Геймдев
#статьи

История хорроров из серии The Dark Pictures Anthology — от Man of Medan до House of Ashes

На фоне релиза третьей части вспоминаем, как создавались первые две игры.

tesla / youtube

House of Ashes — третья часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology. Несмотря на то что сейчас выпущено только две части антологии, серия уже обзавелась фирменным почерком и нашла своё место в библиотеке игр многих поклонников интерактивных хорроров. Оставив спойлеры в стороне, собрали самые занятные факты, связанные с этой франшизой.

Сотрудничество с японским издателем

Ещё до разработки сериала студия Supermassive Games прославилась интерактивным триллером Until Dawn для PS4. Игра, вышедшая в 2015 году, завоевала сердца геймеров атмосферой в духе культовых слэшеров, десятками вариантов прохождения и непредсказуемостью сюжета. После релиза триллера Hidden Agenda и двух VR-проектов, Until Dawn: Rush of Blood и The Impatient, британская студия стала сотрудничать с японским издателем Bandai Namco. И уже в 2018 году на Gamescom разработчики анонсировали Man of Medan — первую часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology.

В отличие от Until Dawn, новая франшиза придерживается формата, в котором выступает, например, сериал «Американская история ужасов». Каждая игра — это отдельное произведение с уникальным сеттингом и новыми действующими лицами. Продолжительность каждой части серии составляет около пяти часов. Такой формат позволяет разработчикам сфокусироваться на глубокой вариативности и создать больше ситуаций, где игрокам предстоит принимать важные для сюжета решения. При этом тот или иной выбор вполне может привести и к гибели главных героев. Скажем, в Man of Medan существует 69 вариантов смерти ключевых персонажей.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Man of Medan / Supermassive Games

Заинтересованность Bandai Namco в долгосрочном сотрудничестве обусловлена стремлением компании покорить западный рынок. Помимо выпуска игр по лицензированным франшизам (Naruto, Dragon Ball Z, One Piece), издатель также искал оригинальные серии, которые могли бы занять 50% бизнеса Bandai Namco в будущем.

«Игры с акцентом на сильный сюжет, способные подарить игрокам как можно больше эмоций, — это то, что мы хотели бы создавать», — говорил Эрве Хоердт (Hervé Hoerdt), вице-президент маркетингового отдела Bandai Namco.

Под покровом мистики

Сюжет игр серии The Dark Pictures Anthology разворачивается вокруг необъяснимых феноменов и загадочных происшествий, которые упоминались в различных книгах и источниках. Из-за недостатка свидетельств их достоверность до сих пор остаётся под вопросом.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Man of Medan / Supermassive Games

Так, события Man of Medan происходят на заброшенном грузовом судне S.S. Ourang Medan (в переводе с голландского — «Человек из Медана»). Его прототипом послужил одноимённый корабль-призрак из Голландии, экипаж которого погиб при неизвестных обстоятельствах. Достоверных источников, связанных с происшествием, практически нет — можно вспомнить разве что свидетельские показания в книгах 1950-х годов и исследования немецкого публициста Отто Мильке. Но легенда о затерянном в Малаккском проливе корабле стала поводом для многочисленных теорий. Существуют версии, согласно которым экипаж корабля погиб от отравления ядовитым газом, из-за химического оружия и даже вмешательства пришельцев. Подобные истории отлично вписываются в формат хоррора, чем и воспользовались сценаристы игры.

За основу сюжета второй части, Little Hope, взяли мрачный период конца XVII века в городе Салеме в Новой Англии. Местная пуританская община считала ведьм источником всех своих невзгод. Чтобы отправить человека под суд, достаточно было обвинить его в колдовстве и в сговоре с дьяволом.

По данным историка Дугласа Линдера, в течение полутора лет охоты на салемских ведьм девятнадцать человек приговорили к повешению, как минимум четверо умерли в тюрьме, один мужчина скончался от пыток камнями и до двухсот людей арестовали и заключили под стражу. Под горячую руку «правосудия» попали даже две собаки: их казнили как предполагаемых сообщников ведьм.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games

Многие детали, упомянутые в сохранившихся документах, нашли отражение в Little Hope. Во время прохождения игрок видит судилища над ведьмами, где свидетелем обвинения выступает девочка, имена фигурантов дел часто схожи с именами героев, а пытке камнями даже посвящена отдельная сцена.

Таинственный компаньон

На протяжении всего сериала The Dark Pictures Anthology игрока сопровождает Куратор. При знакомстве с ним невольно напрашивается сопоставление с Аналитиком из Until Dawn.

Последний, хоть и минимально, мог влиять на прохождение, предлагая в перерывах между сюжетными эпизодами некий аналог психологических тестов. На основе полученной информации в следующем эпизоде создавались мини-ивенты, которые подстраивались под фобии игрока. Куратор же никак не влияет на геймплей. Он может лишь остроумно прокомментировать уже принятые игроком решения, а также высказать своё мнение о погибших персонажах и тех, кого удалось спасти. По желанию игрока рассказчик может дать подсказку по поводу грядущих событий.

Ещё одно различие между Куратором и Аналитиком заключается в том, как разработчики подают этих персонажей. На протяжении всех эпизодов с тестами в Until Dawn камера выставлена таким образом, чтобы психиатр был выше уровня глаз игрока, что подчёркивает его превосходство. Для Куратора в The Dark Pictures Anthology разработчики выбрали более ровные ракурсы, чтобы игрок видел его вровень с собой. Такой подход создаёт атмосферу контроля и добавляет откровенности, когда персонаж доносит факты.

Куратор в The Dark Pictures Anthology. Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games

«С точки зрения режиссуры нам было очень важно отделить Куратора от остальной игры. Так мы могли добиться очень интересного контраста: вот вы испытываете весь этот ужас, всё это безумие, которое творится в игре, — и вдруг оказываетесь в совершенно другом, необычном месте. Это любопытная задача. Мы старались всячески передать этот контраст и подчеркнуть предстоящие перемены и тот факт, что Куратор обращается напрямую к игроку. Он говорит довольно неопределённо, довольно таинственно. Трудно сказать, хочет он помочь вам или помешать», — объяснял Роберт Крейг, арт-директор Supermassive Games.

Эволюция QTE

Как и в любом интерактивном приключении, в The Dark Pictures Anthology есть механика Quick Time Events. Её реализация в Man of Medan далека от идеала: игроки жаловались на слишком внезапное появление кнопок на экране, а также на минимальную продолжительность самих QTE. Частые фризы во время активных сцен раздражали ещё больше: в этом случае QTE обрывались, что влекло за собой непреднамеренную гибель персонажа.

Разработчики прислушались к фидбэку при разработке Little Hope. Количество сцен с QTE-моментами заметно сократили, а сама механика обзавелась улучшенными оповещениями. Теперь перед такими эпизодами на экране появлялась подсказка, что именно требуется от игрока, которая давала ему возможность морально подготовиться. Правда, если в PC-версии выбрать для управления только мышь, игра превращается в кликер: достаточно навести курсор на подсказку и при действии кликнуть один раз.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games

В House of Ashes игроку доступно несколько уровней сложности, которые скажутся на QTE-элементах. Теперь напряжённые сцены потребуют более вдумчивых действий, а не просто успешного нажатия клавиш в определённый момент. Неудача, как и прежде, может повлечь за собой гибель персонажа.

Актёрская игра

В съемках мокапа для The Dark Pictures Anthology участвуют профессиональные актёры. Из голливудских знаменитостей отметились Шон Эшмор («Люди Икс»), сыгравший Конрада в Man of Medan, и Уилл Поултер («Выживший», «Бегущий в лабиринте») — в роли Эндрю из Little Hope. В House of Ashes роль главной героини досталась певице, актрисе и продюсеру Эшли Тисдейл, известной по ролям в молодёжных фильмах 2000-х и 2010-х годов.

При записи мокапа часто прибегают к съёмкам с участием дублёров для записи экшен-сцен и каскадёрских трюков. Ситуация осложняется тем, что по правилам NDA ответственный за кастинг получает лишь крупицу информации о персонажах и их действиях. В каком-то смысле работу мокап-актёра можно сравнить с детской игрой, ведь все мастерство достигается с помощью воображения и подручных предметов, в данном случае — пропсов.

Процесс записи мокапа

«Мокап — довольно непростая штука, в основном из-за того, что движения актёров и озвучка персонажей записываются отдельно. Порой вы впервые слышите ту или иную реплику, которая будет сопровождать конкретную сцену, и вам нужно тут же эту сцену отыграть. И далеко не всегда манера, с которой актёр озвучки записывает свою реплику, совпадает с тем, как актёр мокапа записывает сцену в движении. Очень важно грамотно сочетать то и другое», — пояснял Джек Арчер, мокап-дублер Уилла Поултера.

Мрачные создания

Мокап использовали и для анимации демонов и других монстров. В Little Hope их дизайн был проработан до мелочей и пропитан символизмом, как в серии Silent Hill.

«Каждый демон — это бывший человек, которого казнили каким-нибудь жутким образом. Природа этой казни и должна сохраниться во внешнем виде монстра. Так, впрочем, определяется не только внешний вид демонов, но и то, как они двигаются, как звучат. Только так и можно сделать по-настоящему жутких и достаточно убедительных чудовищ», — рассказывал Ник Боуэн, руководитель разработки Little Hope.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: Little Hope / Supermassive Games

Разработчики намеренно не показывают демонов в кадре целиком, предпочитая делать акцент на их характерных чертах: обезображенных лицах и конечностях, цепях, волочащихся по земле, и так далее.

«Несмотря на то что монстры в игре — это мертвецы, для создания их анимаций мы тоже задействовали реальных актёров. Мокап вообще очень помог с этим — оказалось, что такой принцип создания анимации куда проще, чем вручную рисовать каждый отдельный кадр. А в процессе записи мокапа мы могли экспериментировать и в реальном времени наблюдать за тем, как те или иные движения монстров соответствуют их природе», — отмечал Крис Даймонд, ведущий аниматор Supermassive Games.

Реакция пользователей

Если ориентироваться на данные с портала Metacritic, напрашивается вывод, что первая часть The Dark Pictures Anthology в глазах прессы получилась довольно средней игрой. Man of Medan собрала 69 баллов из 100 на основе 70 рецензий. По данным портала Games Industry, продажи игры на 2020 год составили более миллиона копий. Впрочем, издатель спокойно отреагировал на эти цифры: укрепление позиций серии с новым именем на рынке всегда требует времени.

PC-версия Little Hope, вышедшая в 2020 году, получила уже 73 балла на Metacritic. Критики указывали на заметный прогресс по сравнению с предыдущей частью, но при этом отмечали, что атмосфера хоррора всё ещё недотягивает до атмосферы Until Dawn.

Новая история

В третьей части, House of Ashes, кардинально изменился сеттинг. Теперь события происходят в 2003 году в Ираке, а действующие лица уже не обычные люди, а группа военных в сопровождении агента ЦРУ. В отличие от предыдущих частей, в новой игре завязка куда более динамичная. Теперь героям бросает вызов древнее зло, заточённое в древнем шумерском храме.

Скриншот: игра The Dark Pictures Anthology: House of Ashes / Supermassive Games

В сентябре глава разработки новой игры Уилл Дойл лично поучаствовал в демонстрации геймплея House of Ashes. Помимо вышеописанных нововведений с QTE-механикой, в игре слегка изменили ракурсы камеры, сделав её больше похожей на камеру в экшенах от третьего лица, повысили детализацию окружения и увеличили количество сцен, где игрокам предстоит сделать важный для сюжета выбор.

Что дальше?

Всего в The Dark Pictures Anthology заявлено восемь частей. Старший продюсер сериала Дэн Макдональд уже упоминал, что четвёртая и пятая части разрабатываются параллельно с House of Ashes. Для остальных есть только сюжетные наброски.

На разработку игр серии сильно повлияла пандемия. После выхода Man of Medan студия работала одновременно над тремя частями, чтобы выпустить одну за другой в течение года с интервалом в несколько месяцев. Но так как большая часть контента для сериала пишется в мокап-студиях, релиз Little Hope перенесли с лета на осень 2020. После этого сместились и сроки выхода других проектов.

Ранее была известна только информация о новом названии и логотипе, который зарегистрировали на сайте торговых марок 28 июня 2021 года. А 21 октября в Сети появилось видео с кадрами из следующей серии. Остаётся только следить за новостями и ждать официальных комментариев студии.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована