Геймдев
#статьи

Обзор Fallout: London — разбираем нашумевшую модификацию вместе с её разработчиком

И рассказываем, как именно команда моддеров создала неофициальный аддон, не уступающий играм Bethesda.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Серия ролевых игр Fallout ассоциируется прежде всего с Америкой — а точнее, с конкретным периодом американской истории. Маскот Волт-Бой, бутылки с «Нюка-Колой», джазовая эстрада по радио — пусть действие игр и происходит в постапокалиптическом будущем, их эстетика регулярно отсылает к Америке 1950-х годов.

Тем интереснее выглядит вышедший 25 июля фанатский мод Fallout: London, который впервые в истории серии переносит действие за пределы США. Забудьте о супермутантах и «Братстве стали» — в руинах британской столицы вас встречают красно-синие поезда подземки, уютные пабы и гангстеры а-ля Томас Шелби.

Релизный трейлер Fallout: London

Почти весь контент в модификации создан с нуля, а сам проект получился таким масштабным и проработанным, что даже получил полноценный релиз в цифровом магазине GOG.com. Мы связались с руководителем разработки мода Дином Prilladog Картером и вместе с ним попытались разобраться, как команде Folon Team удалось завершить такой амбициозный труд и насколько удачно элементы классической серии прижились в новом сеттинге.

Масштабные вызовы

«Fallout: London — это амбициозный… мод размером с DLC», — заявляют авторы проекта на его официальном сайте.

В реальности масштабы работы не совсем соответствуют этому заявлению — потому что Fallout: London намного больше обыкновенного DLC. Постапокалиптический Лондон по площади почти не уступает Бостону и его окрестностям из оригинальной Fallout 4, а прохождение мода займёт около трёх десятков часов — и это в случае, если вы сосредоточитесь только на основном сюжете.

Виртуальный Лондон приятно удивляет своими масштабами
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

В завязке игры герой просыпается в подземной лаборатории под пристальным взглядом двух учёных — но уже очень скоро он сбегает на поверхность, где его, по сути, отпускают на все четыре стороны.

Вы, конечно, можете сосредоточиться на том, чтобы узнать больше о его прошлом, но в Лондоне найдётся много других занятий: можно вступить в банду словно из «Острых козырьков», продавить забастовку на мясной фабрике, достать ценную картину для девочки-мутанта или собрать все плюшевые куклы в виде Ктулху. Эти занятия растянут прохождение ещё на пару десятков часов.

Момент пробуждения в лаборатории
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

У Folon Team получился не столько мод, сколько полноценная часть серии, да ещё и в новом сеттинге. Создание такой игры — серьёзный вызов даже для крупной студии, не говоря уже о команде моддеров, которая опирается на помощь сообщества, в частности финансовую.

В Сети, конечно, можно найти другие амбициозные модификации для игр серии Fallout, но они либо до сих пор ждут релиза, либо разочаровали фанатов при выходе. Fallout: London выделяется на фоне аналогичных проектов именно высоким качеством во всех аспектах, включая дизайн открытого мира и сюжет.

Первый же человек, которого вы встречаете на поверхности, предлагает вам присоединиться к войне банд, не связанной с основным сюжетом
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Зерно идеи, из которой вырос Fallout: London, появилось много лет назад, когда Дин Картер во время разговора с другом задался вопросом: что будет, если перенести действие серии в совершенно другое место с совершенно другой культурой? Как это изменит её темы и геймплей?

Разработка мода стартовала ещё в 2019 году, однако всерьёз взяться за эту идею Картера заставила эпидемия COVID-19. Моддер, которые два года перед этим провёл в разъездах по миру, неожиданно оказался заперт в четырёх стенах — и, чтобы занять освободившееся время, решил сосредоточиться на своём проекте. Впрочем, это не значит, что разработка далась дизайнеру и его товарищам легко.

«Нам пришлось проделать кучу работы», — признаётся Картер.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Чтобы доделать Fallout: London, команде пришлось грамотно выстроить процессы: по словам Картера, команда отнеслась к созданию мода так же, как к работе в настоящей студии.

«Мы справились, потому что разбили весь объём работы на отдельные задачи и наметили чёткие этапы. Участников команды мы распределили по отдельным группам, каждая из которых фокусировалась на каком-то одном аспекте игры: 2D, 3D, дизайне уровней и скриптинге. Кроме того, мы регулярно проводили летучки и в целом старались сделать так, чтобы все были в курсе того, что нужно проекту».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Кроме того, Folon Team помогло наличие мощных инструментов для моддинга.

Почти для каждой своей игры, начиная с The Elder Scrolls 3: Morrowind, компании Bethesda выпускала и редактор, позволяющий фанатам создавать новый контент и модификации. Fallout 4, вышедшая в 2015 году, не стала исключением: на следующий год после её релиза Bethesda выложила в открытый доступ игровой редактор Creation Kit.

Наличие такой программы — это месяцы и даже годы сэкономленного времени. Например, в Creation Kit уже есть мощные инструменты для синхронизации лицевых анимаций с речью и скриптинга квестов. Если бы моддеры работали в сторонних программах, все эти системы пришлось бы писать с нуля.

«[Движок Creation] делает столько мелких вещей за тебя, — рассказывал на стриме ведущий дизайнер мода Джо Wolfy Уиллс. — Вы сразу же поймёте это, если попытаетесь создать проект вроде нашего в движке Unreal Engine».

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

А ещё у четвёртой Fallout до сих пор существует активное сообщество моддеров, готовое помочь с разработкой. Хотя ядро Folon Team состоит всего из двадцати человек, в создании Fallout: London успело поучаствовать куда больше людей.

«Помимо нашей основной команды, над разными частями мода работали ещё примерно 150 волонтёров и коллабораторов. Они помогали с артом, сценарием, озвучкой и тестированием игры».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Тем не менее, по иронии судьбы, именно выбор Fallout 4 в качестве базовой игры стал причиной срыва предыдущей даты релиза Fallout: London.

Война… иногда всё-таки меняется

По словам Дина Картера, Folon Team взяла Fallout 4 в качестве основы из-за её относительной свежести и популярности:

«Механики и графика игры подходили для того, чтобы воплотить наше видение в жизнь. Плюс популярность Fallout 4 означает, что наш мод достигнет более широкой аудитории и больше людей сыграет в Fallout: London. Так что это идеальная основа».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

В интервью сайту NME геймдизайнер рассказывал, что хочет сделать Fallout: London похожей на четвёртую часть, но при этом добавить в неё лучшие моменты из Fallout: New Vegas.

Так, солдаты из фракции «Томми» напоминают войска Новой Калифорнийской Республики из Fallout: New Vegas
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Получившийся мод и в самом деле похож на гибрид двух указанных частей серии. Боевая система, редактор персонажа, механика строительства и система прокачки достались моду Folon Team от Fallout 4 — однако в то же время авторы постарались избавиться от самых спорных аспектов игры.

Например, они убрали диалоговое колесо с краткими описаниями ответов, которое сильно раздражало фанатов серии: его заменили привычным списком реплик. Вместе с ними вернулись проверки речи из Fallout: New Vegas, основанные на значениях характеристик и прокачанных навыков. Озвучку протагониста, наоборот, решили убрать, чтобы не загонять игроков в какие-либо рамки во время ролевого отыгрыша.

Местами в игре можно встретить реплики словно из Disco Elysium
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Создатели мода также добавили в игру новые механики вроде работающих поездов лондонской подземки. Строго говоря, возможность покататься на метро была ещё в дополнении Broken Steel для третьей Fallout, однако тот поезд на деле был иллюзией: на самом деле персонаж надевал броню в виде поезда, а игровая камера имитировала вид из кабины.

В Fallout: London у моддеров получилось реализовать полностью работающие и анимированные поезда. Это значит, что игрок может свободно зайти в любой вагон такого состава и пройтись по его салону, пока поезд едет от одной станции к другой.

Так что знаменитая фраза «Mind the gap» стала слоганом модификации не просто так: лондонское метро в игре продолжает работать даже после апокалипсиса.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Лондон, что неудивительно, сильно отличается от других сеттингов серии: если в прошлых Fallout города вроде Вашингтона и Нью-Вегаса занимали только часть карты, то в Fallout: London весь открытый мир — это руины центральных районов британской столицы с тесными улицами, обветшавшими мостами через Темзу и многокилометровыми тоннелями метро.

Игровое пространство мода, конечно, уступает по размерам и количеству деталей реальному центру Лондона — но ненамного. Здесь тоже есть Букингемский дворец, колесо обозрения «Лондонский глаз», Тауэрский мост и вокзал Кингс-Кросс, а также десятки других, менее известных достопримечательностей.

«Некоторые игроки даже использовали Google-карты, чтобы ориентироваться в мире игры», — делится Дин Картер.

С вокзалом Кингс-Кросс и вовсе связан один из основных сюжетных квестов. Правда, поезда в «Хогвартс» отсюда почему-то больше не ходят
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Однако это достижение далось разработчикам большой ценой: дизайн открытого мира создал сразу две большие трудности.

«Нам нужно было сбалансировать высокую детализацию и насыщенное окружение с производительностью. Мы проделали большую работу, чтобы игра работала стабильно и чтобы нам при этом не пришлось жертвовать богатством деталей. Кроме того, вертикальный дизайн города с его высокими строениями и подземными локациями сильно усложнил навигацию и левел-дизайн».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Проблемы с навигацией Folon Team решила с помощью навигационных маркеров, выделения значимых объектов источниками света и уже упомянутых достопримечательностей, которые служат визуальными ориентирами.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

А вот решить проблемы с оптимизацией так просто уже не удалось: дряхлый движок Creation, чьи корни уходят в 1997 год, с трудом справлялся с нововведениями. Поэтому, хотя изначально выпуск мода планировался на конец 2023 года, его перенесли на 23 апреля 2024 года, чтобы разработчикам хватило времени на тестирование и исправление багов.

И вот тут популярность Fallout 4 сыграла с разработчиками злую шутку — в апреле 2024 года релиз пришлось сдвинуть ещё на три месяца. На этот раз причиной стал патч следующего поколения: поскольку игра остаётся востребованной среди моддеров и игроков, в Bethesda решили обновить её, добавив всякие полезные вещи вроде поддержки Steam Deck и широкоэкранного разрешения.

Однако эти же полезные вещи гарантировали, что многие элементы вроде диалоговой системы и переработанного интерфейса с новыми иконками и насыщенных локаций сломаются сразу же после выхода обновления, а все усилия по оптимизации пойдут прахом.

Специально для модификации художники нарисовали массу новых иконок инвентаря
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Хуже всего было то, что патч должен был выйти спустя всего пару суток после релиза мода — 25 апреля.

Времени подготовиться у Folon Team не было. В течение разработки Bethesda наняла пару человек из команды к себе в штат и даже предлагала работу над Fallout 76 самому Дину Картеру — однако другой коммуникации между коллективами не было. Таким образом, авторы Fallout: London узнали о патче вместе с остальным миром — то есть за пару недель до выхода обновления.

«Bethesda никогда не меняется», — пошутил Картер, перефразируя знаменитый лозунг из игры.

Свет в конце тоннеля

В итоге релиз отложили снова, на этот раз до 25 июля. За дополнительные три месяца команда Folon написала ещё один мод, позволяющий откатить Fallout 4 к предыдущей версии, прежде чем устанавливать Fallout: London.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Параллельно авторы мода решили ещё одну проблему — нашли площадку для выпуска игры. Разработчики долго искали способ выпустить Fallout: London на самом популярном среди моддеров портале Nexus Mods, однако им это не удалось: возможностей сайта просто-напросто не хватило для размещения огромной модификации весом больше 30 гигабайт.

Спасение пришло в виде GOG.com — цифрового магазина компании CD Projekt RED, изначально созданного для продажи ретроигр. Представители площадки согласились разместить мод у себя — и благодаря этому Fallout: London стала, по сути, первой модификацией для игр Bethesda, получившей официальный релиз.

Folon Team также использовала отсрочку, чтобы отполировать, например, озвучку мода.

Создатели Fallout: London записали для игры больше 90 тысяч строк диалога — и в течение разработки сумели собрать весьма звёздный актёрский состав. Взять, например, двух учёных, которые осматривают главного героя в начале игры. Их озвучили Колин Бейкер и Сильвестр Маккой, игравшие в 1980-х годах роль Доктора в знаменитом научно-фантастическом сериале «Доктор Кто».

А ещё в игре есть квест с поиском синих телефонных будок, выглядящих как TARDIS — машина времени и космический корабль Доктора
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Кроме них, в озвучке мода приняли участие Нил Ньюборн, сыгравший Астариона в Baldur’s Gate 3, и Анна Димитриу, озвучившая второстепенных персонажей в Baldur’s Gate 3 и A Plague Tale: Requiem.

Разработчики пробовали завербовать Рона Перлмана, который ещё с первой Fallout играет в серии роль Рассказчика, произносящего знаменитую фразу: «Война никогда не меняется», — однако агент актёра сообщил авторам мода, что те попросту не смогут позволить себе его гонорар.

В итоге стартовый и финальный монологи Рассказчика зачитал ютубер Baldermort, который создаёт ролики и аудиокниги по лору Warhammer
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

«Ну, не спросишь — не узнаешь», — прокомментировал Картер слова агента Рона Перлмана.

Руководствуясь такой мантрой, летом 2024 года команда Folon Team привлекла к работе, пожалуй, самого необычного актёра озвучки — бывшего спикера британского парламента Джона Беркоу.

Политик занимал кресло председателя Палаты общин с 2009 по 2019 год и за время пребывания на этой должности прославился своим криком «Order!» и остроумными замечаниями, призванными остановить чересчур горячие дебаты. В Fallout: London Беркоу продолжает наводить порядок, выкрикивая «Order!», — но уже в оболочке робота-слуги, знакомого по Fallout 3.

Камео Джона Беркоу в Fallout: London

На вопрос о том, как команде удалось привлечь политика и создать такое необычное камео, Картер отвечает:

«Мы связались с Джоном Беркоу и презентовали ему концепт Fallout: London. Он попросил нас объяснить, что это такое, — ха! Честно говоря, его заинтриговал проект, и он согласился озвучить одного из персонажей. Конечно, я сомневаюсь, что он был хорошо знаком с серией изначально, но он отнёсся к участию в проекте с энтузиазмом и мы очень благодарны ему за это».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Переводное издание

Участие Джона Беркоу и актёров из «Доктора Кто» — лишь несколько из сотен специфически британских деталей, которыми наполнен Fallout: London.

Авторы мода использовали сеттинг на полную: хотя в игре и встречаются привычные для серии элементы вроде «Нюка-Колы» или гулей, остальная мифология Fallout заметно изменилась, чтобы подстроиться под антураж британской столицы.

Даже интересно, на кого намекает этот персонаж…
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Вместо «Пип-Боя» в начале игры вам вручают ATTA-Boy — копию американского портативного компьютера, созданную путём ревёрс-инжиниринга. «Анклава» и «Братства стали» в Лондоне тоже нет — здесь выясняют между собой отношения аристократы «Джентри», националисты из «Пятой колонны», анархисты «Пистолеты» и «Рыцари Круглого стола». Все, кого вы встречаете, выражаются либо чопорным королевским английским, либо уличным сленгом с избытком забористого мата и дефицитом согласных.

На местном радио, помимо знакомой джазовой эстрады, также крутят музыку в стиле The Beatles и The Kinks: специально для мода Folon Team записала 45 песен, подражающих британской поп-музыке 1960-х и 1970-х годов. В их числе — пародия на Yellow Submarine с соответствующей духу Fallout лирикой.

В игре также встречаются отсылки к более поздней музыке. Например, как вам пистолет-пулемёт The Clash — «Единственная пушка, которая имеет значение»?
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Даже знаменитые крышки в Лондоне не в ходу: после падения ядерных бомб здесь основной валютой стали проездные билеты.

При всём этом мод сохраняет специфическую атмосферу Fallout. И дело здесь не только в ретрофантастике, но и в подаче нарратива: в Лондоне ужасы постъядерной пустоши всё так же соседствуют с абсурдным юмором и политической сатирой.

Как и положено настоящей Fallout, модификация содержит немало смешных моментов
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Дин Картер говорит по этому поводу:

«Честно говоря, я не фанат мнения, что между Fallout и эстетикой американы стоит знак равенства. Я думаю, сеттинг Лондона позволил нам исследовать темы, актуальные для британской истории и культуры: классовое неравенство, колониализм и наследие Британской империи. Эти вещи идеально соответствуют сатирическому духу вселенной Fallout.

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Взять хотя бы тех же «Джентри», которые выстроили себе в Вестминстере райский уголок и с презрением взирают оттуда на чернь, обитающую в остальных районах Лондона, — но не забывают брать с неё налоги для того, чтобы обеспечивать себе красивую жизнь.

Или вот противостоящая им «Пятая колонна» — националисты словно бы из комикса «V — значит Вендетта». Эти ребята мечтают вновь отстроить Британскую империю, которой будет править железной рукой их лидер Ева Варни.

Обе фракции уходят корнями в историю Туманного Альбиона — и в то же время служат свидетельством, что в основе своей Лондон не так уж сильно отличается от того же Нью-Вегаса. Местные жители тоже, едва стряхнув с одежды радиоактивную пыль, вновь начали сражаться за власть над кучкой радиоактивных руин.

«Я, конечно, не беспристрастное лицо, но, как мне кажется, наш сеттинг позволил нам создать чисто британских по духу героев и сюжеты, которые в то же время резонируют с главными темами серии».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Выдержать дух серии моддерам также помогла Protect and Survive — информационная кампания из 1970-х годов, призванная проинструктировать британских граждан о том, как им действовать в случае ядерного удара. Памфлеты и телевизионные ролики, в которых бодрым тоном рассказывали о том, как укрыться от радиоактивных дождей и укладывать тела умерших родных в мусорные мешки, оставили след в общественном сознании британцев — и пришлись как нельзя кстати в Fallout: London.

«Всё в этой кампании так подходит Fallout, что мы решили: „Да, нам стоит это использовать“», — рассказывал Дин Картер в 2022 году.

Именно логотип Protect and Survive вместо уже привычного Please Stand By встречает нас при запуске игры
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon.

Кроме того, создатели мода не стеснялись черпать вдохновение из других игровых серий про постапокалипсис. Лабораторные комплексы под Лондоном сразу же напоминают жуткие бункеры из серии S.T.A.L.K.E.R., а в процессе изучения тоннелей канализации и метрополитена сложно отделаться от ассоциаций с серией Metro.

В разговоре Картер подтвердил, что эти ассоциации не случайность.

«Мне кажется, сегодня невозможно создать игру вроде нашей, не вдохновляясь Metro, S.T.A.L.K.E.R или The Last of Us. Каждый из этих тайтлов повлиял на наш подход к созданию атмосферы и повествованию через окружение».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Есть в игре отсылки и к совсем неожиданному источнику вдохновения — произведениям Говарда Лавкрафта. О классике космического ужаса напоминает местный подвид гулей, которых близость Темзы сделала похожими на рыболюдей из повести «Мгла над Иннсмутом», а по всей карте разбросаны игрушки в виде Ктулху.

Как сказал нам Картер, идея пришла в голову Джордану SunnyDelight Эльбону, ведущему 3D-художнику:

«В итоге появление этих элементов в игре стало результатом решения нескольких участников команды, которые любят [творчество Лавкрафта]. Мы хотели добавить немного космического хоррора и его мрачной мифологии, чтобы сгустить атмосферу и заинтриговать игроков».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

Планы на будущее

Стоит сказать, что фанатов удалось заинтриговать даже без лавкрафтианских отсылок. Когда Fallout: London добрался до долгожданного релиза 25 июля, мод в первые же сутки скачали 500 тысяч раз — рекордный показатель за всё время существования GOG.com.

Свою роль здесь сыграл тот факт, что последняя синглплеерная Fallout вышла девять лет назад и люди соскучились по вселенной, — однако даже с учётом свободы ниши модификация стала приятным сюрпризом, а критики назвали её впечатляющим достижением в сфере моддинга.

Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon.

Разумеется, выход Fallout: London не обошёлся без неприятных трудностей. Во-первых, на релизе модификация, как самая настоящая игра от Bethesda, имела тенденцию вылетать каждые пятнадцать минут или даже чаще, если речь шла об особенно зрелищной сцене.

Разработчики уже выпустили патч-хотфикс, который частично решает проблему вылетов, а также чинит некоторые баги и правит баланс. Впрочем, искусственный интеллект и квесты всё равно регулярно ломаются, а в самых оживлённых локациях будто бы можно услышать, как скрипит от натуги старенький движок Creation.

Локации вроде Вестминстера — суровое испытание для движка Creation
Скриншот: мод Fallout: London для игры Fallout 4 / Bethesda Game Studios, Team Folon

Во-вторых, несмотря на переносы, команде Folon Team всё равно пришлось вырезать часть контента; среди прочего под нож пошла концовка в стиле квестовой линейки Wild Card из Fallout: New Vegas, которая позволит игроку выступить против остальных фракций в одиночку. Тем не менее авторы мода планируют вернуть её в будущем.

«Мы выпустим несколько патчей, в которых сфокусируемся на полировке игры и решении проблем, на которые жалуются игроки. В то же время мы планируем добавить свежий контент. В основном это будет вырезанная концовка в стиле Wild Card — но да, будущие обновления будут включать в себя новые квесты, предметы и парочку новых сюжетных линий, расширяющих вселенную игры. Главное, что мы обещаем, — это слушать фанатов и добавлять именно тот контент, который улучшит общий игровой опыт».

Дин Prilladog Картер,
руководитель разработки Fallout: London

В недавнем интервью Картер сообщил, что Folon Team планирует после завершения работы над модом основать свою инди-студию, чтобы делать уже свои, полностью оригинальные игры.

Если этот план воплотится, то сложно будет отыскать более впечатляющий дебютный проект, чем Fallout: London. Это не просто Fallout 4, переодетый в английскую униформу, или сочинение от фанатов на тему — это большая, комплексная RPG, которая органично расширяет и дополняет одну из самых известных видеоигровых вселенных.

Уже само по себе её существование — небольшое чудо. А ещё доказательство: если разработчик не боится дать свои инструменты в руки моддеров, они могут сделать работу, которой могут гордиться профессионалы.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована