Итоги 2021 года для игровой индустрии: Владимир Белецкий, разработчик игры Black Book
Основатель студии Morteshka — о главных отраслевых трендах, изменениях за год и любимых играх.


Иллюстрация: Pathfinder / Diablo / Colowgee для Skillbox Media
Редакция «Геймдев» Skillbox Media вместе с экспертами из игровой индустрии подводит итоги 2021 года. Какие тренды в геймдеве показались разработчикам самыми важными? Как 2021-й прошёл для игровых студий и издательств? И, наконец, какие игры привлекли внимание наших спикеров сильнее всего? Об этом и многом другом — в материалах цикла «Итоги 2021 года для игровой индустрии».

Владимир Белецкий
Руководитель разработки Black Book, основатель студии Morteshka
— Какое событие или тренд в мировой игровой индустрии, на твой взгляд, стали самыми значимыми в 2021 году?
— Важным событием стал суд между Epic и Apple, поскольку в результате этого процесса работа в онлайн-магазинах может упроститься и стать более выгодной для разработчиков. Возможно, это будет не сразу, но и разбирательство Tengen с Nintendo не вмиг улучшило условия работы с последними.

Читайте также:
— А какое событие или тренд в игровой индустрии в России и странах СНГ стали для тебя самыми значимыми в 2021 году?
— Отметил бы выход King’s Bounty 2! Конечно, это пока сложно назвать трендом, но, возможно, за ней последуют и другие крупные однопользовательские проекты в нашей стране.
— Как 2021 год прошёл для вашей студии? В чём этот год был удачным для компании — и в чём, может быть, неудачным?
— В этом году мы наконец выпустили Black Book. Игроки тепло приняли нашу игру, и у нас есть возможность продолжить работу над собственными проектами, поэтому год для нас, конечно, удачный.
— Каких изменений в игровой индустрии ты и твоя команда ждёте в 2022 году? Какие планы на следующий год?
— Мы планируем начать работу над новой игрой, нам предстоит этап препродакшена. Также, скорее всего, будем портировать Black Book на новые платформы.

Читайте также:
— Какая вышедшая в 2021 году игра сильнее всего привлекла твоё внимание?
— Я бы выделил Loop Hero от наших соотечественников. Это не только блестящая во всех смыслах игра, но ещё и первая из России в номинациях на The Game Awards.
— Назови топ-5 игр 2021 года по твоему мнению.