Геймдев
#статьи

Гайд по классам в Baldur’s Gate 3

Рассказываем всё, что следует знать о классах персонажей в новой ролевой игре.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Эпическая ролевая игра от бельгийской студии Larian предлагает на выбор 12 классов, среди которых нет ни одного нового для поклонников D&D. Они все очень разные и проработаны максимально подробно.

В этой статье мы разбираем их особенности, а также сильные и слабые стороны. Выбирайте персонажа — вас ждут увлекательные приключения и великие битвы…

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Воин

В большинстве случаев именно воин наносит большую часть урона, если сравнивать с остальной командой. Он бьёт точно, сильно и, что главное, часто. Умение «Всплеск действий» позволяет ему один раз провести дополнительное полное действие за один ход, а это может переломить исход боя. Для перезарядки умения нужен короткий отдых.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Воин может пользоваться любым оружием — от простого посоха до двуручника или алебарды — и носить любые доспехи, включая тяжёлые. Кроме того, он способен пользоваться щитами. Это класс практически с самой высокой защитой в Baldur’s Gate 3.

Основной характеристикой стоит выставить силу, хотя о выносливости тоже не забывайте. А воин с высоким показателем ловкости может стать отличным стрелком: ему доступен отдельный стиль ведения боя. Мудрость, интеллект и харизму нужно рассматривать не как ключевые характеристики, а скорее как дополнительные.

Лучшими расами для воина можно назвать полуорка и щитового гнома: у них врождённый бонус к силе и выносливости.

Подклассов, открывающихся на третьем уровне, у воина три. Потусторонний рыцарь получает доступ к заклинаниям, но его волшебство довольно слабое — оно годится, пожалуй, лишь на случай, когда израненный рыцарь вынужден стоять в сторонке от драки. Хотя этот подкласс получает кроме заклинаний ещё и дополнительные фокусы — действия, не тратящие очки хода.

У Мастера битвы есть расширенный перечень приёмов (они в игре называются манёврами). И среди них такие полезные штуки, как круговой удар: обычно воин прессует только одного врага.

А Чемпион является подклассом с повышенным показателем выносливости и улучшенным критическим ударом.

Мы рекомендуем выбирать Мастера битвы: среди его манёвров есть очень полезные.

Жрец (священник)

Этот класс специализируется на заклинаниях поддержки и на борьбе с нежитью, хотя его боевые навыки делают жреца достаточно универсальным. Например, прокачанная сила позволит ощутимо лупить противников булавой, а высокий показатель ловкости будет важен представителям воинственных доменов. Жрец носит средние доспехи и щиты, усиливая свою защиту заклинаниями, дарованными его божественными покровителями. В итоге реальный показатель брони у этого класса не хуже, чем у воина.

Вам не придётся изучать заклятия из свитков: с каждым повышением уровня священник получает доступ сразу ко всем новым чарам. Обязательно качайте мудрость и надевайте артефакты с прибавкой к этой характеристике: тогда вы будете получать дополнительные слоты для заклятий.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Из заклинаний жреца стоит отметить «Руководство», дающее бонус абсолютно ко всем проверкам. И доступно оно уже на первом уровне — обязательно выделите для него слот. А на третьем уровне вам станет доступна «Молитва исцеления», которая будет лечить сразу весь отряд. На высших уровнях священник сможет вызвать союзника из другого плана (заклятие Planar Ally). «Джинн» или «Дева» будут крайне полезны в любом бою.

Подклассов у жреца целых семь, и правильный выбор позволит овладеть действительно мощными способностями. Мы рекомендуем выбрать принадлежность к Домену бури: вы получите возможность наносить урон силой грома и отталкивать противника, а также кастовать магическое облако, ослепляющее и замедляющее всех, кто попал внутрь. Другой неплохой вариант — Домен света: такой подкласс получает доступ к «Огненному шару», а это настоящее оружие массового поражения.

Плут

У этого класса тоже много талантов (хотя есть и ярко выраженные слабые места). Многие локации в Baldur’s Gate 3 просто напичканы ловушками — взять хотя бы храм Шар. Никто не обезвредит ловушку лучше плута: он получает больше всего бонусов на проверки ловкости рук. Со вскрытием замков ситуация та же.

И в бою этот класс не менее хорош: плут способен наносить скрытые удары с повышенным уроном. И если в прежних играх по D& D плут для этого прятался в тени, теряя маскировку после единственного удара, то теперь он может бить так регулярно — для этого нужно, чтобы противник был в невыгодной ситуации, например в поединке с вашим союзником. Причём теперь скрытые удары можно наносить дистанционным оружием, что мы и рекомендуем делать.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Плуту необходим высокий показатель ловкости, так как по специфике класса таких проверок будет немало. Ловкость поможет ему и избежать атак по площади, таких как гранаты или магический жир. Там, где вся партия упадёт, плут останется на ногах.

Имейте в виду, что плут имеет слабый показатель брони — он может надеть лишь лёгкие доспехи. Поэтому в поединке с огром или минотавром плут имеет все шансы оказаться в нокауте после одного пропущенного удара.

На третьем уровне появляется возможность стать Мистическим трикстером, Убийцей или чистым Вором. Трикстер умеет колдовать, а это для плута, избегающего лезть в гущу боя, довольно полезно. Вор прячется лучше остальных, а ещё может похвастаться одним дополнительным действием. Убийца же всегда наносит критический урон застигнутому врасплох противнику и получает преимущество против тех, кто ещё не совершил ход. Также Убийца восстанавливает очки действия и бонусное действие, если начал свой ход с атаки, что может оказаться очень полезным.

Волшебник

Довольно сложный для освоения, но, пожалуй, самый интересный и гибкий для игрового процесса класс.

На начальной стадии игры волшебник может показаться бесполезным за счёт малого набора заклинаний, к тому же слабых, и крайней уязвимости. Но на высоких уровнях именно он может стать главной убойной силой отряда. Только не забывайте качать ему интеллект.

Именно у волшебника самый широкий набор заклинаний среди всех чародеев Baldur’s Gate 3. Он изучает заклинания из свитков, навсегда записывая их в свою волшебную книгу. А свитков встречается масса, так что арсенал заклятий можно быстро расширить. Не забывайте время от времени перетасовывать чары на привале, добавляя их из книги в активные слоты. Так вы сможете тонко настроить персонажа под свой стиль игры и конкретные игровые ситуации.

Уже на втором уровне волшебник сможет отлично проявить себя в борьбе с сильными врагами, усыпляя и парализуя их с безопасного расстояния. А ещё у него есть мощные атакующие заклятья, такие как «Огненный шар», «Ледяной шторм» и «Конус холода». Они наносят урон по площади, а в Baldur’s Gate 3 враги редко ходят поодиночке.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

У волшебника восемь подклассов, дающих возможность специализироваться на какой-либо из школ магии. Мы рекомендуем Школу иллюзий: так можно улучшить защиту, а это слабое место волшебника. Наколдованные иллюзорные двойники неплохо отвлекают противника.

Варвар

Варвар требует повышенного внимания и тщательного планирования действий при схватке. Имея возможность производить мощнейшие удары, он сам остаётся уязвимым, так как не может надеть серьёзную броню. Вкладывайте при генерации очки в выносливость: высокий показатель НР поможет варвару остаться в живых. К тому же именно выносливость добавляет очков к защите, если отказаться от доспехов. Хотя по опыту становится ясно, что если всё-таки надеть на варвара среднюю броню (тяжёлая недоступна), то за счёт сопротивляемости он будет примерно так же защищён, как и без доспехов. А магическая броня даёт дополнительные преимущества.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Особенность класса — боевая ярость. Варвар увеличивает силу удара и защиту от физических атак. В поединке с обычными воинами он выйдет победителем, сведя к минимуму ущерб от ударов. Но если воздействовать на разум варвара — а его усыпит любой гоблинский шаман, — он всё-таки может проиграть. Поэтому желательно иметь рядом волшебника поддержки для аннулирования ментальных атак.

У варвара колоритные подклассы, сильно отличающиеся друг от друга. Варвар Дикого сердца может разговаривать с животными и перенимает некоторые звериные черты — например, тигриные прыжки. Берсерк впадает не просто в ярость, а в бешенство, нанося дополнительные удары за один ход. Варвар Дикой магии может накладывать заклятия с непредсказуемым эффектом. Это иногда забавно, но рискованно. Такой персонаж в разгар тяжёлого (и затяжного) боя может случайно наложить на команду какое-нибудь проклятие, сведя к нулю все усилия.

Друид

Адепт природной магии и, на минуточку, очень неплохой боец. У него есть набор крутых заклинаний — одно из них, например, может создать лозу, опутывающую врага. А ещё он может носить среднюю броню и щиты. К подбору готовых заклятий нужно подходить с особой внимательностью: у друида их меньше, чем у прочих чародеев. Основная фишка друида — превращение в зверя — становится эффективной лишь на высоких уровнях прокачки: тогда друид-медведь может разорвать в клочья свору мелких или средних врагов вроде орков.

А ещё друид умеет разговаривать с животными, получая таким образом информацию и набирая побочные квесты.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Вложить очки характеристик стоит в мудрость: она усилит заклинания друида. Не стоит забывать и о силе с ловкостью, ведь этот класс неплохо выступает в качестве бойца.

Неочевидное достоинство друида — способность исследовать скрытые от других уголки мира. В Baldur’s Gate 3 много узких нор, проходов и лазеек. Туда может проскользнуть друид в облике кота или барсука и найти таким образом немало интересного.

Подкласс друиды выбирают раньше других, уже на втором уровне. Друиды Круга луны улучшают способности оборотня, превращаясь в бурых и белых медведей, крайне опасных в ближнем бою. Друиды Круга земли лучше колдуют. Круг спор даёт возможность управлять грибком и спорами для нападения на врага и усиления партии.

Следопыт

Гибкий и многоцелевой класс. Следопыт имеет доступ к ограниченному магическому арсеналу друида, у него высокий показатель скрытности и способность призывать животных для помощи в драке или для разведки. А ещё он может наносить дополнительные удары или стрелять, как воин.

Отличительная черта следопыта — возможность ставить метку на определённого врага, нанося ему повышенный урон. Рекомендуется для толстокожих противников.

Следопыты обучены бою с любым оружием, носят лёгкую и среднюю броню и могут брать в руку щит. Поэтому они хороши в ближнем бою, хотя их бонус ловкости, применяемый при проверках на скрытность, можно использовать для стрельбы. А вот мудрость пригодится для мелкого колдовства.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Ещё у следопытов есть классовая способность выбрать заклятого врага из бестиария Baldur’s Gate 3. Такому типу врагов персонаж будет наносить дополнительный урон. Польза от этого перка невелика: противники будут встречаться самые разные, и ваш заклятый враг может оказаться крайне редкой особью.

Подкласс Сумрачного охотника доводит скрытность следопыта до очень впечатляющих показателей. Охотник даёт бонусы лучникам. А самым, пожалуй, лучшим и довольно интересным в плане игрового опыта стал подкласс Повелителя зверей. Он позволяет призывать разных животных — это может быть ворон, кабан, волк или медведь.

Чародей

Несмотря на сходство в названиях и внешнюю схожесть действий, от волшебника чародей довольно сильно отличается. Волшебник обучается магии и вынужден возиться со свитками и книгой, а у чародея есть врождённые магические способности. Новые заклинания появляются у него с каждым повышением уровня. А вот качать ему желательно харизму: эффективность заклинаний зависит именно от этой характеристики.

Особое внимание при игре за чародея нужно уделять выбору активных заклятий, потому что его магический арсенал беднее, чем у волшебника. Зато он может чаще накладывать одно и то же заклинание.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Как и волшебник, чародей сложен в настройке, играть воином или священником гораздо легче.

Коронное умение чародея — «Метамагия». Оно позволяет улучшать и преобразовывать имеющиеся в распоряжении игрока заклинания. Например, можно продлить в два раза действие чар безумия. Или сделать колдовство ближнего действия дальнобойным. Не игнорируйте «Метамагию», улучшения чар очень полезны.

Подкласс Дикого мага даёт шанс наложить при колдовстве случайный эффект. Чародей Грозовой магии силён в заклинаниях холода и молнии. Мы рекомендуем выбрать Потомка драконов: он увеличит у чародея класс брони.

Паладин

Этот класс игроки любят больше всех, согласно официальной статистике. Паладин обладает полным набором умений воина: он может носить любое оружие и любую броню, включая тяжёлую. Способен пользоваться щитом. Со второго уровня получает доступ к святой магии, улучшающей защиту и атаку. Изначально устойчив для воздействия на разум, но слаб при проверках на физическое воздействие (оглушение, выведение из равновесия). Главной характеристикой для паладина является харизма — она помогает ему при всех проверках.

У паладина есть уникальное умение «Божья кара»: оно позволяет трансформировать запас заклинаний в урон для ближнего боя. Правда, стоит учитывать, что паладин — не волшебник, количество заклятий у него невелико. Зато у него, как и у воина, есть умение наносить второй удар за ход (доступно на пятом уровне).

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Имейте в виду, что, если вы вкладываетесь в силу и харизму, вам наверняка придётся пожертвовать ловкостью, которая невелика по умолчанию. Поэтому паладин с луком или арбалетом практически бесполезен.

Из подклассов доступен паладин с Клятвой древних (лекарь, способный восстанавливать здоровье сразу нескольким союзникам), паладин с Клятвой возмездия (может усиливать себя и других), паладин с Клятвой верности (усиливается атака) и изначально скрытый подкласс Отступника (запугивает врага и вызывает нежить).

Бард

Бард довольно универсален. Для него самой важной характеристикой является харизма, от её показателя зависит эффективность бардовской магии. Также бард станет лучшим переговорщиком в отряде, а ещё у него больше шансов пройти проверку на убеждение или обман. А таких проверок будет очень много.

Ловкость тоже важна, ведь барду понадобятся успешные спасброски, поэтому тяжёлую броню он носить не может.

Бардовская музыка действует на весь отряд: она усиливает атаку и спасброски команды, а ещё ослабляет и сбивает с толку противника.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Подклассы барда определяются его принадлежностью к той или иной коллегии. Коллегия мечей даст преимущество в ближнем бою, позволив включить стиль боя двумя клинками. Коллегия отваги приблизит барда к классу воина — он получит способность пользоваться средней бронёй и щитами, а также брать в руки абсолютно любое оружие. Это хороший выбор, если в команде нет танка. А Коллегия знаний ощутимо улучшит барда в проверках — вы легко пройдёте любую. Обязательный выбор для отряда, где уже есть воин или варвар.

Монах

Самый неординарный класс в игре, да и во всей системе D& D. Монах обладает выдающимися способностями, не уступая воину и плуту. При этом он по большей части игнорирует любое снаряжение, но получает значительные бонусы от боя без оружия и доспехов.

Отказавшись от лат и кольчуг, ваш монах всё равно может превзойти прочих членов партии по уровню защиты. Высокий уровень ловкости, навык «Защита без доспехов» и пара магических колец помогут поднять уровень брони до 20 единиц. А такими цифрами вряд ли похвастается паладин в доспехах.

Кстати, на показатель брони монаха влияет и мудрость, которая также важна и для заклинательных способностей стихийного подкласса.

Ещё одна важная особенность монаха — скорость. Он двигается быстрее и союзников, и врагов. В сложном бою сразу же направляйте монаха на ликвидацию физически слабых, но опасных колдунов и шаманов, держащихся вдали.

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Правильно сгенерированный и прокачанный монах успешно заменит в команде плута. Скрытные удары он наносить не сможет без выбора нужного подкласса, но успешно обезвредит ловушки и взломает замки. Держать в одной команде монаха и плута — не самое удачное решение.

У монаха три подкласса, которые становятся доступны на третьем уровне. Путь четырёх стихий даёт неплохие заклинания, в том числе атакующие на расстоянии. Этот подкласс также даёт ценную возможность один раз восстановить половину очков энергии Ци, необходимой монаху для волшебства. Путь тени сделает из монаха скрытного ассасина с навыками тёмного колдуна. Путь открытой ладони является, вероятно, лучшим. Он завязан на ближнем бою, а ещё позволяет наносить несколько ударов подряд и отталкивать или опрокидывать противника (на то, чтобы подняться, у врага уйдут очки действия).

Колдун

Колдун берёт свою силу от сущностей иных измерений. Он заключает договор с тем или иным покровителем, получая возможность колдовать разными способами.

Как и все чародеи в игре, колдун уязвим в ближнем бою, носит только лёгкие доспехи, дерётся только простым оружием. Однако у колдуна важнейшей характеристикой является харизма: её высокий показатель делает заклинания сильнее и, главное, точнее.

У колдунов свой набор заклятий, многие из которых сильнее чар волшебника или святой магии жреца. Можно отметить «Тёмный дар повелителя», который даёт колдуну временные очки здоровья после каждого убийства противника, или «Демоническую устойчивость», которая позволяет сопротивляться выбранному виду урона (и действие длится вплоть до отдыха!).

Скриншот: игра Baldur’s Gate 3 / Larian Studios

Указанные заклятия относятся к подклассу, который называется Бестия. Здесь же изучается популярнейший у игроков «Огненный шар». Стоит отметить, что подкласс колдун получает уже на первом уровне, и мы рекомендуем сразу брать именно Бестию с уклоном в разрушительные чары. Также колдун может стать Великим древним или Архифеей — оба подкласса специализируются на контроле разума, но Архифея с ростом уровня может получать заклинания фей, а также телепортироваться после получения урона, тогда как Великий древний может дополнительно напугать противника. Но не стоит забывать, что у колдуна самый ограниченный в игре набор заклинаний.

Baldur’s Gate 3 не зря провела три года в раннем доступе. Все 12 классов интересны, гибки в настройке и сбалансированы. Выбор за вами.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована