Лучшие игры 2023 года: 7-е место — Dead Space
Именно такими должны быть ремейки.
Изображение: игра Dead Space / EA Motive / djurga / Stefen Tan / Unsplash / diegothomazini / Freepik / Colowgee для Skillbox Media
Новость о грядущем ремейке Dead Space застала многих фанатов врасплох. Под первым роликом развернулись целые дискуссии о целесообразности такого переосмысления. Ведь оригинальная Dead Space 2008 года до сих пор выглядит и играется отлично, её дизайн не устарел. Подозрительным казался и выбор студии для разработки ремейка: EA Motive отметилась разве что сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront 2 и космическим симулятором Star Wars: Squadrons.
Но все опасения оказались напрасными. Dead Space 2023 года не только сохранила достоинства оригинала, но и приумножила их, и даже исправила некоторые недостатки. В ней больше не осталось откровенно устаревших геймплейных элементов. По качеству переосмысления Dead Space может посоперничать даже с образцовыми ремейками Resident Evil.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Первым делом замечаешь обновлённую графику. Движок Frostbite избавил Dead Space от раздражающего серо-коричневого фильтра, модели персонажей и некроморфов перестали быть угловатыми и низкодетализированными. Корабль «Ишимура» благодаря новому освещению выглядит мрачнее и страшнее, чем когда-либо. А с новыми анимациями и физикой тел некроморфы получились даже более пугающими: теперь их конечности не отсекаются сразу — плоть постепенно отслаивается с выстрелами.
Новый визуальный ряд напрямую связан с геймплейными изменениями. Теперь это не просто линейный экшен, а чуть ли не метроидвания в полуоткрытом мире. Все отсеки «Ишимуры» теперь связаны между собой, от какого-нибудь медицинского отдела вы сможете пешком добраться до управления кораблём. Авторы подталкивают возвращаться к уже пройденным локациям, чтобы открывать запертые ранее комнаты. Расслабиться не выйдет, ведь внутриигровой режиссёр подстраивается под ваш стиль прохождения. Только подумаете, что опасности нет, как очередной монстр пугает внезапным появлением.
Однако главные изменения связаны с сюжетом. Ремейк удивляет даже тех игроков, которые прошли оригинал несколько раз. Главный герой Айзек Кларк больше не отмалчивается: он постоянно разговаривает с напарниками по аудиосвязи, комментирует происходящее и делится эмоциями. В игре наконец появились полноценные диалоги, а сам Айзек стал интересным и более трагичным персонажем.
Основную историю при этом не трогали: все события более или менее повторяют оригинал. Но сменились акценты. Стало меньше рутинных заданий вроде поиска очередного генератора, у отдельных геймплейных секций появились зрелищные кат-сцены, стало больше аудиодневников и записей погибших жителей «Ишимуры». Изменения точечные и деликатные, канон не меняли — а потому ремейк ничего не потерял.
Зато заметно выросло качество постановки и геймдизайна. Теперь операторская работа напоминает великолепную Dead Space 2, а по структуре игра стала более комплексной: отдельные сюжетные линии показывают во второстепенных заданиях. При желании их можно пропустить, но узнавать новые детали лора весьма интересно.
EA Motive создала настолько великолепный ремейк, что после него возвращаться в оригинал нет смысла. Переосмысление получилось грамотным: все новые элементы выглядят так, словно их задумывали ещё в 2008 году. Лишних или неуместных изменений нет вовсе.
После ремейка понимаешь, насколько сейчас не хватает новой части Dead Space. С выхода триквела в 2013 году толком и не было настолько же качественных космических экшен-хорроров. Осталось дождаться обновлённых версий следующих игр серии: любопытно, как EA Motive справится с исправлением не самой удачной третьей части.