Чего ждать от Mortal Kombat 1: система камео, комбо в воздухе, новый сюжет и кровавый угар
NetherRealm, кажется, вновь решила переизобрести свой культовый файтинг.
Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm
Несколько лет подряд NetherRealm чередовала два файтинга — Mortal Kombat и супергеройский Injustice. Они очень разные, но неизменно заимствуют друг у друга всё лучшее и развиваются эволюционно.
Но в этот раз что-то пошло не так. Возможно, новая администрация DC Films, которая собирается объединять всё в одну вселенную, запретила делать новый Injustice. А может быть, команда Эда Буна просто слишком сильно любит Mortal Kombat — одиннадцатая часть выдохлась уже почти год назад.
В любом случае новый файтинг выглядит амбициозно, и в нём заключено множество свежих механик. По мотивам плейтестов журналистов и информации от профессионального файтера SonicFox разбираемся, чего стоит ждать.
Новый сюжет
NetherRealm сразу сказала, что Mortal Kombat 1 — это не сиквел 11-й части, а новая игра. Впрочем, есть в этом небольшое лукавство. После сражения за само время в Mortal Kombat 11 таймлайн изменился, и случилась перезагрузка. Место божественного Райдена занял Лю Кан — теперь он в этой истории главный хранитель земного царства.
Всё остальное же обнулилось. Тот же самый Райден выглядит молодо, Скорпион и Саб-Зиро, похоже, состоят в одном клане (есть мнение, что они и вовсе братья), а миром Эдения правит не Китана, а её сестра Милина. Да, та самая, которая может откусить своими клыками человеку голову. Впрочем, есть мнение, что в трейлерах показана не Эдения, ещё не павшая под гнётом Шао Кана, а сами земли Шао Кана — Внешний мир.
Из интересного: Китана называет Милину сестрой (хотя по оригинальному лору та является клоном), и, судя по всему, мы увидим превращение девушки — у неё постепенно прорезаются таркатанские зубы.
В общем, новый бог Лю Кан, кажется, создал неплохой мир, но с грешком. Шао Кан ещё не пришёл в Эдению и не спалил её, может быть, и мира мёртвых не существует. Главная интрига в том, что, собственно, происходит во Внешнем мире — родном для Шао Кана. И устроит ли он новый турнир и поработит ли ту же Эдению.
Остаётся также вопрос — кто же будет главным злодеем? Но, возможно, тут особо и думать не надо. Лю Кан говорит, что грядёт буря, и из разлома тут же показывается… Шан Цзун.
Система камео
Главное новшество в боевой механике — система камео. Это не теговые бои из Mortal Kombat 9, в которых можно менять персонажей на поле боя, как могло показаться. Речь скорее о персонажах поддержки, как это было в башнях времени в Mortal Kombat 11.
Причём у камео-персонажей собственный ростер, и некоторые бойцы есть в обоих списках. То есть можно выбрать Саб-Зиро и в поддержку себе взять тоже Саб-Зиро. Ну а вообще там уже заявлены Джакс, Соня, Страйкер, Кано и другие бойцы, причём в своих классических костюмах.
На использование камео-персонажей тратится полоска вверху экрана, вокруг портрета персонажа. Каждый специальный приём камео стоит половину шкалы, что, прямо скажем, дёшево. Как сказал Эд Бун на конференции Summer Game Fest, камео можно будет использовать часто — дважды в одной комбинации. Это открывает потенциал для очень длинных комбо.
У каждого камео есть по четыре специальных удара, среди которых лаунчер, отправляющий противника в полёт. А ещё в игру из Mortal Kombat 9 возвращаются брейкеры! Но об этом чуть позже.
Специальные удары камео, кстати говоря, рискованны, так как ваш персонаж остаётся беззащитным. Если противник успеет ударить вас до того, как камео начнёт атаку, то ничего хорошего не выйдет: полоска истощится, персонаж получит урон, а камео досадно убежит. Да и самому камео-герою можно врезать до того, как он начнёт атаку.
Комбо в воздухе
Такие комбинации знакомы многим по другим файтингам (особенно анимешным), но в Mortal Kombat они в последний раз были, кажется, в Armageddon.
Суть в том, что у каждого персонажа есть лаунчер, который подбрасывает противника в воздух, а ваш персонаж устремляется за ним и может провести комбинацию прямо в воздухе.
Помимо этого, конечно, есть и привычные джагглы — когда подбрасываешь беззащитного противника, самостоятельно или с помощью камео, и жонглируешь им, как тебе угодно.
Другое интересное, что нам удалось увидеть
Специальные вейкап-удары вернулись. Если провести специальный удар лёжа на земле, то он свершится. Любой из мув-листа персонажа.
Брейкер ест все три деления шкалы внизу экрана. Но это того совершенно точно стоит, учитывая огромный комбо-потенциал вместе с камео-персонажами и комбо в воздухе. Прерывание чужой атаки совершается, собственно, тоже с камео. Но брейкер на шкалу камео не влияет.
Дэши отменяются только в направлении вниз, а не через блок, как было раньше. Что-то похожее можно увидеть в серии Tekken. Но бега в игре нет, так что отмена дэша остаётся единственным шансом быстро сблизиться с противником.
Up-блок — полностью новая механика. Удар сверху можно заблокировать, а затем провести комбинацию с панишем. Можно сказать, что прыжки с оверхедом стали в разы опаснее. Причём делается он проще, чем идеальный блок в MK11, — нужно просто вовремя нажать вверх в блоке. Если всё вышло как надо, то можно будет провести комбо с панишем. Если нет, то ты ничем и не рискуешь.
Камео также участвуют в фаталити и Fatal Blow, но их полоска никак не используется — это просто анимация.
Любителям фаталити будет где разгуляться. У главного бойца их два вида, и у камео-персонажа как минимум один. И это не учитывая фаталити самих арен, которые вряд ли куда-то денутся.
Fatal Blow — режим, который можно активировать на исходе шкалы здоровья, концептуально не изменился, разве что теперь в нём участвует и камео. Причём шкалу камео оно «не ест».
Изначально шкала суперударов заполнена лишь на одно деление из трёх, но тот, кто ударит первым, заполнит ещё одно.
В целом игра стала в разы быстрее, чем MK11. И можно сказать, что проще по механикам — на уровне MK9, где соревновательный элемент отходил на второй план. Акцент явно на атаку, а не на защиту.
Игра выходит в сентябре, между новыми Street Fighter и Tekken. Окно релиза может показаться спорным, учитывая, что самые крупные турниры заканчиваются в августе. Словом, на киберспортивную перспективу такое окно релиза явно не работает.
Шан Цзун выдаётся за предзаказ, который уже можно оформить. Кроме того, есть и премиум-издание, которое включает в себя боевой набор, неделю раннего доступа к персонажам загружаемого контента и 1250 внутриигровой валюты. Учитывая, что и Injustice 2, и Mortal Kombat 11 были сервисными играми (причём удачными), валюта наверняка пригодится.
Несмотря на то, что Injustice 3, похоже, не предвидится, NetherRealm включила в DLC несколько супергероев: Хоумлендера из «Пацанов», Миротворца из DC и Омнимена из «Неуязвимого». Этим нестрашно пустить кровь и сломать хребет. Также заявлены классические Эрмак, Куан Чи и Такеда.
За консультации и проверку фактов спасибо ютуберу Genickus JKL, автору паблика Fighting News.