Геймдев
#статьи

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown — удачное возвращение культовой серии

И образцовая атмосферная метроидвания.

Скриншот: Prince of Persia: The Lost Crown / Ubisoft

Некоторые игроки ненавидят Ubisoft, хоть и продолжают играть в её игры. Причин для ненависти миллион, но главных три: регулярный выпуск построенных на одной формуле выпусков Far Cry и Assassin’s Creed, бесславная погоня за тухнущими трендами в других играх и глубоко закопанные старые серии, среди которых и некогда культовая Prince of Persia. В глазах части общественности Ubisoft — идеальный пример злой корпорации эффективных менеджеров, синоним творческой импотенции.

Поэтому анонс Prince of Persia: The Lost Crown в Сети преимущественно высмеяли, наклеив игре на лоб стикер с надписью The Lost Clown. Однако новый «Принц» вышел и оказался не только хорошей игрой, но и едва ли не лучшим релизом Ubisoft за последние лет пять.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Prince of Persia: The Lost Crown — это образцовая двухмерная метроидвания

В ней есть всё самое важное. Прекрасный дизайн мира, благодаря которому все необходимые для прохождения десятки часов ты хочешь закапываться всё глубже. Отличный дизайн уровней, из-за которого ты не сильно устаёшь от бэктрекинга, а без него метроидваний по определению быть не может. Регулярно выпадающие новые навыки, стимулирующие тут же отвлечься от «главного квеста», чтобы прошерстить ещё разок уже пройденные зоны и почувствовать себя крутым. Интуитивное и чертовски отзывчивое управление, не хуже, чем в играх Nintendo. Глубокая боевая система с претензией на серьёзную слэшерность. Комбухи можно крутить действительно впечатляющие — сравнение с Devil May Cry более чем уместно, учитывая, что боёвка ориентирована на жонглирование врагами и комбо S-класса в воздухе. Всё как по методичке — в лучшем смысле.

И даже к новичкам The Lost Crown снисходительна — при желании может подсказывать, куда идти, и отмечать конкретные цели на карте. Но можно и по хардкору пылесосить карту без явных направляющих, как принято в метроидваниях. В любом случае в игре будет минимум препятствий, бессмысленно усложняющих жизнь, — например, бегать до зверских боссов от «костров» не придётся, чекпоинты на месте. Да, The Lost Crown ещё и немного Dark Souls. В том числе — неожиданно — по меланхолическому настроению и выдающемуся дизайну боссов. Сундуки-мимики тоже есть, предупреждаем.

И не говорите потом, что ваш «Принц Персии» — не Dark Souls
Скриншот: Prince of Persia: The Lost Crown / Ubisoft

При этом выбор жанра совсем не противоречит духу серии. Во-первых, она начиналась в конце восьмидесятых именно как двухмерный пазл-платформер, и её создатель Джордан Мехнер уже похвалил The Lost Crown. А во-вторых, культовые выпуски «Принца», The Sands of Time и Warrior Within (Two Thrones уже не такая культовая), и сами были по сути трёхмерными метроидваниями — со всё тем же бэктрекингом и весомой долей свободы. И хитрой акробатикой! Которая в The Lost Crown даже хитрее: хардкорность платформинга в ней временами на уровне Super Meat Boy и Celeste.

Есть определённый шарм в том, что завязанные на временных парадоксах способности героя теперь ориентированы преимущественно на акробатику, а знакомой по старым играм перемоткой времени пользуется только главный злодей
Скриншот: Prince of Persia: The Lost Crown / Ubisoft

С сеттингом в The Lost Crown, вопреки скепсису, порядок — есть тут и Персия, и её принц

Хотя играть предстоит не за самого принца (важного для сюжета, между прочим, — он не просто этакая «дама в беде»), а за воина по имени Саргон, отправившегося его спасать.

Собственно, за это яростные фанаты и зацепились на стадии анонса сильнее всего. Мало того, что «принц» не принц, так ещё и темнокожий модник с дредами. И стоит признать, с дредами из барбершопа действительно вышел косяк — такие сегодня почему-то лепят на голову каждому второму темнокожему персонажу в играх. Поэтому образ Саргона попахивает искусственностью, слегка выбивается из общего тона и поначалу вызывает у игроков отторжение.

У разработчиков из Ubisoft Montpellier (серии Rayman и Valiant Hearts) была цель осовременить игру в стиле уличной культуры — тут перестарались. Впрочем, стримы и прохождения на YouTube намекают, что создатели сгладили ситуацию ностальгическим скином из Warrior Within — все играют с ним, и никто уже громко не возмущается. А может, дело в прямолинейной маскулинности Саргона, мужиком он оказался пафосным и суровым.

В остальном претензий к стилю игры быть и не может: разработчики хотели угореть по мало освещённой в поп-культуре персидской мифологии, и они это сделали. Даже разворачиваются события не просто «где-то в Древней Персии», а конкретно на горе Каф, важной для мифологии Парса.

Биомы в The Lost Crown так сильно различаются, что наскучить игра не успевает — но и в бессмысленную мешанину стилей не скатывается
Скриншот: Prince of Persia: The Lost Crown / Ubisoft

The Lost Crown вообще временами ощущается как лайтовая God of War про Персию: экзотической аутентичности в ней даже больше, чем в культовой трилогии из нулевых. Но не сказать, что новая игра при этом не уважает эту любимую игроками классику.

Она отсылается к трилогии и геймплейными ситуациями, и окружением, и даже прекрасной музыкой Mentrix и Гарета Кокера (серия Ori), в которой на фоне иранских мотивов иногда вдруг пробиваются тяжёлые гитары в духе Prince of Persia: Warrior Within.

Единственный «критический недостаток» Prince of Persia: The Lost Crown — это не дорогущая ААА

Из-за чего, к примеру, явно пострадал сюжет: The Lost Crown пытается разыграть эпическую историю о времени и его парадоксах, но ей не хватает ни лиц, ни выразительных средств. Замах на уровне ремейка Final Fantasy 7, но получается сумбурно и поверхностно. Хоть и в меру увлекательно.

Картинке тоже досталось. The Lost Crown — мультяшная игра в рублено-пастельном стиле, напоминающем Street Fighter 4. Но выглядит она стильно. Да и масштаб сцены показывать умеет, несмотря на свою двухмерность, — и даже дерзкими кат-сценами на движке регулярно развлекает. Да и не впервой «Принцу» уходить в мультяшность: можно вспомнить перезапуск 2008 года, который сегодня многие фанаты переосмыслили и вспоминают с теплотой. Тогда как на релизе хватало критики в адрес игры и её визуального стиля.

Обиднее всего за друзей Саргона, с которыми он отправляется спасать принца: ребята интересные, но полноценно раскрыться не успевают
Скриншот: Prince of Persia: The Lost Crown / Ubisoft

The Lost Crown — отличная игра, к которой сложно придираться, но некая атмосфера лёгкого разочарования вокруг неё всё равно присутствует. Принц как будто бы не вернулся, а просто заскочил в гости с подарками. Однако иначе прямо сейчас быть и не могло: причины хорошо объяснил уже упомянутый создатель серии Джордан Мехнер.

Буквально за несколько месяцев до The Lost Crown вышла Assassin’s Creed Mirage. Мало того, что Assassin’s Creed фактически заменила собой «Принца Персии», о чём известно давно, так ещё и действие «Миража» разворачивается буквально в Персии, хоть и в средневековой.

Так уж сложилось, что в этой ситуации «Принцу» пришлось заново искать себе место. И хорошо, что он его всё-таки нашёл. Теперь если и многострадальный ремейк The Sands of Time отменят с концами — не так обидно.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Присоединяйтесь! ;)

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована