Геймдев
#статьи

Как найти первую работу в CG‑сфере

Подробная инструкция для начинающих художников компьютерной графики.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, как начинающему художнику стартовать в сфере CG. В этом материале мы подробно рассмотрим первые шаги для новичков, дадим практические советы и поможем избежать возможных ошибок.

Разбираемся поэтапно. Мы обсудим:


Эта статья — своеобразный хаб для наших прошлых статей об HR в компьютерной графике. В каждой главе вы найдёте ссылки на другие наши материалы, в которых подробно описывается каждый из этапов.

Составьте портфолио

Портфолио — первое, по чему будут оценивать навыки художника. Фактически это ваша визитная карточка. Именно оно в первую очередь позволит вам найти работу.

Портфолио должно быть узконаправленным. Вы рисуете в 2D или в 3D? Специализируетесь на окружении или технике, на органике или персонажах? Ваши работы должны быть собраны в рамках одной конкретной тематики.

Кроме того, важно следить за техническим исполнением: проверять количество полигонов, масштаб и детализацию. А ещё вы должны понимать требования индустрии, в которую хотите попасть.

Каждый из артов должен быть законченной работой. Не имеет смысла представлять зарисовку как финальное изображение. Лучше продемонстрируйте процесс работы: силуэтный набросок, UV-развёртка и рендер с сеткой покажут весь путь от задумки до реализации.

Работа из портфолио Малин Сандред
Скриншот: Malin Sandred / ArtStation

Сколько точно нужно артов в портфолио — сказать невозможно. Если говорить о примерных цифрах, то в среднем арт-директору хватит семи ваших работ, чтобы понять ваш уровень. Можно больше, если вы уверены в каждой. Стоит понимать, что вас будут оценивать по самому слабому арту — это ваш гарантированный минимальный уровень.

Не забывайте актуализировать портфолио: если ваши профессиональные навыки повышаются, вам необходимо добавлять новые, более качественные работы, чтобы в любой момент наглядно показать ваш текущий уровень.

Ещё один хороший способ отшлифовать навыки и улучшить подачу себя — посоветоваться со знакомыми специалистами из той же сферы.

Составьте резюме

При отклике на вакансию прикрепите резюме. Оно даст работодателю основную информацию и позволит составить первое впечатление о вас как о специалисте.

Оригинально оформленное резюме Сайида Али Аскари Ризви
Скриншот: Syed Ali Askari Rizvi / ArtStation

Вместе с портфолио и резюме лучше отправлять краткое сопроводительное письмо: представьтесь и опишите, чем вас заинтересовала вакансия. Разместите резюме на одном из популярных порталов: даже если вы не планируете активно искать работу на сайтах, пассивный поиск может принести плоды.

Выберите, какой формат работы вам подходит

Стоит учесть, что в начале пути может быть сложно устроиться на постоянной основе. Будьте готовы к частичной занятости, фрилансу или проектной работе.

Однако устроиться на полную ставку тоже возможно. Компьютерная графика востребована в геймдеве, киностудиях, рекламных агентствах, аутсорс-компаниях и архитектурных бюро.

Если вас берут на стажировку в хорошую студию, вряд ли стоит отказываться. Вы получите хорошую практику, навыки, оцените все процессы изнутри. А если вы успешно справитесь с задачами, вас возьмут в штат.

Если вы хотите большей свободы, вам подойдёт фриланс. Главный минус — большая конкуренция и долгий путь к высокому заработку. Какое-то время — первые несколько месяцев или даже полгода — вы будете мало зарабатывать.

Главная страница одной из бирж фрилансеров
Скриншот: CGHero

Не соглашайтесь работать без предоплаты. Оптимальный размер — 50%. Размещайтесь на всех доступных биржах без исключения — это ускорит ваш рост.

Делайте тестовые задания

Качественно выполненное ТЗ покажет ваш уровень и скорость рисования: работодателю важно понимать, насколько вы подходите компании. После получения ТЗ сразу обсудите сроки и задайте все необходимые вопросы. Не бойтесь показать себя не так: лучше выяснить детали заранее, чем переделывать всё потом.

Если в итоге вам всё равно отказали, запросите фидбэк. Обратная связь пригодится при работе над следующим заданием: вам могут указать на ошибки и подсказать, куда развиваться.

Заводите знакомства в своей профессиональной среде

Общайтесь с заказчиками и работодателями, вливайтесь в профессиональную среду, заводите знакомства в CG-сфере. Не ждите, когда вас пригласят на собеседование или предложат выполнить заказ, — пишите и откликайтесь сами.

Ищите нужных вам HR-специалистов и арт-лидов. Коммуникативные навыки и умение договариваться ничуть не менее важны, чем профессиональные скиллы.

Здесь путей достаточно много. Вы можете вступать в тематические группы, принимать участие в конференциях и обмениваться со знакомыми специалистами полезными контактами. Это повышает ваши шансы на хорошую работу.

Ведите соцсети

Заведите аккаунты в популярных социальных сетях, подходящих для ваших целей, — это могут быть ArtStation, Twitter, «ВКонтакте» или другие популярные площадки. Вам необходимо продумать позиционирование и правильно себя подать. И если вы проработаете это, у вас появится дополнительная возможность раскрутить себя как специалиста, выкладывая арты и развивая личный бренд.

Однако этот путь требует базового понимания того, как работает маркетинг. Мало просто выкладывать арты — здесь важны и грамотная речь, и качественные интересные тексты, и индивидуальная подача. Если пойдёте таким путём — по возможности посоветуйтесь с теми, кто в этом разбирается, посмотрите чужие аккаунты этой же тематики и придумайте начальную стратегию развития личного бренда в социальных сетях. И будьте готовы к тому, что вам придётся регулярно заниматься созданием контента и наращиванием аудитории.

Страница на ArtStation художника Вальдека Каминьского
Скриншот: ArtStation

Если у вас получится правильно себя подать и вы вложите в это достаточно усилий, со временем соцсети могут стать хорошей площадкой для получения заказов и заведения полезных знакомств.

Создавайте собственные проекты

Если у вас есть хорошие креативные задумки, необязательно ждать подходящего заказчика. Вы можете реализовать проект для себя и потом включить его в портфолио. Это особенно актуально в том случае, когда рабочего опыта мало, а портфолио необходимо. К тому же здесь нет ограничений по выбору тем. Вы сами ориентируетесь, в какую сторону вам двигаться. Плюс это прокачка навыка, которая всегда необходима.

* * *

Все советы в статье помогут на каждом из этапов поиска работы: портфолио и резюме презентуют вас, успешно пройденное тестовое задание позволит произвести впечатление на работодателя и показать ваши навыки, а соцсети и знакомства в вашей сфере при правильной подаче помогут найти хорошие заказы.

Если, допустим, вы уже составили резюме и раздумываете, какой формат работы и сфера деятельности вам больше подойдут, наше руководство поможет вам сориентироваться на старте карьеры.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована