Входящая в Mail.ru Group компания MY.GAMES Venture Capital проинвестировала трёх новых партнёров из СНГ — VOX, Tworogue Games и Wideview Games. В результате она стала владельцем миноритарных долей этих компаний с опционами на контроль.
«Мы широко смотрим на рынок и инвестируем в студии, которые работают в жанрах с высоким охватом аудитории и показателями выручки. При этом особое внимание мы уделяем жанрам, [которые пока что отсутствуют] …в портфолио MY.GAMES и которые могут значительно расширить нашу экспертизу. Один из векторов нашего развития — максимальная диверсификация игрового портфеля с возможностью дальнейшей интеграции продуктов студий-партнёров в единую экосистему группы», — прокомментировал это исполнительный продюсер MGVC Никита Мацокин.
Кроме того, стало известно, что общее количество сделок, совершённых MY.GAMES Venture Capital с момента её основания, достигло отметки 47. 10 из них реализовали в 2021-м. А общая сумма инвестиций фонда за первое полугодие 2021-го составила 20 млн долларов.
Московскую студию Tworogue Games основали в 2016-м. Сейчас штат офиса состоит из 17 сотрудников. Студия занимается разработкой мидкорного мобильного F2P проекта в жанре Hero Collection RPG. Tworogue Games планирует создать уникальный и увлекательный игровой опыт с помощью новых комбинаций основного геймплея и прогрессии. Релиз тайтла запланирован на 2022 год.
Минская студия WideView Games тоже сформировалась в 2016-м. Эта белорусская команда состоит из 20 разработчиков, имеющих большой опыт в создании мобильных тайтлов. Самый заметный их проект на сегодняшний день — Tamadog. Он стал тайтлом года по версии Apple в номинации Tech & Innovation — AR: Russia.
Сейчас WideView Games разрабатывает два мобильных F2P-проекта, которые должны выйти в следующем году.
Студию VOX основали в 2020 году в Москве. Штат офиса насчитывает 16 человек, которые сейчас разрабатывают масштабное приложение для голосовых знакомств.
В первом полугодии 2021-го MGVC вошла в топ-15 крупнейших инвестиционных фондов в мире. Всего фонд консолидировал 8 студий, на данный момент в портфеле подразделения находится более 40 игровых компаний.
«В основе развития бизнеса MY.GAMES лежит ставка на талантливые команды и уникальные игры. Будучи разработчиками игр, мы прекрасно понимаем значимость поддержки студий, их проектов и перспективных идей, из которых рождаются хиты. Фокус на творческую составляющую и внимание к потребностям разработчиков — неотъемлемая часть нашего подхода на пути и к топ-25 крупнейших игровых компаний в мире. Мы рады видеть MGVC в списке топ-15 крупнейших стратегических инвесторов. Мы продолжим и дальше поддерживать талантливые команды и помогать им достигать успеха на международной арене», — заявил сооснователь MY.GAMES и операционный директор Mail.ru Group Владимир Никольский.
В конце сентября в интервью изданию РБК он рассказал, что фонд My.Games Venture за последние четыре года вложил в создание видеоигр более 6 млрд рублей. Никольский отметил, что интерактивные развлечения — высокодоходный бизнес, в который комфортно вкладывать инвестиции, потому что средства зачастую возвращаются и приносят вкладчикам прибыль.
Инвестиционный фонд MGVC организовали в 2017 году. Он помогает молодым командам разработчиков на поздних и ранних этапах создания бизнеса. Фонд оказывает поддержку в нескольких областях, включая геймдизайн, маркетинг, построение бизнеса, продюсирование, проектный менеджмент, HR и инвестиционный анализ.
Кроме того, сегодня стало известно, что MY.GAMES назначила ветерана индустрии Филиппа Соза руководителем европейского подразделения компании. Более 26 лет своей карьеры он посвятил играм. Соз проработал более 15 лет в Electronic Arts, был избран президентом Синдиката индустрии видеоигр Франции (SELL), а в последнее время возглавлял направление ЕМЕА в Activision Blizzard.
На новом посту он будет отвечать за развитие издательского направления MY.GAMES в Амстердаме, а также за продвижение бренда в Европе и на других международных рынках.
«Я счастлив присоединиться к команде MY.GAMES в качестве руководителя европейского направления. MY.GAMES пригласили меня присоединиться к компании в первую очередь для развития европейского направления и усиления международных позиций бренда. Офис компании, который находится в Амстердаме, уже закрывает ряд задач, связанных с паблишингом, локализацией и оперированием игр, — и для меня будет большой честью усилить эти направления. Уверен, что мои знания и опыт пригодятся компании и вместе мы сможем сделать бренд MY.GAMES еще более узнаваемым на международной арене», — прокомментировал назначение Филипп Соз.
Весной MY.GAMES провела масштабное социальное исследование, в ходе которого опросили 1972 человека в возрасте от 15 до 44 лет. В итоге компания смогла составить подробный портрет российского геймера 2020 года. По результатам опроса, 70% геймеров — это люди старше 24 лет. 59% из них — мужчины, 41% — женщины. 85% респондентов хотя бы раз в месяц проводили время в мобильных играх, 70% — в компьютерных, а 29% — в консольных.