Геймдев
#статьи

Что изменилось в Counter-Strike 2: лаги, новые дымовые гранаты, движок, звук и прочее

Старт игры едва ли можно назвать хорошим, но и в предыдущую версию уже нормально не поиграешь.

Изображение: Counter-Strike 2 / Valve

Counter-Strike 2 вышла из бета-версии в конце сентября и сразу, образно говоря, налетела на нож. Игроки утопили игру в негативных отзывах по самым разным причинам. Одни негодуют из-за отсутствия поддержки macOS (которой, похоже, и не будет), другие жалуются на тормоза на слабом железе и новую систему обновления серверов, третьим не нравятся обновлённые звук и графика.

Вряд ли это помешает успеху игры в дальнейшем, тем более что предыдущая CS: Global Offensive больше недоступна: новая часть её полностью заменила. Можно откатить версию через бета-версии Steam, но сколько игроков будет терпеть все неудобства?

Мы решили проанализировать, что нового появилось в Counter-Strike 2 и как это повлияло на геймплей. В подготовке материала помогли тренер и про-игрок Анатолий liTTle Яшин, комментатор ФКС России Сергей EvitaN Филиппов, а также комментаторы студии Fissure Владимир Wayns Ивашковец и Георгий GrOm_0_ZeKa Жучков.

Скриншот: Counter-Strike 2 / Valve

«В целом, игра ещё сырая и над ней надо очень много работать. Много багов, и для соревновательного [статуса] ей ещё рановато».

Анатолий liTTle Яшин


«Релиз CS2 более или менее базовый для Valve, на самом деле. Точно так же и Dota 2 переходила на Source 2. Этот переход позволит развить игру в будущем и вносить действительно весомые изменения».

Сергей EvitaN Филиппов


«Релиз CS2 выдался не самым худшим, сейчас в игровой индустрии модно выпускать недоделанные продукты (не буду тыкать пальцем).

Куда важнее то, что Valve оперативно работает над CS2, что практически гарантирует качественную игру к первому по ней „мажору“ (имеется в виду турнир Major, организатором которого выступает сама Valve. — Ред.)»

Владимир Wayns Ивашковец

Подтиковая система и регистрация выстрелов

Одно из самых обсуждаемых изменений Counter-Strike 2 — подтиковая (sub tick) система обработки информации сервером. Онлайн-игры работают на серверах, а те обновляются с некоторым течением времени. Единица такого обновления называется тиком. Чем больше тиков (то есть чем чаще обновляется сервер), тем лучше ощущается игра. Для CS этот момент всегда был критичен: всё-таки это соревновательный шутер, где каждое движение и каждый выстрел имеют огромное значение.

В Counter-Strike: Global Offensive официальные сервера работали на 64 тиках, но были и те, что на 128 тиках, — их предпочитали игроки, которые стремятся играть профессионально. Обыватель вряд ли заметит разницу между системами обновления серверов, но искушённый игрок — наверняка. Тут речь идёт о сервисе FaceIt, который предлагает свои сервера и систему матчмейкинга. В случае с GO у него как раз было 128 тиков.

Благодаря подтиковой системе Valve как бы отвязала движения персонажей и стрельбу от обновления сервера — эти вещи теперь просчитываются отдельно. Но вот загвоздка — сервера работают на 64 тиках, а не на 128.

liTTle считает, что сама идея подтиков интересная, но её ещё предстоит дорабатывать. Того же мнения придерживается EvitaN, отмечая, что легко может представить, что «через три года подтиковая система станет эталоном, пережив всю критику и гору правок». «Подтик убирает ошибку, которая возникает между кликом игрока и обновлением состояния игры на сервере», — говорит liTTle, но добавляет, что из-за обновлений в 64 тика этот эффект пока что незаметен.

Да и в целом, пока неясно, как именно влияет на геймплей эта новая система, учитывая относительно низкий тикрейт серверов и разный пинг у игроков. Случаи, когда персонаж внезапно умирал, забежав за укрытие, бывали и раньше. Такое, собственно, случается, если выстрел по персонажу сделали между тиками. Чем чаще обновляются сервера и чем меньше пинг, тем меньше шанс столкнуться с такой неожиданностью. Но пинг у всех разный, а скорость обновления серверов — 64 тика. Так что вину подтиковой системы доказать сложно. Кроме того, даже сервера популярного FaceIt сейчас тоже работают на 64 тиках.

«На данный момент — как на любительском, так и на про-уровне — все умирают за стенами, и это ужас. Но, надеюсь, это быстро пофиксят, как и отсутствие оптимизации. Для примера, в CS: GO мой ПК выдавал 750–850 FPS, а сейчас это 250–350 с просадками (на тех же настройках). Надеюсь, что Valve исправит эти моменты в ближайшие месяцы, и тогда играть будет суперприятно».

GrOm_0_ZeKa

Сообщество обнаружило также и проблему с хитбоксами, однако пока неясно, в чём именно баг: то ли хитбоксы и правда кривые, то ли это баг режима, в котором эти хитбоксы можно вообще посмотреть. Судя по всему, трудности возникают в основном в случае с сидящими моделями персонажей. Но Valve оперативно чинит игру и наверняка будет делать это постоянно. По крайней мере в одном из последних патчноутов речь об исправлении хитбоксов идёт.

«Честно говоря, я не до конца понимаю, как работает новая система тикрейта „сабтик“. Во время закрытой беты датамайнеры находили игровые файлы, в которых был указан тикрейт 64, в то время как FaceIt использовал 128.

В закрытом бета-тесте разница между Premier и FaceIt в качестве регистрации хитов была колоссальная, но на релизе Valve убрала возможность создавать сервера на 128 тике, плюс немного доработали сабтик, так что оценить разницу на данный момент довольно сложно. Если не учитывать баги с хитбоксом (те моменты, когда он живёт своей жизнью отдельно от модельки) — то регистрация выстрелов ощущается приятно».

Владимир Wayns Ивашковец

Новый движок — Source 2

Как и Dota 2 ранее, CS перешла на новый движок. Вместе с этим поменялось многое, начиная от поведения дыма, о чём мы ещё поговорим ниже, и заканчивая новым освещением на картах.

Особенно ярче стали карты с дневным освещением и насыщенными по цвету объектами
Скриншот: Counter-Strike 2 / Valve

Игра стала в целом ярче и цветастее. Сами карты, как считают наши эксперты и показывает наш опыт, не изменились. Ящики и лестницы где стояли, там и стоят. Да и CS всё-таки киберспортивная дисциплина, любое изменение может порушить баланс сил.

Та же Dust 2 не просто так до сих пор пылится в отдельной категории карт, где только она и есть. Её очень любят игроки, поэтому убрать нельзя. Но она дисбалансна, так что и в ротацию её не пустишь.

Очень сильно на геймплей влияет новое освещение. И дело даже не столько в том, что карты стали в целом светлее. Дело в тенях, по которым можно определить, откуда заходит противник. Ну и самому нужно следить, чтобы не отбрасывать тень под обзор потенциального снайпера, например.

Пожар от Молотова теперь такой цветастый, что сложно увидеть в нём что-то

Дымовые гранаты

Этот момент Valve подавала едва ли не как революцию, что справедливо. Дым от дымовых гранат теперь объёмный, это физический объект. Он обволакивает персонажей и даже может следовать за ними шлейфом.

Что забавно, порой в дыму спрятаться сложнее. Поскольку дым объёмный и играет светом, то при определённых обстоятельствах вас просто-напросто лучше в нём видно. В целом он вносит элемент непредсказуемости в игру.

Демонстрация того, как новые дымовухи влияют на геймплей

И поскольку дым теперь физический объект, его можно развеять. Главным образом, это делается осколочной гранатой. Но и пуля тоже немного приоткрывает обзор.

«Обновлённый дым сильно влияет на геймплей. Появилась система „камень, ножницы, бумага“ в гранатах. Осколочная граната имеет больший тактический потенциал. Главное для меня, что эти дымовые гранаты показывают гибкость нового движка и возможность значительных изменений в будущем».

EvitaN

Wayns также говорит, что в некоторых местах на картах, где раньше надо было использовать две дымовые гранаты, теперь можно обойтись одной.

Ещё немного дыма

«Дым действительно сильно поменялся. С одной стороны, из него сложнее выходить, следовательно обороне проще принимать наступающие атаки из дыма. Но также его можно простреливать (от выстрелов остаются дыры, через которые можно увидеть противника) и, конечно, взрывать осколочной гранатой. Это даёт новые возможности игрокам, и благодаря этому, думаю, мы увидим множество зрелищных моментов!»

GrOm_0_ZeKa

Меню покупки оружия

Все мало-мальски опытные игроки покупают оружие в начале раунда с помощью горячих клавиш. Но новички, вероятнее всего, тыкают на нужные пушки мышкой. В GO было круговое меню, которым вряд ли было удобно пользоваться. Теперь же все доступные пушки отображаются на одном экране. Мелочь, а приятно.

Скриншот: Counter-Strike 2 / Valve

Новый звук

Counter-Strike 2 звучит иначе, нежели GO. Отличий множество: начиная с объёма и заканчивая какой-нибудь лестницей на карте Mirage — она деревянная и теперь соответствующе скрипит, как и фанерные листы под ногами на помосте там же. Сама Valve говорит, что звук стал более объёмным и понятным, но не все игроки с этим согласны.

liTTle считает, что звуки просто немного другие и это вопрос привычки. А вот к чему не привыкнешь, так это к багам, которые порой случаются. Wayns говорит о случаях, когда ты можешь что-то не услышать: «Например, ты находишься ближе к источнику звука, но не слышишь его, а твой тиммейт, который находится дальше, — слышит».

«Дефолтные звуки не особо понравились, так как часто непонятно, где противник. Но если поставить профиль эквалайзера „чёткий“ и изоляцию боковых каналов на 50%, становится гораздо лучше».

GrOm_0_ZeKa

Прекрасный пример важности звука и хороших наушников. Если бы не специфический звук ходьбы по бойлеру, я бы не понял, что враг именно там

Рейтинговые игры и читерство

Из других новшеств. Стандартная партия теперь длится меньше: количество раундов сократили с 30 до 24. Чтобы победить, нужно выиграть 13 раундов. А рейтинговый режим, называющийся здесь премьер-режимом, стал очень похож на то, что есть на сервисе FaceIt. Лидерборд теперь мировой, а перед стартом команды по очереди банят неугодные им карты, и привязки к какой-либо одной нет — участники должны хорошо знать их все. Ну а рейтинг теперь отображается в понятных числовых значениях.

Правда, вот читеры никуда не делись: они есть как в рейтинговых, так и в обычных матчах. «Столько хайпа было вокруг [античита], а на деле ничего не изменилось: как было огромное количество читеров, так и осталось», — говорит liTTle. Wayns добавляет, что на FaceIt проблема с читерами решается в разы лучше.

«Читерство сейчас — это большая проблема в премьерных играх. Я был бы очень рад инвазивным AC для любых рейтинговых матчей. Volvo (сленговое название Valve. — Ред.), пожалуйста, я могу отдать вам свою машину, свой дом, доступ к своим банковским реквизитам, но, пожалуйста, просто сделайте это».

ropz, киберспортсмен

Нет, это не читерство. Просто на Dust 2 кто-то всегда тусуется за воротами. Так что тут хоть с дымом, хоть без дыма — предсказуемо

* * *

В целом, как показывают мнения сообщества и наших экспертов, Valve ещё предстоит дорабатывать игру. Нужно избавиться от багов, поправить тикрейт, усовершенствовать античит и премьер-режим, чтобы в него перешли игроки, предпочитающие сейчас FaceIt.

«На этом этапе Valve собирает фидбэк лопатой. <…> Valve исправит игру в своём темпе. Если вам кажется, что какой-то вопрос нужно решить как можно скорее, а Valve его игнорирует, то, уверен, на это есть причины».

Сергей EvitaN Филиппов

Wayns также отмечает неприятные изменения в движениях персонажей: «Перемещение ощущается деревянным, ранбусты перестали получаться с первого раза, а распрыжку и лонг-джампы вообще убили».

Впрочем, в том, что Valve доведёт игру до ума, сомневаться не приходится — да и патчи выходят регулярно. GO совершенствовалась все 11 лет своего существования, так что, вероятно, та же участь ждёт CS2.

«CS: GO на выходе тоже была сыровата, думаю, немного подождём — и всё будет в порядке».

GrOm_0_ZeKa

Благодарим Анатолия liTTle Яшина за консультации по тексту.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована