Что такое Octane Render
Обзор графического движка для рендеринга в реальном времени.
Кадр: сериал «Мир Дикого Запада» / Warner Bros.
Octane Render — это движок рендеринга, работающий на базе графического процессора. Эту технологию используют для создания высококачественной 3D-анимации, изображений и визуальных эффектов. Движок был выпущен в 2009 году калифорнийской IT-компанией Otoy, специализирующейся на облачной графике и рендеринге.
Редакция «Геймдев» Skillbox Media разбирается, как устроен Octane Render.
Графические особенности движка
Для быстрой визуализации фотореалистичных изображений Octane Render использует графическую карту компьютера. Стоит отметить высокую совместимость с другим софтом: движок поддерживает широкий спектр программ для 3D-моделирования, включая Autodesk 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender и SketchUp.
Octane Render обладает множеством передовых инструментов и функций, таких как шумопонижение на основе глубокого обучения, объёмный рендеринг, физически корректный рендеринг (он же PBR) и масштабирование на основе ИИ.
Шумопонижение — это техника удаления шумов из рендеринговых изображений с помощью нейронных сетей. При рендеринге сцен со сложным освещением и большим количеством геометрии в конечное изображение может быть внесён шум, из-за которого картинка будет выглядеть зернистой или с крапинками.
Шумопонижение работает с помощью нейронной сети, обучающейся на большом наборе данных с зашумлённых и корректных изображений. Сеть учится определять и удалять шумовые паттерны в изображении, анализируя особенности и структуры зашумлённых входных данных.
Объёмный рендеринг позволяет рендерить эффекты (дым, туман, облака и огонь) с высоким уровнем детализации. В Octane Render он работает путём моделирования поведения света при его взаимодействии с объёмом в сцене: алгоритм сам просчитывает рассеивание и поглощение света. При настройке параметров он позволяет получать обратную связь в реальном времени, что облегчает художникам итерации и точную настройку эффектов в сценах.
Объёмный рендеринг в Octane Render поддерживает OpenVDB — программную библиотеку C++ с открытым исходным кодом, широко используемую при создании визуальных эффектов и анимации. Также OpenVDB включает набор инструментов для эффективного хранения больших данных и манипулирования ими. Это ПО, кстати, разработано студией DreamWorks Animation.
Octane Render также известен своими возможностями рендеринга на основе физики. PBR — физически корректный рендеринг — моделирует освещение и материалы, учитывая законы физики.
Функция масштабирования, или апскейлинг, в Octane Render с помощью искусственного интеллекта использует алгоритмы глубокого обучения для улучшения качества и разрешения рендеринга изображений. Сначала отрендеренное изображение обрабатывается глубокой нейросетью. ИИ обучается на большом наборе данных изображений высокого разрешения и учится определять и воссоздавать мелкие детали и текстуры, которые могут быть потеряны при рендеринге в более низком разрешении.
Апскейлинг особенно полезен при работе с ограниченными аппаратными ресурсами или рендеринге в реальном времени.
Где используют Octane Render
Движок популярен в отраслях, где важны 3D-визуализация и рендеринг. Так, Octane Render широко используется в кино- и телеиндустрии для создания фотореалистичной 3D-анимации и визуальных эффектов. Движок помогает создавать высокодетализированные и сложные сцены, персонажей и эффекты для блокбастеров и сериалов.
Также Octane Render применяют в архитектуре и дизайне интерьеров. С помощью инструмента компании Otoy дизайнеры и архитекторы создают 3D-визуализации зданий и ландшафтов. Движок позволяет моделировать точные визуализации проектов, которые можно использовать для презентаций, маркетинговых материалов и при согласовании с клиентами.
Ещё Octane Render используют в рекламной индустрии для создания 3D-визуализации и анимации рекламных продуктов, упаковки и брендинга. Программа позволяет маркетологам создавать фотореалистичные и привлекательные визуальные образы, которые можно использовать в рекламе и социальных сетях.
Кроме того, Octane Render используется в дизайне и разработке продуктов для создания прототипов, что позволяет дизайнерам и инженерам тестировать и дорабатывать свои проекты перед производством.
В игровой индустрии Octane Render в основном применяют для визуализации кат-сцен и создания трейлеров. Также движок полезен в разработке реалистичных эффектов освещения и затенения.
Недавно в Unity появилась поддержка движка через плагин OctaneRender for Unity. Этот плагин позволяет разработчикам игр использовать Octane Render для создания кат-сцен и визуальных эффектов прямо в популярном движке.
Условия использования Octane Render
Существует несколько вариантов лицензирования Octane Render в зависимости от ваших потребностей. Бесплатная пробная версия позволяет использовать программу со всеми её возможностями в течение ограниченного периода времени. Как правило, пробная версия ограничена 30 днями, но точная продолжительность может варьироваться в зависимости от конкретной разновидности пробной версии Octane Render.
Кроме того, есть бесплатные версии Octane Render для определённых случаев использования — например, для работы с Blender. Эта версия Octane Render ограничена в своих функциях и возможностях по сравнению с полной, но всё равно остаётся мощным инструментом для разработки 3D-визуализаций и анимации.
Также у движка есть бесплатные демоверсии — рекомендуем их попробовать, чтобы проверить совместимость и производительность вашей системы. Также можно запустить бесплатный инструмент OctaneBench для измерения производительности движка на вашем ПК.
* * *
Octane Render — мощный движок для рендеринга, широко используемый при создании 3D-анимации и визуальных эффектов. Эта технология стала первым коммерчески доступным визуализатором для работы исключительно на графическом процессоре, который работает в режиме реального времени. Множество инструментов внутри софта и высокая совместимость делают Octane Render популярным решением для работы с 3D и компьютерными эффектами.