Обзор второго сезона «Одни из нас» — сериала по мотивам дилогии The Last of Us
Рассказываем о впечатлениях от каждой серии продолжения.


Кадр: сериал «Одни из нас» / Sony Pictures Television / PlayStation Productio
Второй сезон сериала «Одни из нас», основанного на дилогии The Last of Us, стартовал на HBO Max в апреле 2025 года. Тогда как предыдущий сезон был основан на первой части дилогии, второй воссоздаёт события The Last of Us: Part 2 — и делает это настолько близко к оригинальному материалу, насколько это показалось разумным создателям шоу.
Во главе телевизионного проекта по-прежнему находятся шоураннеры Крэйг Мэйзин (сценарист и продюсер сериала «Чернобыль») и Нил Дракманн (геймдизайнер, сценарист и руководитель разработки The Last of Us). До сих пор они очень бережно относились к первоисточнику и старались практически дословно переносить в сериал события из игр, изменяя лишь некоторые незначительные сюжетные моменты — и только в тех случаях, когда это шло на пользу повествованию.
В этой статье вы найдёте обзоры всех вышедших на данный момент эпизодов второго сезона «Одни из нас». Новые фрагменты будут появляться здесь вплоть до выхода последней серии (до 25 мая!), так что заходите сюда почаще, чтобы ничего не пропустить.
Содержание
- Что было до второго сезона
- Обзор первой серии
- Обзор второй серии
- Обзор третьей серии
- Обзор четвёртой серии
О чём был первый сезон «Одни из нас»
События «Одних из нас» происходят в постапокалиптическом мире, где главную опасность для людей представляет инфекция кордицепса. Согласно игровой и сериальной вселенной, гриб, существующий и в реальном мире, адаптировался к высоким температурам и научился выживать в организме людей — при этом заражённые кордицепсом очень быстро теряют человеческий облик и превращаются в жутких кровожадных монстров. Впрочем, опасность для выживших представляют не только они, ведь в мире The Last of Us не меньшую угрозу друг для друга представляют и люди, готовые на всё, чтобы спастись в суровых условиях и добыть себе пропитание.
В центре сюжета первого сезона были контрабандист Джоэл и 14-летняя девочка Элли. По неизвестной причине организм Элли оказался невосприимчив к грибной инфекции, и появилась надежда разработать вакцину, но для этого девочку нужно было сопроводить в лабораторию на другой конец страны — за это дело и взялся Джоэл. Впрочем, положить конец эпидемии кордицепса всё-таки не удалось (спойлер!). И тогда главные герои поселились в городке Джексон, в штате Вайоминг, где прожили пять относительно спокойных лет — до начала The Last of Us: Part 2 и второго сезона сериала.

Читайте также:
Обзор первой серии — «Дни будущего»
Дата выхода: 14 апреля 2025 года
Продолжительность: 60 минут


Спустя пять лет после событий в финале первого сезона Джоэл и Элли всё так же живут в Джексоне — бок о бок с братом Джоэла Томми и его семьёй. Городок за это время, надо сказать, заметно разросся, и его многочисленные жители теперь ведут привычный сельский образ жизни — и сами производят почти всё необходимое для выживания и процветания сообщества.
Никуда, впрочем, не делась необходимость патрулировать окрестности за пределами Джексона, нести службу на стенах города и отстреливать редких заражённых, которые подбираются слишком близко. В конце концов, события по-прежнему происходят в опасном постапокалиптическом мире, где надо быть начеку. И тем не менее это не мешает выжившим в Джексоне радоваться тому, что у них есть: отмечать праздники, ходить на вечеринки, влюбляться друг в друга.
Оттого удивительней, что в отношениях Элли и Джоэла, кажется, не всё гладко. Поклонники серии игр The Last of Us знают, в чём причина. Зрители, незнакомые с первоисточником, тоже могут догадаться о ней. Так или иначе, держать их в неведении создатели сериала не станут — они наверняка расскажут обо всём в одном из будущих эпизодов.
Из-за напряжённых отношений с Элли бывший контрабандист даже начал посещать психотерапевта — и немного этого стыдится: ведь не пристало суровому мужчине в годах обращаться за психологической помощью, верно? Тем не менее разговоры со специалистом не прошли даром: Джоэл стал спокойнее и рассудительнее. И, судя по всему, научился жить с грузом тяжёлого решения, принятого пять лет назад. Он и не подозревает, что совсем скоро повстречает девушку по имени Эбби, которая поставит крест на всех попытках Джоэла принять своё прошлое.

С первой же серии второго сезона создатели сериала подтверждают своё уважение к первоисточнику — вплоть до того, что в некоторых сценах они покадрово воссоздают моменты из игры. И, пожалуй, единственное заметное отличие от игры здесь — в появлении психотерапевта Гейл, образ которой воссоздала Кэтрин О’Хара (мама Кевина Маккаллистера из фильма «Один дома»). И логично, что в игре этого персонажа нет: странно видеть, что в обществе, которому не выжить без фермеров, строителей, поваров и других ремесленников, появляется кто-то, кто решает продолжить карьеру мозгоправа, прерванную концом света.
В сериале эта странность никуда не уходит — и слегка выбивает из общего стройного повествования. Ещё больше вопросов возникает, когда выясняется, что Джоэл убил мужа Гейл, заразившегося грибной инфекцией. Женщина прямо признаётся главному герою, что ненавидит его из-за этого, но продолжает помогать ему, потому что… не совсем понятно, почему, признаться честно.
Если же опустить этот неоднозначный момент с психотерапией, то первый эпизод подтверждает одну простую мысль: авторам сериала вновь удалось перенести на экраны сложнейший для адаптации материал.
Обзор второй серии — «Через долину»
Дата выхода: 21 апреля 2025 года
Продолжительность: 57 минут



Второй эпизод — ключевой для всего сезона. Именно в этой серии происходит важнейшее для сюжета событие — такое же, как и в игре The Last of Us: Part 2, где оно также стало поворотным. Это событие в своё время вызвало немало негативных эмоций у поклонников игровой серии, и тот же эффект, но уже по отношению к зрителям, произвела его сериальная адаптация.
Спойлер: что это за событие
Речь идёт о сцене, в которой девушка по имени Эбби жестоко убивает Джоэла на глазах у Элли. Эбби — дочь хирурга, наряду с другими людьми погибшего от рук Джоэла в конце первой части игры The Last of Us и в финале первого сезона шоу. Девушка ставит перед собой цель отомстить — и через пять лет выслеживает убийцу отца и расправляется с ним в хижине неподалёку от Джексона.
Сцена преимущественно повторяет соответствующий момент из игры — зачастую покадрово. Как и в The Last of Us: Part 2, Эбби со своими боевыми товарищами проходит путь из Сиэтла до Джексона — и решает укрыться от суровой зимней погоды в хижине возле города, где живут Элли и Джоэл. В какой-то момент девушка отправляется на разведку к стенам Джексона, однако неожиданно натыкается на толпу заражённых, от которых её спасает Джоэл, патрулирующий окрестности. Эбби заманивает его в хижину, где раскрывает карты и рассказывает о намерении убить его.
Сперва она стреляет из дробовика по ногам Джоэла, затем избивает его клюшкой до полусмерти. Элли, которая решает отправиться на поиски Джоэла, добирается до хижины в последний момент: товарищи Эбби хватают её и заставляют наблюдать за последними страданиями бывшего контрабандиста. В игре Эбби добивает Джоэла последним, самым сильным ударом клюшки. В сериале девушка, в исполнении актрисы Кейтлин Дивер, ломает клюшку и втыкает один из её кусков в шею Джоэла.
Сцена в сериале получилась не менее жестокой, чем в игре, — и такой же неоднозначной. Если учесть, что идея в этом и заключалась, можно сказать, что создатели шоу добились успеха в её адаптации. Тем не менее эпизод с убийством Джоэла всё ещё может быть крайне травмирующим для зрителя: и если в игре эмоции, которые в сцене переживала Элли, передавались игроку, давая ему мотивацию совершать все те поступки, что требуются от него в дальнейшем, то в сериале эффект всё же не такой очевидный. Второй эпизод вызывает опустошение, смешанное с чувством беспомощности, — те эмоции, которые в случае с шоу не получится выплеснуть в ближайшем геймплейном эпизоде.
На фоне упомянутой сцены на Джексон нападает огромная толпа инфицированных, и жителям города приходится держать оборону. Этого момента не было в игре, и в сериал его добавили, вероятнее всего, затем, чтобы придать происходящему динамики, которой не хватало в первом эпизоде. Кроме того, по словам сценариста и геймдизайнера Нила Дракманна, в игре неоднократно упоминалось, что Джексон уже не раз сталкивался с подобными атаками, но игроки так и не стали свидетелями ни одной из них — и потому в сериале авторы захотели наглядно показать нападение заражённых.
Сцена атаки получилась эффектной — не в последнюю очередь благодаря усилиям режиссёра Марка Майлода, прежде снявшего несколько эпизодов «Игры престолов». Здесь же ему удалось показать, что даже высокие стены города не способны защитить выживших от армии заражённых. Для зрителей это стало ещё одним напоминанием о мире, в котором происходят события сериала.
Обзор третьей серии — «Путь»
Дата выхода: 28 апреля 2025 года
Продолжительность: 56 минут
После событий в финале второго эпизода прошло три месяца. Выжившие жители Джексона стараются оправиться от произошедшего, скорбят по погибшим и постепенно восстанавливают город. На совете с местными жителями Элли призывает послать за Эбби и её отрядом людей, но в ходе голосования это предложение отвергают. И тогда героиня решает тайно покинуть Джексон, чтобы отправиться на поиски Эбби в одиночку. К ней, впрочем, присоединяется её подруга Дина, которой ранее удалось разузнать об отряде больше. Выясняется, что Эбби и её боевые товарищи — члены военизированной группировки «Вашингтонский освободительный фронт», база которого находится в Сиэтле. До границы этого города девушки и добираются в финале третьего эпизода.
«Путь» будто бы осознанно лишён динамики предыдущей серии — вероятно, для того, чтобы осталось пространство для отражения эмоционального состояния персонажей, переживших ужасные события. Так, Элли, как и Джоэл когда-то, посещает психотерапевта Гейл. Впрочем, почти сразу становится очевидно, что залечить полученную душевную травму поможет только месть — по крайней мере, в этом уверена сама героиня. Дина, одна из самых близких ей людей, вроде бы и хочет отговорить Элли от безумного плана, но быстро понимает, что это едва ли возможно, — и потому просто соглашается ей помочь.
На их фоне выделяется Томми, брат Джоэла, сыгранный в сериале актёром Гэбриелом Луной. В игре Томми первым отправляется в Сиэтл, наказав своей жене ни в коем случае не отпускать Элли за ним. Однако в сериале его роль кардинально меняется: он становится голосом разума для Элли и изо всех сил старается отговорить её от преследования Эбби. Сам он при этом остаётся в Джексоне, понимая, что в городе он гораздо нужнее, чем на тропе войны за его пределами.
Ещё в третьем эпизоде впервые в сериале появляются серафиты — члены загадочного религиозного культа, который сыграет важную роль в дальнейшей истории. Игроки, прошедшие The Last of Us: Part 2 до конца, знают об этих фанатиках, однако зрителям они незнакомы. Интересно, что авторы сериала пока не раскрывают подробностей о серафитах — и когда они всё же на это решатся, неизвестно. В игре эти культисты становятся частью истории лишь во второй половине сюжета, но в шоу их решили представить раньше. И причины этого решения понятны не до конца.
В остальном же «Путь» отлично справляется со своей главной задачей — сбавить обороты истории и подготовить зрителей для грядущих событий. Динамичных, зрелищных, эффектных и крайне жестоких.
Обзор четвёртой серии — «День первый»
Дата выхода: 5 мая 2025 года
Продолжительность: 53 минуты
Элли и Дина продолжают своё опасное путешествие и всё дальше продвигаются по улицам Сиэтла, не забывая осматривать заброшенные дома в поисках ресурсов — прямо как в игре. Исследуя город, они натыкаются на базу «Вашингтонского освободительного фронта» (группировки, в которой состоит Эбби и её друзья) и решают дождаться ночи, чтобы проникнуть внутрь. Впрочем, пробравшись на базу, Элли и Дина находят лишь изуродованные тела солдат «ВОФ», подвешенные на верёвках к потолку. Вскоре на базу прибывают подкрепления военизированной группировки, и девушки вступают с ними в бой, однако затем решают бежать через тоннели метро, где сталкиваются с толпой заражённых. От них Элли и Дине тоже удаётся скрыться, но один из инфицированных кусает Элли за руку.
Девушки добираются до укрытия, где происходит крайне напряжённая сцена: Дина не знает, что Элли иммунна к кордицепсу и намеревается её застрелить до того, как та превратится в монстра. В последний момент главной героине удается убедить подругу: она рассказывает о своём иммунитете и умоляет дать ей время, чтобы продемонстрировать свою уникальную способность. Вскоре после того, как Дина убеждается в словах Элли, девушки слышат по рации, которую сняли с одного из тел на базе «ВОФ», о том, что неподалёку от их местоположения располагается ещё одна база группировки — и на ней, судя по переговорам солдат, находится Нора, одна из членов отряда Эбби. Девушки решают отправиться туда вместе, но этому этапу их приключения будет посвящена одна из следующих серий.
Важным сюжетным элементом четвёртого эпизода также стала история Айзека Диксона — военного, который в первые годы после начала эпидемии кордицепса работал в правительственном отряде, но затем переметнулся на сторону повстанцев из «ВОФ» и в итоге возглавил эту группировку, сделав из неё одну из самых сильных фракций на западном побережье США. Через историю Айзека создатели сериала не только чуть больше рассказывают про возникновение «Вашингтонского освободительного фронта», но также раскрывают новые детали о серафитах — культистах, которые находятся в давней войне с «ВОФ». В одной из сцен Айзек жутко пытает захваченного в плен культиста, пытаясь добиться от него информации о следующей атаке серафитов на базы военной группировки; результат одного из предыдущих таких нападений Элли и Дина чуть позже наблюдают на той самой базе с телами солдат, подвешенных на верёвках к потолку. В этот момент становится окончательно понятно, что девушки оказались в центре ожесточённого противостояния, которое длится в Вашингтоне уже очень давно.
Несмотря на то, что авторам сериала удаётся грамотно подавать сложную многослойную историю и понятно объяснять истории всех действующих лиц, при просмотре четвёртой серии возникает ощущение, что конфликт «ВОФ» и серафитов выглядит скучнее, чем в игре, которая даёт возможность не просто посмотреть на события, но и принять в них непосредственное участие.
В четвёртом эпизоде сериала особенно сильно заметно, что в одну часовую серию очень сложно уместить все слои истории, и потому логично, что путешествие Элли и Дины слегка отходит на второй план, уступая место флешбэку про Айзека Диксона, его прошлому и настоящему, а также серафитам, которые пока кажутся лишь незначительной стороной конфликта (в будущем это наверняка изменится — по крайней мере, в игре культисты стали важной частью сюжета гораздо позднее).
И уж совсем из памяти будто бы выветрились события второго эпизода — ключевого для понимания всей истории «Одни из нас». Элли по-прежнему помнит про Джоэла, и на этом делают акцент в сцене, где девушка играет на гитаре (этому её научил бывший контрабандист). Нет сомнений и в том, что она до сих пор хранит в себе эмоции по поводу всего, что произошло во втором эпизоде сериала. Но сохранились ли эти эмоции у зрителей, для которых события второго эпизода произошли две недели назад? Останутся ли эти эмоции к концу сезона, когда разрыв между вторым и последним эпизодами увеличится до полутора месяцев?
Что, если ставка на сопричастность к происходящему, которую когда-то сделали разработчики игры — и не прогадали, — попросту не сработает в формате телевизионной адаптации?