Маркетинг игр в профильных СМИ — что делать, чтобы о вашем проекте написали в прессе
6 советов, которые помогут наладить контакт с игровыми изданиями.
 
 
Несмотря на развитие интернета, возникновение электронной прессы, появление инфлюенсеров и бесконечные разговоры об упадке классических СМИ, игровые медиа — по-прежнему лидеры мнений и популярный источник информации. Анонсы и новости в профильных СМИ — всё так же важная часть почти любой рекламной кампании в игровой индустрии.
А это значит, что разработчикам и маркетологам приходится активно взаимодействовать с журналистами, чтобы убедить их написать о своей игре, — будь то обзор, интервью или даже обычная новостная заметка. Вместе с Николаем Борзовым, директором PR-агентства Fat Pony, рассказываем, как найти общий язык с игровыми изданиями.
Выделите главные особенности своей игры
Во-первых, стоит учитывать, что электронные ящики игровых изданий и так ломятся от предложений рассказать об очередной многообещающей инди-игре — у журналистов нет времени читать их все. Поэтому ваша задача заключается прежде всего в том, чтобы заинтересовать сотрудников СМИ, — и тогда они с большей вероятностью попытаются заинтересовать свою аудиторию.
Николай Борзов советует задать себе следующий вопрос:
«Спросите себя, было бы вам интересно в это сыграть — при условии, что вы получаете уже сотое подобное письмо за последний час. Коротко и ясно сформулируйте, о чём ваша игра».
Чтобы было проще это сделать, стоит прислушаться к совету Майка Роуза, основателя агентства No More Robots: он предложил делить особенности игры на два вида — крючок и фишку. Роуз использовал этот метод в ходе рекламной кампании игры Descenders, описание которой звучало так: «Симулятор трюков на горном байке с процедурной генерацией трасс».
Здесь «симулятор трюков на горном байке» — это крючок, призванный заинтересовать фанатов жанра. А процедурная генерация — фишка Descenders, выделяющая её на фоне аналогичных проектов.
И как только вы найдёте оба элемента, можно переходить к следующему этапу.
Мыслите заголовками
В числе прочего работа журналиста заключается в том, чтобы придумывать заголовки, которые приносят клики. Томас Рейзенеггер, директор агентства Future Friends, советует разработчикам и издателям помочь им в этом деле и самим придумать формулировки, способные зацепить читателей и зрителей.
Маркетолог предлагает несколько способов достижения такого результата:
- Будьте конкретными. Сравните два примера: «Трейлер No Man’s Sky показывает огромную вселенную» и «Новый трейлер No Man’s Sky приглашает изучить вселенную из 18 триллионов планет». Студия Hello Games выбрала второй вариант — потому что он куда точнее передаёт невероятные размеры вселенной игры.
- Нарисуйте мысленный образ. Здесь опять же подойдёт пример No Man’s Sky. Вместо стандартного «В игре есть процедурная генерация, создающая уникальный контент» создатели игры использовали следующую формулировку: «No Man’s Sky — игра, где даже разработчики не видели каждую планету». Как видите, вау-эффект во втором случае куда сильнее.
- Отсылайте к другим играм или формам искусства. Но только в том случае, если их фанаты принадлежат к вашей потенциальной аудитории. К примеру, арена-шутер Splitgate привлекал игроков слоганом «Halo с порталами», а создатели приключенческого квеста Memoranda назвали его игрой для поклонников Харуки Мураками.
Представьте игру в лучшем виде
Или, как выразился Рейзенеггер, «приготовьте свою игру для Tinder».
Во-первых, следует добавить в письмо визуальные материалы — скриншоты, трейлер или гифку с яркими моментами из геймплея. Это нужно, чтобы наглядно показать журналисту (а также его читателям) особенности игры, указанные в описании. Если у вас есть рабочая версия игры, Николай Борзов советует также добавить её в письмо.
Во-вторых, следует позаботиться о том, чтобы все эти файлы были представлены в доступном, аккуратном виде. Потому что самый красочный трейлер и самое захватывающее демо ничего не будут значить, если для доступа к ним придётся совершить массу лишних телодвижений.
«Я очень люблю пример, когда разработчик прислал в редакцию три архива, которые нужно было распаковать в определённой последовательности, а потом править руками BAT-файлы. Это дичь, никто не будет писать про такую игру, а если и будет, то наверняка с настроением: „Оно того не стоило“».
Николай Борзов,
 директор PR-агентства Fat Pony
Продумайте структуру своего письма
Конечно, нельзя совсем обойтись без подробного изложения задумки игры и её основных механик. Как же сделать так, чтобы письмо с таким описанием не забросили на середине? Рейзенеггер рекомендует выстроить текст таким образом, чтобы его захотелось прочесть до конца.
Для этого маркетолог предлагает использовать следующий шаблон:
- Цепляющий заголовок: в теме письма уже должны содержаться крючок и фишка. Их задача — привлечь внимание журналиста, чтобы он открыл сообщение.
- Питч игры: здесь вы кратко (три-четыре предложения) рассказываете о главных особенностях тайтла, желательно в сопровождении трейлера или гифки. Так вы вызовете интерес к вашему проекту.
- Дополнительные материалы: теперь, когда журналист заинтересовался вашей игрой, у него возникнет желание узнать о ней побольше. Здесь в дело вступают пресс-релиз, демо, ссылки на блог и другие источники, откуда он почерпнёт все нужные ему подробности — в том числе и те, что появятся в его материале.
Разошлите письмо в максимальное число редакций
«Шлите всем, боги разберутся», — советует Николай Борзов. Хотя разные СМИ различаются в своих подходах и в аудитории, большинство игровых изданий, особенно на территории России и СНГ, пишут более или менее обо всех играх — так что игнорировать какое-либо СМИ не имеет смысла.
Единственное, с чем следует быть осторожным, — это издания, посвящённые конкретным платформам со своей жанровой и геймплейной спецификой, которую тоже нужно учитывать.
«Есть сайты, посвящённые только играм для Nintendo Switch. Вроде точно такое же медиа, но если придёшь туда рассказывать про какую-нибудь Crusader Kings, на тебя посмотрят широко раскрытыми глазами и закидают помидорами из Animal Crossing».
Николай Борзов,
 директор PR-агентства Fat Pony
Используйте инфоповоды, чтобы ещё раз напомнить о себе
Не стесняйтесь писать изданиям, с которыми уже наладили контакт, чтобы подогреть интерес аудитории и привлечь новых игроков. Николай называет несколько инфоповодов, которые хорошо работают на привлечение внимания:
- анонс игры,
- подтверждённая дата выхода,
- новые скриншоты,
- выход тизера / трейлера / записи геймплея,
- релиз игры.
С этими инфоповодами можно работать по-разному, объясняет маркетолог. Существует два основных подхода.
«Первый — это системная работа: вот анонс, вот скриншот, вот вам геймплейный трейлер. Это простая, линейная работа. Второй подход — это случай, когда надо, так сказать, накинуть на вентилятор. Вы берёте супергромкий инфоповод, бах — и все узнали о вашей игре».
Николай Борзов,
 директор PR-агентства Fat Pony
Это может быть участие в проекте крупной голливудской звезды (пример: Норман Ридус, исполнивший главную роль в Death Stranding) или же приём из партизанского маркетинга, который провернули создатели рогалика Polygod: они пообещали отдать игру бесплатно всем, у кого есть определённые ачивки в The Binding of Isaac.
Другое дело, что угадать инфоповод, который точно выстрелит, невозможно. Поэтому чаще всего пиар игры в СМИ — это напряжённая, системная работа. Она не приносит мгновенных результатов, но, если всё сделать правильно, публикации в медиа помогут вам нарастить аудиторию преданных поклонников, в том числе среди самих журналистов. А это уже первый шаг к успешному релизу.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    