Обзор InZOI: симулятор красивых скриншотов и роликов, а не жизни — пока что
Почему новый симулятор жизни от Krafton ещё не может стать заменой The Sims.


Скриншот: игра inZOI / Krafton
Долгие годы мастодонтом в жанре симулятора жизни была серия The Sims. Она собрала вокруг себя огромное комьюнити создателей контента и мододелов и заслужила репутацию эталона в этом игровом жанре. Но вот 28 марта в Steam вышла InZOI — первая конкурентка The Sims за долгое время, которая обещала не только повторить успех серии от EA, но и переосмыслить жанр. Творение южнокорейской компании Krafton делает ставку на реалистичную графику, детальную симуляцию жизни, включая ментальное состояние подопечных, и новые механики, призванные разнообразить геймплей.
Я провела в inZOI более 20 часов и готова рассказать, почему игра Krafton стоит вашего внимания. Но ждать от неё многого, во всяком случае пока она в раннем доступе, не стоит.
Один из лучших редакторов персонажей
Первое, что вам предстоит сделать, — создать виртуального человека. Львиная доля рекламной кампании была посвящена именно редактору персонажа. Ещё до выхода игры в ранний доступ Krafton давала возможность протестировать его возможности. Тогда игроки стали массово создавать виртуальные копии звёзд, персонажей из других игр, сериалов и даже мемов.
В раннем доступе ситуация не изменилась — если зайти в местный агрегатор для креаторов Canvas, можно увидеть копии Анджелины Джоли, Билли Айлиш, Геральта из Ривии и других знакомых всем личностей. Я же решила создать персонажа с нуля, чтобы собственными руками пощупать все функции редактора.



Претензий к детальной настройке лица и тела персонажа нет. Из шаблонов-основ действительно можно слепить желаемый образ, редактор довольно гибкий. А вот таких атрибутов, как причёски, варианты макияжа и регулировки расположения отметин (шрамов, родинок, витилиго), пока не хватает. Как любительница очень длинных волос я осталась разочарована таким раскладом. Удивило и то, что в игре нет возможности создать внешность по фото.
Например, в MMORPG Throne and Liberty можно загрузить фото прямо в редактор персонажа, и игра автоматически сформирует близкий к изображению образ. В InZOI же создавать копию себя или любого другого человека нужно руками — либо можно подгрузить готовые труды других игроков из Canvas.
С одеждой и аксессуарами дела обстоят значительно лучше: тут выбор расширяется благодаря возможности генерировать узоры с помощью ИИ по текстовому запросу. Можно и просто подгрузить изображения с желаемым узором прямо в игру и сделать что угодно, хоть футболку с принтом фото своего кота. Я такую себе сделала, кстати.


Вообще, фишки с пользованием ИИ будут преследовать вас в InZOI на каждом шагу. Так, если вам недостаёт рогов, нимба, банта на голову или какого-нибудь ещё декоративного элемента, его фото можно загрузить в так называемый 3D‑принтер, который после анализа изображения выдаст 3D-модель.
Её можно надеть на своего персонажа, тем самым дополнив его образ. Правда, чтобы сделать качественную 3D-модель, придётся изрядно помучиться: чаще всего игра не справляется с генерацией задней части предмета. Да и изображение желаемого аксессуара нужно подбирать так, чтобы ничто на нём не мешало распознать нужный объект.

Скриншот: игра inZOI / Krafton
Да, волосы тоже можно создать с помощью 3D-принтера, но выглядеть это будет удручающе, будто к голове персонажа прикрепили кусок пластмассы. Никакой физики и естественных движений.

Скриншот: игра inZOI / Krafton
Настраивая образы своего зои (так тут называют персонажей), можно пропасть в редакторе на пару часов, ведь для каждого персонажа надо подобрать по девять образов на все случаи жизни — от повседневного наряда до зимнего и летнего аутфита.
Помимо внешности, в редакторе нужно выбрать имя, фамилию, возраст, пол, черту характера, предпочтения и желаемую жизнь. И если предпочтения и желаемую жизнь можно менять по ходу игры, то черта характера останется с зои навсегда, влияя на его устремления, настроение, ценности и желания.

Ещё в режиме создания персонажа можно провести целую фотосессию, выставив свет, накинув фильтров на скриншот и поставив виртуального человека в нужную позу с нужной мимикой. Мечта многих игровых фотографов, не иначе.



В этом плане InZOI, конечно, обходит The Sims. Даже с учётом того, что игра находится в раннем доступе, она уже способна предложить максимально широкий арсенал инструментов для того, чтобы сделать уникального персонажа с любыми нужными аксессуарами. И это в игре ещё нет официальной поддержки модов — её добавят в мае.
Города и их настройка
После двух часов в редакторе создания персонажа вы уже, должно быть, предвкушаете геймплей и готовы заселять своего зои в один из доступных домов. Но подождите, InZOI предлагает вам ещё задержаться в редакторе — на этот раз ради внешнего вида города.
Город также можно настроить в мельчайших деталях. Именно вы решаете, насколько чистым он будет, какие деревья будут там расти, какие цветы цвести и какие животные (к сожалению, пока декоративные) обитать. Даже изображения и видео на билбордах можно подгрузить свои — всё во имя эстетики и красивых видов.
Помимо внешнего вида, можно настроить детали геймплейных аспектов игры. Например, отрегулировать, с какой скоростью зои будут налаживать (или портить) отношения, как часто будут вспыхивать пожары, настроить численность населения, количество транспорта и многое другое.
Сейчас можно поселиться в Довоне или в Блисс-Бэй. Города выглядят по-разному и предлагают разные карьерные и геймплейные возможности. Так, в Довоне (этаком Сеуле) доступны карьеры айдола и пожарного, в то время как в Блисс-Бэй — работника в парке развлечений и консультанта в мебельном магазине. Это не все карьерные пути в игре, просто именно на этих позициях вам предлагается ходить на работу вместе со своим зои, руководя им и наблюдая за его рабочей рутиной. В остальных случаях ваш виртуальный человек просто будет пропадать: посмотреть на его работу нельзя.
Я заглянула в оба городка, но основную игру начала в Довоне. Блисс-Бэй красив, солнечен, да и находится близ океана, но купаться в этом самом океане зои пока не умеют, а местные карьерные пути мне показались не такими интересными, как в Довоне.

Скриншоты: игра inZOI / Krafton

Скриншоты: игра inZOI / Krafton

Скриншоты: игра inZOI / Krafton
Многогранный режим строительства
Как и редактор создания персонажа, режим строительства в InZOI может с успехом поглотить часы вашего реального времени. Возможности строительства идентичны возможностям в The Sims — фундамент, стены, лестницы, пол, тут есть все необходимые функции для возведения основы дома.
Различия начинаются на стадии создания интерьера. Вот тут в InZOI есть где разгуляться. Можно настроить любой доступный предмет интерьера, каждую его деталь, выбрать текстуру, настроить каждый элемент. Если имеющегося набора предметов в InZOI вам показалось мало, всегда можно создать мебель на заказ в специальном редакторе, совместив элементы разных моделей в одном предмете. Например, вы хотите себе конкретный стул с определёнными ножками, сиденьем и фурнитурой. Заходите в режим создания мебели на заказ и делаете себе этот стул, собирая его, как конструктор, в отдельном редакторе.
Не хватило имеющихся в игре узоров? Просто загрузите изображение с нужным в меню редактирования предмета — и вот у вас есть кровать с тем самым узором на наволочке.

Скриншот: игра inZOI / Krafton
Хотите сделать гиковскую комнату с фигурками? Добро пожаловать в меню 3D-принтера, знакомого нам ещё по меню создания персонажа. Загрузите фото нужного объекта — и игра сделает из него 3D-модель, которую можно разместить в комнате. Полученный объект также можно наделить функциональностью, заменив модель существующего в игре предмета на вашу.
Например, из фигурки персонажа Ари из League of Legends я сделала музыкальную колонку. зои взаимодействовали с ней, чтобы включить музыку. И хоть качество отсканированного объекта оставляло желать лучшего, он неплохо смотрелся в уменьшенном виде на компьютерном столе.


Скриншот: игра inZOI / Krafton

Фото: Автор
Фичи со сканированием и размещением нужных моделей, а также с загрузкой узоров и текстур значительно расширяют возможности режима строительства, позволяя создать интерьер мечты. И в этом InZOI снова выигрывает у The Sims, где добавлять свои предметы можно только с помощью модов. Некоторые объекты вроде бассейнов пока построить нельзя, но это, скорее всего, вопрос времени.






ИИ-фичи и экспериментальные функции
Одна из главных фич InZOI — ИИ-функции. В игру можно перенести любое реальное движение в виде дополнительного интерактива для своего зои. Достаточно зайти в редактор ИИ-эмоций и загрузить видео или изображение с позой, которые будут проанализированы искусственным интеллектом и перенесены в игру. И работает эта функция весьма неплохо, причём даже если на видео не человек, а, скажем, чиби-аниме-девочка. Идеально для съёмки внутриигровых сериалов, которые так любит комьюнити The Sims.
Владельцев iPhone ждёт отдельная радость — перенос вашей мимики прямо в игру. С помощью функции захвата лица можно заставить зои повторять ваши выражения лица, словно зеркало. Но проверить, как оно работает, у меня не получилось: смартфон на Android.
В меню игры можно найти экспериментальные функции, среди которых есть режим «Умный зои» для своего персонажа и всех жителей города. Эта функция добавляет виртуальным людям реалистичности, позволяет узнавать их мысли, тоньше настраивать личность и наблюдать, как происходящие события влияют на их мировоззрение и характер.
Важно понимать, что включение этой функции для всех жителей города нагрузит ваш ПК, так что использовать её рекомендуем на мощных сборках. Также не все видеокарты поддерживают режим «Умный зои» — если ваша в их числе, то игра оповестит вас об этом.
Разочаровывающий геймплей
После всех настроек inZOI наконец-то открывает для вас геймплей. И тут может ждать главное разочарование.
В первые часы глаза разбегаются: игра предлагает действительно широкий спектр возможностей. Большой город, по которому можно прогуляться, NPC, занимающиеся своими делами, действительно красивые и продуманные локации в городах. По первости может показаться, что тут есть чем заняться. Однако спустя пару часов местная суета приедается, и хочется больше внимания уделять своему зои — его навыкам, потребностям, взаимоотношениям с другими людьми. Тут и начинаются проблемы.
Взаимодействие и поведение взрослых персонажей достаточно проработаны. Есть весь набор функций базовой The Sims: навыки качаются, потребности удовлетворяются, знакомства заводятся, настроение зои меняется. О последних двух стоит поговорить подробнее.
Диалоги в игре очень разнообразны: разработчики подумали о ментальном состоянии персонажей и ввели соответствующие темы в разговоры. Персонаж может с упоением рассказывать о смысле жизни, хвастаться уникальной мебелью у себя дома, да даже обсуждать мемы в соцсетях. При этом темы разговоров могут меняться в зависимости от настроения зои, что тоже добавляет реализма.


Выстраивать отношения с незнакомцами можно по трём основным веткам: любовь, коллеги и друзья. Прокачать можно всё и сразу — это откроет все возможности и темы в диалогах. После достижения определённой вехи в отношениях нужно будет поговорить с нужным зои о статусе отношений, что либо повысит их до следующего уровня, либо сохранит имеющийся статус. Это даёт простор для экспериментов. Так, ваши рабочие взаимоотношения с коллегой могут быть на высоте, а вот дружба может и не задаться.
Игра не отстанет от вас, пока вы не проведёте разговор об отношениях, и будет каждый раз навязчиво напоминать об этом, подсвечивая карточку зои и показывая оповещение. Это раздражает.
Система смены настроения зои также вызывает вопросы. Персонаж может резко расстроиться, и игра не расскажет вам, из-за чего это произошло и как это исправить. Если в The Sims вам выскакивало оповещение, то тут остаётся только гадать о причинах таких перепадов настроения.
Чтобы познать все прелести сложной взрослой жизни, я завела отношения с местным вольным художником в парке. Это была любовь с первого клика. Буквально через 20 минут мы уже назначили свидание, через десять — отметили помолвку, а ещё через пять — назначили свадьбу.

Организация мероприятий тут на высоте. Для свадьбы, например, нужно выбрать место, длительность церемонии, утвердить список гостей, а также дать одобрение или запрет на те или иные действия. Например, если вы не хотите конфликтов и драк на виртуальной свадьбе, то просто внесите эти пункты в перечень запрещённых действий.
И тут, за один виртуальный день до свадьбы, я познала, что такое своеволие зои. Преимущественно я управляла только своим персонажем, изредка поглядывая за будущим мужем. Это сыграло со мной злую шутку: молодой человек завёл отношения на местном сайте знакомств и даже успел сбегать на свидание. Тем временем моя зои ходила расстроенная и злая, а я не могла понять причин её настроения перед свадьбой: оповещений, как в The Sims, нет, причины нужно искать самостоятельно — в частности, пролистывая журнал воспоминаний.
Однако это дало ценный опыт: зои прекрасно справляются с удовлетворением своих потребностей и занимают себя во время отсутствия контроля со стороны игрока. Понравится ли вам такое своеволие — вопрос открытый. Но если у вас большая семья, за каждым членом которой сложно уследить, то можно не беспокоиться, что они умрут от голода, без перерыва сидя за компьютером. Сами разберутся со своей жизнью как-нибудь.

Скриншот: игра inZOI / Krafton
Свадьба всё-таки состоялась. Событие, несомненно, красивое. И букет можно кинуть, и письма о любви друг другу зачитать, и эффектно пройтись по белой дорожке в окружении цветов и гостей. Действительно хочется заснять весь процесс и смонтировать памятный ролик. Собственно, для монтажа видео со свадьбой я привлекла настоящего свадебного видеомонтажёра, и вот что вышло.
Несмотря на натянутые отношения моих новобрачных, я всё же решила завести ребёнка. Процесс беременности и родов в InZOI мало отличается от The Sims. зои ходит беременной три игровых дня, и потом у её иконки появляется восклицательный знак. Нажимаем на него — и получаем видеоролик с новоиспечённой мамой и ребёнком. И тут становится ясно, что взаимодействие с детьми и процесс их взросления совершенно не доработаны.

Увы, с новорождённым толком нечем заняться. Ребёнок просто лежит в люльке: его нельзя взять на руки, он не требует ни еды, ни смены подгузника. С малышом можно только поговорить и поиграть. Зато уже на этой стадии можно проследить, как работает генетика в inZOI. В моём случае родился мальчик; по новорождённому сразу было заметно, что цвет глаз он перенял от матери, а вот волосы — от отца.


Следующая стадия — младенец. Теперь надо кормить ребёнка, менять ему подгузники и общаться с ним. Сам же малыш становится доступным для управления персонажем. И хоть младенец уже может играть с игрушками, самостоятельно ползать по квартире и выражать эмоции, некоторые детали всё ещё вызывают вопросы.
Тут нет первых шагов, процесса обучения первым словам или походам на горшок. Малыша не надо ничему учить, максимум — сказать ему не тянуть предметы в рот. Для ухода за ним достаточно вовремя менять подгузники и кормить с бутылочки. Даже спать укладывается ребёнок самостоятельно, просто материализуя под собой небольшой коврик с подушкой — прямо на полу. Пеленальный столик, стульчик для малыша — всё это не интерактивные предметы, а просто декорации для детской комнаты. В этом InZOI проигрывает The Sims по всем фронтам. Процесс выращивания ребёнка тут — сплошные разговоры и удовлетворение двух основных потребностей, а не обучение будущего человека, пусть и виртуального.
Оповещений о взрослении также нет. Малыш резко становится ребёнком-школьником — ни вечеринку организовать в честь дня рождения, ни подгадать момент для красивого скриншота. Игра превращается в стандартную рутину: ходим в школу, делаем домашнее задание на компьютере, удовлетворяем потребности, разговариваем с семьёй, вырастаем в подростка.

Скриншоты: игра inZOI / Krafton

Скриншоты: игра inZOI / Krafton
Геймплейно игра пока не доделана, в ней нет вызова, она слишком щадит игрока. Хоть это симулятор жизни, в нём, как бы странно это ни звучало, нет жизни. Ваш персонаж не может стать бездомным за неуплату счетов, ведь как только его баланс опустится ниже тысячи Мяу (местная валюта), игра тут же самостоятельно начислит ему 2500 Мяу в качестве «социальной помощи», чтобы тот не умер с голоду. А можно сделать ещё проще: нажать в меню на встроенную кнопку с чит-кодом на деньги, и вуаля — у вас на счету +50 000 Мяу.
Умереть от внешних факторов тут очень сложно: сколько ни чини сломанную технику с нулевым уровнем навыка мастерства, зои не умрёт и даже не получит удар током. Хотя в игре можно попасть в тюрьму за преступления, полицейские не выполняют свою работу. Я намеренно превратила мужа-изменника своей зои в преступника и агрессора, чтобы посмотреть, как работает эта механика: он взломал банкомат. Полицейские приехали и мило побеседовали друг с другом: даже если их побить, они не арестуют бунтаря и не посадят его в тюрьму.

Скриншот: игра inZOI / Krafton
Зато до последнего обновления персонаж мог умереть по «естественным причинам» на любой стадии взрослой жизни. Моя зои попала под эту, прямо скажем, спорную механику реалистичной системы вероятностей и умерла в расцвете сил. Все потребности были на максимуме, она не болела, настроение тоже было хорошее. Просто появилось неотменяемое действие «Умереть по естественным причинам», которое повторялось из раза в раз даже при перезагрузке сохранения.
Система кармы жителей города также пока не несёт в себе особого смысла. Каждые 24 часа игрового времени вам нужно прокликивать кнопки, чтобы покарать или вознаградить всех зои в городе в зависимости от их кармы — количества плохих или хороших дел, сделанных виртуальными людьми. За хорошую карму вы им дарите неожиданную удачу и улучшенное здоровье, за плохую — неудачи и частые болезни.
Чем больше персонажей с плохой кармой умирает, тем выше процент призраков в городе, которые мешают заселению новых семей. В итоге город с отвратительной кармой может и вовсе опустеть. Пока система напоминает больше надоедливую мобильную игру с прокликиванием кучи кнопок. Сколько бы я ни карала плохих персонажей и ни награждала хороших, карма в городе всегда была «Под угрозой», и я никак не могла на это повлиять.
* * *
Скорее всего, к полноценному релизу Krafton постепенно доделает все системы и геймплейные механики, досконально проработает разные жизненные этапы виртуальных людей, но пока что до звания «убийцы The Sims» inZOI далеко.
Да, даже в раннем доступе она даёт широкие возможности для контент-мейкеров: настройку поз и внешности, танцев, детальную проработку интерьера дома. InZOI действительно красива, в ней заложен большой потенциал, но всё-таки хотелось бы в первую очередь симулятор жизни, а не симулятор создания красивых скриншотов и видео, которым по большей части она сейчас является.