Геймдев
#статьи

«Человеки» в колесе, злобный ИИ и «рогалик» про конец света. Беседа с автором Despotism 3k

Николай Кузнецов — о разработке новой игры студии Konfa Games и многом другом.

Николай Кузнецов — независимый разработчик и руководитель инди-студии Konfa Games. Эта команда создала игру Despotism 3k и сейчас делает её идейное продолжение — Despot’s Game. Мы связались с Николаем и поговорили с ним о писательском ремесле, разработке инди-игр и поисках инвесторов. И ещё попросили его дать несколько советов тем, кто хочет попасть в индустрию.

Геймплейный трейлер Despot’s Game

Николай Кузнецов писал фантастику и фэнтези. По собственному признанию, он работал именно в этих жанрах, поскольку сам их очень любил. Особенно будущему разработчику нравились книги российского фантаста Юрия Никитина — ему Николай всячески подражал. Проблемы, впрочем, были банальные: придумывать ему всегда нравилось, а вот писать — нет.

«В конце концов, я так и не смог приучить себя писать много, чтобы набить руку. Может быть, когда-нибудь вернусь к этому, напишу роман про Despot’s World!»

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Писательский опыт пригодился разработчику в геймдизайне: сюжеты Despotism 3k и Despot’s Game, а также весь текст к ним он придумал сам. Созданием игр он увлёкся, когда учился в университете. Скачал движок GameMaker: Studio (об этом и других популярных движках читайте в другом материале) и взялся за разработку мультиплеерного онлайн-шутера. Дело дошло до прототипа, в котором можно было бегать и стрелять, но после этого Кузнецов забросил игру.

Затем была простенькая мобильная игра, сделанная за два дня, — «челлендж для самого себя», как её назвал Николай. Некоторым этот проект пришёлся по душе, и разработчик понял, что получать лайки от незнакомых людей — очень приятно. Потом он несколько месяцев делал что-то в одиночку и вместе с тем читал тематические статьи, пытаясь восполнить пробелы в знаниях. Все эти маленькие проекты в результате провалились, но опыт Николаю принесли. Когда он выгорел на старой работе, пошёл искать вакансии геймдизайнера, включив в портфолио игры, над которыми прежде работал. И нашёл!

Независимым разработчиком Кузнецов стал вместе с Konfa Games, работая над Despotism 3k. И теперь это основная его работа. Настало время, когда уже у самого Николая узнают, как попасть в геймдев.

Одной из главных трудностей в разработке инди-игр Николай Кузнецов назвал проблему «отложенного фидбэка». Пока независимый автор работает над проектом, он почти не получает отзывов со стороны и потому всё время думает, не фигня ли у него получается. Фидбэк обычно поступает уже после релиза, когда внести существенные изменения в игру невозможно. И хорошо, если отзывы после выхода игры оказываются восторженными.

Частичное решение этой проблемы — демоверсии. Konfa Games уже выпустила демку Despot’s Game и сейчас доделывает свою новую игру с учётом пользовательского фидбэка.

«Я сейчас получаю положительные отзывы о Despotism 3k — это классно, но я уже не занимаюсь этой игрой. В настоящее время я полностью погружён в новый проект».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Положительные отзывы о Despotism 3k — не единственная гордость разработчика. Ещё, по его словам, было очень приятно, когда о победе Despot’s Game за «достижение в геймдизайне» на DevGAMM Awards объявил сам Эдмунд МакМиллен, автор The Binding of Isaac. После этого многие добавили Despot’s Game в вишлист в Steam. Konfa Games считает это своим главным достижением на сегодняшний день.

Новичкам в игровой индустрии Николай Кузнецов советует поменьше мечтать и побольше доводить до конца.

«Важно заиметь привычку выполнять поставленные цели — это очень полезно. Чуть ли не главное».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

А ещё, по его словам, не стоит изолировать себя от внешнего мира и на несколько лет запираться в тёмной комнате, чтобы с первого раза создать игру своей мечты. Шанс, что получится, есть — историй такого успеха хватает. Но куда больше шансов, что попытка обернётся провалом. Лучше, как считает разработчик, следить за индустрией и использовать все возможности, которые она даёт.

Одна из возможностей — геймджемы, без которых не появилась бы та же Despotism 3k. Николай считает, что такие мероприятия — отличный способ запустить проект и сплотить команду, «проверить всех в бою».

«После Despotism 3k мы ещё пару раз участвовали в геймджемах. Это весело, помогает наработать концепты».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Сейчас ядро Konfa Games — семь человек. Среди них три её основателя: сам Кузнецов, программист Сергей «Кардинал» и художник Антон «Рун». Именно таким «триумвиратом» разработчики собирались ещё на геймджемы — они все старые друзья с вузовских времён. Команда расширилась во время разработки Despot’s Game — после того как стала сотрудничать с компанией tinyBuild. Вместе с издателем студия решила сделать игру масштабнее, чем планировалось изначально.

Despot’s Game. Скриншот: Konfa Games

Создание новой игры Konfa Games начала с продумывания геймплея, на жанры при этом оглядываться не стала. Сеттинг оставила тем же, что был в предыдущем проекте: мир, где людей поработил ИИ. А сюжету уделила минимум внимания.

Николай считает, что хорошая игра хороша и без сюжета. По его мнению, он не настолько важен для игроков. Ведь если они захотят услышать увлекательную историю, то могут прочитать книгу или посмотреть фильм. Кузнецов считает, что там сюжеты покруче — потому что там они важнее. Понятно, что всё зависит от жанра, но в мире Konfa Games — в мире «рогаликов» и пиксельных инди — сюжет не главное. Впрочем, если у игры есть хотя бы простенькая история, это тоже хорошо, считает спикер.

Придумывая Despotism 3k, авторы использовали множество фильмов и игр в качестве референсов, даже сам Николай не все их может вспомнить. Там и «Матрицы» немного, и влияние FTL: Faster Than Light тоже заметно. Хотя ключевая идея принадлежит самой Konfa Games.

Сперва эта идея сводилась только к тому, что есть некое колесо, в котором, вырабатывая энергию, бегают «человеки» (так их и решили назвать в игре). Затем к этой концепции добавился ИИ d’Spot — именно он руководит процессом и мучит людишек.

«Я бы, может, и хотел, чтобы это всё было символом протеста, но это не так. Я не совсем руководитель, у нас три сооснователя, и между собой мы равны. Мне кажется, по натуре и темпераменту я склонен к диктаторству, но идейно я за максимальную свободу самореализации — насколько только позволяет проект, находящийся в работе».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Трейлер Despotism 3k

Despotism 3k — «рогалик» и симулятор ресурсного менеджера. При этом из элементов первого жанра в игре — только рандом и перманентная смерть. По мнению Николая, жанры — просто теги в магазине игр. Despotism 3k — для поклонников «рогаликов», поэтому стоило поставить этот тег первым. А вся эта история с «человеками», бегающими в колесе, возникла на фоне тематики геймджема Ludum Dare, в рамках которого команда и придумала игру. Звучала эта тематика как Out of Power — то есть что-то вроде «энергия на исходе». Заморачиваться с каким-то особым видом энергии авторы не стали — пусть людишки вырабатывают электричество.

«Колесо с бегущими „человеками“ пришло в голову, наверно, потому, что у меня в комнате шиншиллы в колесе бегают».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Дальше Николай придумал, что должно быть здание, воспроизводящее «человеков». Им к тому же нужны для выживания разные штуки — например, еда. Значит, должно быть и здание для производства еды. В дальнейшем разработчики добавили биореактор — альтернативный источник тех же ресурсов, необходимый для того, чтобы прогрессия была нелинейной.

Despotism 3k. Скриншот: Konfa Games

Минималистичный геймдизайн и внешний вид игры привели к своеобразному ограничению — способов подавать историю оказалось мало. Авторы решили делать это через текстовые сообщения. К примеру, характер искусственного интеллекта d’Spot формировался во многом на основе общего визуального стиля игры — Despotism 3k выглядит так, будто мы наблюдаем за происходящим глазами d’Spot.

Также в Despotism 3k нашлось место юмору — чёрному, своеобразному. Для Николая Кузнецова ориентир в этом — анимационный сериал «Рик и Морти», к которому в игре есть несколько отсылок.

Ещё в Despotism 3k есть «события», которые влияют на внешний вид и геймплей. Скажем, «человеков» может намотать на пилон в «размножаторе», и это замедлит скорость воспроизводства людей. А по производящей еду комнате пройдёт трещина, из которой будет сочиться жёлтая жидкость, и из-за этого еда также станет медленнее производиться. Придумывать такие штуки, как признаются разработчики, было легко и весело. А вот объяснять их текстовыми вставками и рисовать так, чтобы они никогда не мешали друг другу, — уже сложнее.

Despotism 3k. Скриншот: Konfa Games

Особенных метафор во всё происходящее Николай Кузнецов не закладывал.

«Вот есть хранилище для „человеков“, его прокачка увеличивает то, сколько вмещается людишек во всю конструкцию. Можно как-то это себе объяснять, но на самом деле это просто игровая условность».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Новая игра Konfa Games, Despot’s Game, посвящена тому же самому, но геймплей у неё другой. Разработчики продолжили делать игры в том же сеттинге сразу по двум причинам. Во-первых, им самим нравится получившийся мир. Во-вторых (и это важнее), они хотели привлечь игроков, которым понравилась Despotism 3k. В Konfa Games признаются, что мало кто запомнил название студии, а вот узнать её проекты по розовым «человекам» гораздо проще.

Изначально студия привлекала аудиторию разными способами. Делала посты в соцсетях и на профильных сайтах, ходила на ивенты, постила гифки. Подходящим контент-мейкерам за пару недель до релиза писали письма с предложением поделиться ключом, чтобы те постримили игру или сделали её обзор. Блогеров выбирали в соответствии с заданным жанром — например, смотрели, кому нравятся «рогалики», та же The Binding of Isaac. Игра Эдмунда МакМиллена не очень похожа на Despotism 3k, однако их аудитория вполне может пересекаться.

«Если человек играет в хорошие игры, чем-то похожие на вашу, то с большой вероятностью и в вашу сыграет».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Визуальный стиль Despotism 3k претерпел много изменений. Игру сразу же решили делать на Unity — движок универсальный, востребованный, по нему много туториалов. Unreal для двухмерных игр тогда казался странным выбором, а у всех прочих графических технологий, утверждает Николай, попросту меньше сообщество — а значит, меньше и тех же туториалов, ассетов и так далее.

«Мы определились, что в игре 3000 год, когда мир уже изменился до неузнаваемости: киберпанк сменился постапокалипсисом и ещё раз сменился киберпанком. Есть у нас и что-то ретрофутуристическое, от Fallout».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Despot’s Game. Скриншот: Konfa Games

Как уже отмечалось выше, Despotism 3k и Despot’s Game различаются в игровом процессе. В новой игре авторы добавили боевую систему: там всё начинается на арене. «Человеков» по-прежнему нужно кормить, но теперь ещё и предстоит подбирать им перки. Можно будет превращать людишек в колдунов, культистов, ниндзя и так далее.

Ещё появились мутации, которые можно развивать, чтобы у опредёленного класса «человеков» появились преимущества вроде укреплённой брони или усиленного урона. По мере прохождения людишки перемещаются между аренами, представляющими собой уровни гигантского подземелья. В игре также появился магазин, где за очки можно приобрести броню и оружие. Среди противников будут высокие боссы-роботы, бывшие «человеки», ставшие зомби после гибели, и другие создания.

«В Despot’s Game сохранится тот же нарративный стиль. Мы, правда, надеемся, что выросли над собой, поэтому получится гораздо круче, чем в предыдущей игре».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Despot’s Game. Скриншот: Konfa Games

Despot’s Game хотят выпустить в третьем квартале 2021 года. Собираются добавить в игру крутого финального босса, сделать больше квестов (в демке, доступной в Steam, он только один), да и вообще наполнить проект разнообразным контентом. Подумывают и об отдельном мультиплеерном режиме, но в первую очередь всё же хотят сделать просто хороший «рогалик».

С релизом, уверяют разработчики, ничего не закончится — потом игру начнут портировать на другие платформы, исправлять баги, править баланс.

«Посмотрим, что в первую очередь будет просить комьюнити. Может, сами захотим какую-то большую фичу добавить уже после релиза».

Николай Кузнецов,
руководитель Konfa Games

Despotism 3k понравилась множеству игроков и, кажется, не разочаровала самих авторов. И потому у Despot’s Game есть все шансы добиться большего успеха — тем более с поддержкой крупного издателя.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована