Как получить грант Epic MegaGrant на разработку игры — пример Gravewood High
Представительница российской студии HeroCraft PC — о личном опыте.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/028/028993041007cbf883703c9b97bf4c3f/d1044b920287463b08c10145a5230965.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/028/028993041007cbf883703c9b97bf4c3f/d1044b920287463b08c10145a5230965.jpg)
Скриншот: игра Gravewood High / HeroCraft PC
Gravewood High — хоррор с элементами стелса и разрушаемым окружением, создающийся российской студией HeroCraft PC. В октябре 2021 года команда объявила, что получила грант от игровой компании Epic Games. Известно, что общий объём денежных средств, заложенных в Epic MegaGrant для помощи разработчикам, составляет 100 млн долларов, однако размер выплаченной им суммы представители российской студии не раскрывают.
Редакция Skillbox Media связалась с руководительницей отдела по работе с партнёрами компании HeroCraft Анной Плисовицкой и разузнала, как создателям Gravewood High удалось получить грант.
События Gravewood High происходят в школе, где стали пропадать ученики. Главному герою предстоит выбраться из здания, но, чтобы сделать это, сперва необходимо спастись от загадочного и жуткого Учителя. Впрочем, и без него проблем хватает — школа постоянно меняется, пытаясь запутать героя. Сейчас Gravewood High доступна в раннем доступе — в Steam и Epic Games Store.
Разработка игр — дело затратное и рискованное. Можно вложить в проект всю душу и посвятить ему всё время, но так и не увидеть результата своих трудов. Многие разработчики спотыкаются на этом сложном пути из-за нехватки денег. Работать за идею согласятся немногие, а квалификация тех, кто всё-таки может согласиться, обычно вызывает вопросы и сомнения. Ситуация осложняется, когда речь идёт не о студентах, а о профессионалах, которые стремятся держать планку качества.
Особенно непросто приходится независимым разработчикам и небольшим компаниям, не обладающим мощностями и возможностями крупных корпораций. За мобильность им приходится расплачиваться высокими рисками и постоянными поисками финансирования. И грант — один из источников подобного финансирования.
Подать заявку на Epic MegaGrant может каждый. Впрочем, для получения гранта одной лишь заявки с намерением сделать игру мечты недостаточно. Например, первая попытка HeroCraft PC, как рассказала представительница студии, окончилась неудачей.
![](/upload/setka_images/08185806122021_dfaaeed694eae97c85b434d102c0fe199eb9c461.png)
Анна Плисовицкая
«Мы не сдались и решили попытать удачу во второй раз. При повторной подаче мы добавили подробное описание — даже скорее эссе на тему того, как грант мог бы помочь добавить в игру всё то, что сделало бы её инновационной. Кроме того, мы расписали план по разработке на ближайшие полгода, чтобы дать понять жюри всю серьёзность нашего подхода к созданию Gravewood High», — отметила Анна Плисовицкая.
В студии считают, что вторая попытка во многом удалась благодаря чёткому изложению видения разработки с упором на бизнес-составляющую. Представительница HeroCraft PC подчеркнула, что использование гранта должно быть целевым — деньги выделяются на разработку и продвижение продукта, при этом должен использоваться игровой движок Unreal Engine.
![](/upload/setka_images/08145906122021_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
![](/upload/setka_images/08150006122021_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
![](/upload/setka_images/08145906122021_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
![](/upload/setka_images/08145906122021_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
![](/upload/setka_images/08145906122021_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Примечательно, что получение гранта не подразумевает автоматическую эксклюзивность игры в Epic Games Store: та же Gravewood High вышла в раннем доступе одновременно в Steam и EGS.
Кроме того, Epic Games раздаёт гранты не только создателям игр — недавно поддержку в размере 250 тысяч долларов получили разработчики открытого игрового движка Godot. Epic Games также может выдавать гранты и другим компаниям, деятельность которых связана с Unreal Engine: создателям разных инструментов, фильмов или интерактивных проектов для виртуальной и дополненной реальности, а также проектов, занимающихся образованием UE-разработчиков. Иногда это могут быть опенсорсные проекты, не связанные с Unreal Engine напрямую.
Что касается игр, то грант может получить любой проект, который, по мнению жюри, стоит вложений. В случае отказа Анна Плисовицкая рекомендует не сдаваться:
«Не ошибусь, если скажу, что нужно пробовать, участвовать в разных конкурсах и шоукейсах, оттачивать навык презентации игры и себя, искать хук проекта».