принимали в подобных мероприятиях умеренное участие, а 24% — малое. 49% вообще не занимались ничем подобным.

В прошлом году прогремело большое дело «Epic Games против Apple». 34% в этом споре поддержали первую компанию и лишь 8% — вторую. 25% затруднились с ответом. А 23% опрошенных считают, что в споре никто не прав.

Частичный срез вопросов из исследования организаторов GDC 2022

«Для какой платформы вы сейчас разрабатываете игру?»:

  • PC — 63%;
  • PlayStation 5 — 31%;
  • Android — 30%;
  • iOS — 30%;
  • Xbox Series X/S — 29%.

«Для какой платформы вы планируете выпускать будущие проекты?»:

  • PC — 58%;
  • PlayStation 5 — 31%;
  • Android — 28%;
  • Xbox Series X/S — 27%;
  • iOS — 27%.

«В какой платформе вы наиболее заинтересованы как разработчик?»:

  • PC — 62%;
  • PlayStation 5 — 43%;
  • Nintendo Switch — 39%;
  • Xbox Series X/S — 30%;
  • iOS — 25%.

«Заинтересована ли ваша студия в криптовалюте как в платёжном инструменте?»:

  • не заинтересована — 72%;
  • в некотором роде заинтересована — 21%;
  • очень заинтересована — 6%;
  • уже использует — 1%.

«Заинтересована ли ваша студия в NFT?»:

  • не заинтересована — 70%;
  • в некотором роде заинтересована — 21%;
  • очень заинтересована — 7%;
  • уже разрабатывает — 1%.

«Кто был прав в деле „Epic Games против Apple“?»:

  • Apple — 8%;
  • Epic Games — 34%;
  • обе компании — 10%;
  • никто не прав — 23%;
  • затрудняюсь ответить — 25%.

«Сколько в среднем часов в неделю вы тратили на разработку игр в прошлом году?»:

  • 36–40 часов — 26%;
  • 41–45 часов — 18%;
  • 0–20 часов — 17%;
  • 46–50 часов — 12%;
  • 31–35 часов — 6%.

«Сколько лет вы работаете в игровой индустрии?»:

  • 6–10 лет — 23%;
  • 3–5 лет — 20%;
  • 11–15 лет — 16%;
  • 16–20 лет — 10%;
  • 1–2 года — 9%.

«Ваш пол»:

  • мужчина — 73%;
  • женщина — 20%;
  • небинарный — 4%;
  • не хочу отвечать — 3%;
  • нет в списке — 1%.

«Откуда вы?»:

  • США — 54%;
  • Западная Европа — 16%;
  • Центральная и Восточная Европа — 8%;
  • Азия — 6%;
  • Канада — 6%.

«Ваша студия в прошлом году принимала участие в каких-либо акциях, поддерживающих социальную справедливость?»:

  • да, во всех важных акциях — 8%;
  • умеренно участвовали в акциях — 20%;
  • участвовали в социальных акциях совсем немного — 24%;
  • не принимали участия ни в чём подобном — 49%.

«Считаете ли вы Steam Deck от Valve конкурентоспособной платформой в долгосрочной перспективе?»:

  • да — 36%;
  • нет — 17%;
  • затрудняюсь ответить — 47%.

«Для какого девайса вы разрабатываете свой VR-проект?»:

  • Oculus Quest — 27%;
  • Oculus Rift — 13%;
  • HTC Vive — 12%;
  • Valve Index — 8%;
  • iOS-смартфон c ARKit — 7%.

Первая Computer Game Developers Conference прошла в 1988 году в американском городе Сан-Хосе. GDC 2022 проведут с 21 по 25 марта в Сан-Франциско — в мероприятии примут участие известные и опытные разработчики, а также крупные игровые и технологические компании.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована