Геймдев
#новости

Главное из обзоров Mortal Kombat 1 — мягкого перезапуска популярной серии файтингов

Отзывы оказались положительными: журналисты хвалят увлекательную сюжетную кампанию и новую механику камео, которая разнообразит сражения.

Скриншот: игра Mortal Kombat 1 / NetherRealm Studios

Mortal Kombat 1 — новая часть популярной серии файтингов. Игра перезапускает вселенную, знакомую поклонникам по трём предыдущим играм, и вводит для известных персонажей немного иные роли в рамках развития сюжета.

По случаю релиза файтинга редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала самое важное из обзоров профильной прессы.

О сюжете

События новой игры стали возможными финалу предыдущей части, где Лю Канг победил очередных ультимативных злодеев и обрёл невероятную силу. Впрочем, играть в Mortal Kombat 11, чтобы понять происходящее в Mortal Kombat 1, вовсе не обязательно. Новая часть серии — это перезапуск, который, конечно, порадует фанатов массой отсылок к старым играм, но и новички найдут для себя в нём много интересного.

«В финале Mortal Kombat 11: Aftermath Лю Канг, ставший богом огня, создаёт новый таймлайн, чтобы исправить ошибки прошлого. И уже в новой игре он с этими благими намерениями отправляется в путешествие, чтобы отыскать в созданном мире бойцов, способных бороться с очередной угрозой. Этот сюжетный ход позволил разработчикам переосмыслить знакомых персонажей и написать для них новые истории. К примеру, прежде непримиримые враги Скорпион и Саб-Зиро теперь стали братьями, оба — из клана Лин Куэй. Правда, некоторое противостояние между ними всё же сохраняется — так, у них нередко очень разные точки зрения на те или иные вопросы».

Джаз Сагу, обзор для COGconnected

«Уже больше 10 лет студии NetherRealm нет равных в создании кинематографичных сюжетных кампаний. Да, новая игра — всё такая же нелепая, если посмотреть на всё, что в ней происходит (это ведь безумный боевик!), но люди, ответственные за создание повествования и роликов между драками, — настоящие профессионалы своего дела. В Mortal Kombat 1 сюжетный режим — настоящая гордость для разработчиков. Невероятный аттракцион с массой неожиданных виражей, который оправдывает самые высокие ожидания».

Коннор Макар, обзор для VG247

О геймплее

«Игровой процесс Mortal Kombat 1 основан на всё тех же кровавых драках с жестокими добиваниями и фаталити. На месте остались сюжетная кампания, одиночные режимы вроде башни, до вершины которой нужно добраться, играя за одного персонажа против всех остальных, и мультиплеер. Ключевое нововведение в боевой системе — механика камео, позволяющая в нужный момент призвать на помощь в бою дополнительного персонажа. Надолго он с вами не останется, но успеет нанести врагу удар и, скажем, поучаствовать в составлении комбо — а затем скроется за пределами экрана.

А чем же здесь можно заняться после прохождения сюжетной кампании? Что ж, можно ворваться в режим „Вторжение“. В нём за всех доступных в игре бойцов можно пройти несколько этапов, где надо выполнять различные испытания, пока действует эффект различных же модификаторов. Это как в режиме World Tour из Street Fighter 6, где неожиданно по локации мог пробежать бык, сбивающий бойца с ног, — только здесь вместо быка будет летучая мышь, которая выстрелит в персонажа огненным шаром. Режим „Вторжение“ рассчитан на одиночное прохождение, в рамках которого вам предстоит улучшать своих бойцов с помощью талисманов и реликвий, чтобы получить преимущество в будущих сражениях».

Коннор Макар, обзор для VG247

«Несмотря на то что это мягкий перезапуск серии, игровой процесс в Mortal Kombat 1 развивает идеи, заложенные в предыдущей части. Здесь всё ещё узнаётся фирменный стиль студии NetherRealm — и это означает, что вы сможете проявить себя в бою, даже если не умеете толком играть. И чем больше вы будете узнавать нюансов и изучать доступные игровые механики, тем сложнее станут сражения. А новая механика камео, позволяющая призвать на помощь одного из знакомых персонажей, помогает ещё эффективнее нападать и обороняться. Воспользоваться этой механикой просто — надо лишь нажать одну кнопку и указать направление, и тогда вспомогательные персонажи появятся на арене и атакуют противника. Тайминг применения камео важен: вы можете использовать их в рамках комбо, а также для того, чтобы прервать атаку противника».

Джаз Сагу, обзор для COGconnected

Выводы

Средняя оценка Mortal Kombat 1 на агрегаторе Metacritic — 85 баллов.

«Основа геймплея в Mortal Kombat 1, но разработчики всячески улучшили её и добавили механику камео, открывающую новые возможности для атакующих и защитных действий во время боя. При этом сюжетный режим, как и прежде, потрясающий, а режим „Вторжение“ поддерживает интерес к игре на протяжении долгого времени после завершения кампании. Финальные штрихи — надёжный сетевой код, избавляющий от проблем при игре по сети, и доступное обучение, снижающее порог вхождения в новую игру».

Джаз Сагу, обзор для COGconnected

«В целом Mortal Kombat 1 — верный шаг в новом направлении. Я слегка разочарован тем, что в новый мир, созданный Лю Кангом, попали элементы игры-сервиса, и мне немного грустно из-за того, что некоторые идеи остались в прошлом и не попали в новую игру (например, Крипт). Тем не менее должен признать, что игра стала удачным началом для новой эры Mortal Kombat, в будущее которой не выйдет смотреть без оптимизма».

Коннор Макар, обзор для VG247

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована