Геймдев
#новости

Фил Спенсер высказался об играх Netflix и о скандале вокруг Activision Blizzard

Вышло интервью с главой Xbox о том, как он видит индустрию, и о замеченных им трендах.

Руководитель игрового подразделения Microsoft дал большое интервью изданию The New York Times. Публикуем главные тезисы из него.

О продажах Xbox Series X/S

Фил Спенсер. Изображение: Wikipedia

Фил Спенсер заявил, что Xbox Series X/S продаются быстрее и лучше, чем все консоли Microsoft прошлого поколения. По его словам, на это сильно повлияла пандемия COVID-19.

Он не привёл конкретные примеры, но отметил, что за год с момента релиза Xbox Series X и Xbox Series S в совокупности покупали активнее, чем другие консоли компании за аналогичный период.

Спенсер говорит, что компания выпускает довольно много устройств — поставки не настолько низкие, как считают некоторые. Но сейчас наблюдается очень высокий спрос на консоли, поэтому Microsoft планирует увеличить производственные мощности.

Трейлер Xbox Series X

О подписке Xbox Game Pass

Аудитория сервиса продолжает очень быстро расти, но при этом, по словам Спенсера, традиционная модель распространения игр всё равно приносит больше денег. Однако компания не концентрируется на одном варианте, уделяя внимание обоим форматам и давая пользователям выбор.

О подходе Netflix к развитию игр

Потоковый сервис Netflix потихоньку развивает геймдев-подразделение. Осенью компания приобрела студию Night School, ранее работавшую над Oxenfree и Afterparty. До этого Netflix выпустил три новые мобильные игры, которые доступны в Испании, Италии и Польше, — это Shooting Hoops и Teeter Up от разработчика Frosty Pop, а также Card Blast от Rogue Games.

Спенсер заявил, что корпорация всё делает правильно.

«Я думаю, что Netflix подходит к играм разумно. Он покупает несколько студий. Он узнаёт о творческом процессе интерактивных развлечений. И я думаю, что это хороший способ двигаться вперёд, выбранный с умом», — говорит он.

Несмотря на то что Netflix нанял для развития игрового подразделения бывшего исполнительного директора EA Майка Верду, компания пока не готова полноценно конкурировать с Xbox. Спенсер считает, что потоковый сервис имеет все шансы стать успешным проектом.

О сомнительном потенциале метавселенных

Спенсер назвал Minecraft первой полноценной метавселенной, потому что эта игра — открытый инструмент для творчества и развития, а также социальная площадка.

Он отметил, что метавселенные стали трендом, но при этом большие корпорации до сих пор не могут понять, в чём заключается их польза и интерес для геймеров.

Об отношениях между Xbox и Activision Blizzard

Спенсер заявил, что после большого и затянутого скандала в Activision Blizzard отношения корпорации с Xbox изменились.

По его словам, всё это его сильно расстроило. Хотя Спенсер отметил, что прошлое Xbox тоже далеко не идеально.

В чём именно изменились отношения между Activision Blizzard, он не рассказал. Но заявил, что «наказывать другие компании за проступки — не его работа».

Напомним: масштабный скандал в Activision Blizzard начался в июле. Тогда Калифорнийский департамент справедливого найма и труда подал иск против корпорации из-за нарушения гражданских прав штата и законов о равной оплате труда равной ценности для мужчин и для женщин. В результате компанию покинули руководитель отдела кадров, президент Blizzard и главный юрист издательства, а также три ключевых разработчика Diablo 4 и World of Warcraft. А президент корпорации Бобби Котик урезал зарплату до пикового минимума, и после этого акционеры попросили его обозначить сокращение своего дохода в трудовом договоре.

О Kinect

Спенсер назвал устройство Kinect одним из самых важных вкладов в игры для Xbox. При этом он не стал уточнять, что именно он имеет в виду.

Трейлер Kinect для Xbox 360

Несмотря на коммерческий провал, Kinect, по словам Фила, расширил портфолио игр Xbox.

«До этого не всё было похоже на игры с рейтингом M, но когда мы начали создавать такие проекты, как Kinect Sports, и издавать для Kinect тайтлы от других разработчиков, мы осознали, насколько разноплановым может быть Xbox», — заявил он.

По заверению Спенсера, вышедший в 2010 году Kinect сформировал будущее Xbox и позволил компании продвинуться в развитии специальных возможностей. Например, без этого устройства подразделение не решилось бы взяться за разработку адаптивного контроллера для геймеров с ограниченными возможностями.

Трейлер адаптивного контроллера Xbox

«Я смотрю на работу по обеспечению доступности, которую мы проделали, — будь то адаптивный контроллер или работа с программным обеспечением, которую мы провели. Я думаю, что вы можете напрямую связать это с Kinect», — подчеркнул Спенсер.

О борьбе с токсичностью в комьюнити геймеров

Спенсер заявил, что Microsoft хочет повлиять на это, создав программу, которая бы блокировала одних и тех же геймеров на нескольких платформах. Он понимает, что решить этот вопрос крайне сложно, но он надеется, что когда-нибудь это произойдёт.

«Это сложная задача для всей индустрии: когда кого-то банят в одной из наших сетей, есть ли способ забанить его и в других сетях?», — говорит он.

Спенсер говорит, что в идеале надо сделать такую систему, которая бы позволяла геймерам загружать список заблокированных пользователей на другие площадки.

«Я бы хотел иметь возможность принести его [список] в другие сети, где я играю. То есть это та группа людей, с которыми я предпочитаю не играть. Потому что я не хочу заново банить их на каждой платформе, где я провожу досуг», — сказал он.

Кроме того, Спенсер сказал, что Microsoft использует ИИ в Xbox для мониторинга настроения в общении между пользователями. Этот метод помогает понять, что разговор переходит в деструктивную стадию. А ещё в пользовательском интерфейсе Xbox есть кнопка «Сообщить о пользователе», с помощью которой можно пожаловаться на токсичное поведение.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована