Как сделать игру для геймджема: пример Puzzled Love
Три дня — на создание арта, обдумывание геймплейных механик и написание кода и сценария.
Logo Greatheart / Greatheart / Tmoore / Сleanpng / Macrovector / Freepik / Meery Mary для Skillbox Media
Геймдизайнер и сооснователь студии «Мастерская 15» Ярослав Кравцов совместно с командой за три дня разработал игру Puzzled Love для геймджема Ludum Dare #49 на тему Unstable. Геймдизайнер рассказал о процессе разработки в Facebook* и поделился со Skillbox материалами.
Разработка
Как рассказал Ярослав Кравцов, ему хотелось, чтобы концепция проекта развивала идею авторских игр — то есть была высказыванием, а не просто набором геймплейных механик. Геймдизайнер сразу же обратился за помощью к художнице Юлии Шварцберг, и вместе они определили ключевую идею игры — рассказать историю об отношениях через картинки.
«Цепочка рассуждений получилась следующая. Геймплей про картины — собирать картину из кусочков пазлов. Вспоминаю, что во Florence используется механика пазлов для диалогов. Florence — игра про историю отношений. Отношения — это очень даже unstable штука, и у всех есть что вспомнить на эту тему. И это всё полируется воспоминанием, как в 2015 году в Message Quest я делал механику сбора пазлов так, чтобы это было частью повествования. После чего приходит идея делать пазл поверх пазла, чтобы реюзать арт и при этом двигать историю», — рассказал Ярослав Кравцов в своём посте на Facebook*.
В первый день разработки Юлия Шварцберг, которая стала отвечать не только за арт, но и за историю, написала диалоги для персонажей и занялась подготовкой драфта локаций. Ярослав Кравцов, в свою очередь, принялся за код в Unity. В конце первого дня джема была готова демоверсия из трёх первых драфтов.
Затруднения возникли в технической части. В первом же билде появилась проблема: в разрешениях выше Full HD и на широкоформатных мониторах не работало увеличение фрагмента, на который кликал игрок.
«Самым сложным оказалось сделать, чтобы увеличение кусочка пазла, на который кликает игрок, работало на всех разрешениях и соотношениях сторон монитора. Потому что пивот-поинт кусочка не в его центре, а в центре картины, из которой он был вырезан. Короче, перемудрил», — отметил Кравцов.
По итогам первого дня разработчик пришёл к выводу, что текст игры необходимо перевести на английский язык, для чего нужен профессионал. Так в команде появилась переводчица Анна Ефимова. Звучанием и музыкальным сопровождением Puzzled Love занялся PR-менеджер издательства HeroCraft PC Сергей Уланкин — он написал для игры три музыкальных трека.
По словам Кравцова, за три дня разработки команда сделала восемь билдов. Одной из важнейших составляющих, как подчеркнул разработчик, стало налаживание обратной связи внутри команды. Кравцов отмечает, что каждый, кто задействован в проекте, должен видеть и слышать, как его вклад выглядит в игре. Кроме того, необходимо постоянно следить за тем, чтобы игра создавалась и работала согласно плану.
«Ночью второго дня была готова вся игра. Утром в понедельник я сделал несколько фиксов и выложил сабмит игры на сайте Ludum Dare. За день пришло несколько багрепортов. Так что вечером, после работы, ещё было время на то, чтобы внести фиксы. Честно сказать, я много раз участвовал в Ludum Dare, но это первый раз, когда качество игры на таком уровне. Сам себе завидую. Спонтанная команда проекта оказалась топчик, все сделали свой фронт работы вовремя, никто никого не подвёл», — поделился впечатлениями от разработки Ярослав Кравцов.
Геймплей
Геймплей Puzzled Love рассказывает об отношениях молодых людей, которые переехали в новый дом. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно собирать из фрагментов пазл и затем кликать на текст, переходя к следующей головоломке. Когда игрок собирает последний скетч, появляется возможность кликнуть на картинку несколько раз — от этого она «рассыпается», открывая предыдущие слои и показывая титры.
Как рассказал Кравцов, у него было опасение, что игроки не поймут, где в игре отражена тема джема — Unstable. В таких случаях геймеры очень критично относятся к проекту и ставят ему низкие оценки. Поэтому в конце каждого диалога все кусочки пазла трясутся, передавая нестабильность картины и взаимоотношений между персонажами, что также работает на создание нужной атмосферы.
«Расположение баблов с текстом тоже работает на историю. Когда персонажи находятся в конфликте, то их баблы тоже держатся на расстоянии, показывая эмоциональную дистанцию. Когда же персонажи в мирной фазе, то и баблами они тянутся друг к другу», — пояснил сооснователь студии «Мастерская 15».
По словам Ярослава Кравцова, во время разработки особое внимание команда уделяла нарративному дизайну: форма объектов, количество кусочков пазла и даже расположение их внизу экрана работают на историю. Например, в начале игры кусочки пазла имеют округлые и прямые формы, но с развитием конфликта между главными героями, Джонатаном и Лилией, они приобретают острые углы и рваные линии.
«Финал эмоциональной истории очень важен. Нельзя просто взять и выключить игру, показав экран с надписью Thank you for playing. Так как в сцене присутствовали все кусочки пазлов, я подумал, что можно продолжить с ними интерактив. Сделал простой функционал, позволяющий при клике на кусочек пазла сбросить его вниз. Словно отколупать кусочек старой краски. И оказалось, что это усиливает историю, позволяя пройти её задом наперёд. От конфликтов — назад к молодой любящей паре, которая только въезжает в квартиру, полная надежд. При этом слои снимаются неравномерно и можно видеть одновременно кусочки разных эпизодов. Всё это создаёт у игрока бурю эмоций», — отметил Ярослав Кравцов.
Puzzled Love доступна бесплатно — сыграть в неё может любой желающий.