Геймдев
#новости

Бывший разработчик Blizzard Джефф Стрейн призывает коллег объединяться в профсоюзы

Он считает, что игровые компании должны улучшить рабочие условия во всей индустрии.

скриншот из игры state of decay 2 / undead labs

Бывший ведущий разработчик Blizzard и соучредитель студий ArenaNet и Undead Labs Джефф Стрейн призвал руководства геймдев-компаний к объединению в профсоюзы для улучшения условий труда в индустрии. Он считает, что масштабный скандал вокруг Activision Blizzard подчёркивает необходимость формирования организации, которая сможет отстаивать интересы игровых студий и менеджеров.

Джефф направил своим сотрудникам официальное письмо, которое с его разрешения опубликовало издание IGN. В нём он рассказывает, что истории вокруг обвинительного иска, поданного Калифорнийским департаментом справедливого найма и труда против издателя Call of Duty, вызывают у него отвращение, но при этом не удивляют.

Создатель зомби-боевика State of Decay не только порекомендовал коллегам объединиться в профсоюзы, но и отметил, что крайне важно создать подобные организации во всей отрасли. Кроме этого, он призвал лидеров игровых компаний подключиться к этой инициативе.

Джефф Стрейн / Linkedin

«Нам необходимо объединиться в профсоюзы. В этой стране такие организации создавались для защиты рабочих от оскорбительного, жестокого, отвратительного, неприемлемого и порой даже выходящего за рамки закона отношения со стороны компаний. Это их главная цель», — написал в своём письме Джефф Стрейн.

Он проработал в Blizzard почти пять лет, присоединившись к компании в 1996-м — то есть на очень ранней стадии её развития. Он трудился на должности программиста и успел внести вклад в культовые тайтлы — StarCraft и Diablo. Некоторое время он был руководителем группы разработчиков и ведущим программистом в World of Warcraft. В своём письме он отметил, что работа в Blizzard оставила неизгладимый след в его карьере.

«Этот опыт показал мне, как токсичная атмосфера может разрастаться и усиливаться со временем. Как идея разработки игр „только для хардкорных геймеров“ представляет собой лишь прикрытие для мужланской культуры и как пестование в геймерах чувства исключительности мешает фанатам высказываться прямо. И как пассивное отношение к управлению командой и игнорирование проблем может в конечном итоге перерасти в нечто ужасное», — написал Стрейн.

Он утверждает, что не оставлял попыток создать «более здоровую, приличную и благоприятную» среду в каждой из студий, основанных им после ухода из Blizzard. При этом Стрейн признаёт, что «ни одна из них в итоге не была идеальной».

Джефф заявил, что независимые студии «не могут устанавливать стандарты для всей игровой индустрии», а ответственность за этот аспект всё-таки лежит на больших корпорациях, которые задают «тон и характер всей отрасли».

Кроме этого, он признал, что многие девелоперы и издатели, в том числе некоторые из крупных, «добросовестно работают над улучшением корпоративной этики». Но эти усилия не могут решить «системные проблемы» в отрасли без должного уровня защиты и без представительства для сотрудников. Стрейн уверен, что объединение в профсоюзы необходимо.

Вопрос о создании профсоюзов в игровой индустрии поднимался несколько раз за последние пять лет. Эту идею поддерживают организация Communications Workers of America и бывший кандидат в президенты Берни Сандерс.

Activision Blizzard оказалась в центре масштабного скандала пару недель назад. Руководство компании обвиняют в систематическом нарушении гражданских прав штата и закона о равной оплате труда в отношении женщин, а также в поддержании токсичной атмосферы внутри коллектива.

Притесняемые сотрудники Activision Blizzard на прошлой неделе провели забастовку у главного кампуса Blizzard, а также раскритиковали Бобби Котика за его подход к решению ряда проблем. По словам пострадавших менеджеров и разработчиков, в своём обращении топ-менеджер Activision Blizzard «не затрагивает критические моменты, из-за которых обеспокоены работники». Кроме этого, недавно стало известно, что бывшего старшего креативного директора World of Warcraft Алекса Афрасиаби уволили в прошлом году за «ненадлежащее обращение с другими сотрудниками». В документе говорится, что он «приставал к сотрудницам, говоря им, что хочет на них жениться, а также пытался их поцеловать и насильно их обнимал».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована