Roblox в Китае вышла в виде приложения LuoBuLeSi в июле. Его запустили в партнёрстве с китайской корпорацией Tencent.
Издание Reuters сообщило, что на днях приложение удалили со всех цифровых китайских площадок, а те, кто его установил, получили сообщение с благодарностью за использование тестовой версии.
Представитель Roblox рассказал журналистам, что удаление LuoBuLesi — необходимое действие, часть «ряда важных временных мер». По его словам, разработчики уже создают новую версию приложения. При этом спикер не знает, когда точно его вернут в магазины.
«Мы всегда знали, что разработка популярной платформы для Китая — это поэтапный процесс, и мы благодарим за поддержку пользователей LuoBuLeSi и наше международное сообщество разработчиков», — заявил он.
В Tencent пока никак не прокомментировали ситуацию.
Платформа LuoBuLeSi, как и глобальная версия Roblox, позволяет пользователям создавать собственные игры и играть в них, а также участвовать в различных виртуальных событиях, устроенных другими.
По данным аналитической компании Sensor Tower, с момента запуска LuoBuLeSi в июле 2021 года и до его закрытия китайские геймеры загрузили приложение в App Store 1,7 млн раз. Журналисты считают, что сложности с запуском на китайском рынке связаны с жёсткими требованиями местных регуляторов. Roblox может потребоваться больше времени для их выполнения.
В мае 2019 года Roblox и Tencent объявили о создании совместного предприятия: Roblox принадлежит 51% контрольного пакета акций, а Tencent — 49%. Это крайне редкий случай — иностранная компания владеет контрольным пакетом акций китайского совместного предприятия.
В марте 2021 года Roblox провела листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Тогда стоимость платформы оценили в 38 млрд долларов.
В начале этого года в Китае закрылось 14 тысяч игровых компаний — из-за того, что китайские регулирующие органы 9 месяцев назад перестали выдавать разрешения на издание новых игр.
Летом прошлого года Roblox начали обвинять в том, что она выплачивает игрокам крайне малый процент с прибыли от пользовательского контента. А в декабре журналист Квинтин Смит выпустил большое расследование, в котором он раскритиковал Roblox за полное отсутствие надзора за пользователями и организациями, создающими игры на платформе, а также за эксплуатацию несовершеннолетних геймеров.
В марте 2021-го директор по развитию бизнеса Roblox Крейг Донато сообщил, что компания давно ориентируется не на детей, а на зрелую аудиторию и на молодых геймеров старше 13 лет.