Финская студия Remedy подвела итоги 2021 года. Компания рассказала о финансовых успехах и поделилась планами по развитию на ближайшие годы.
Об играх
- К декабрю прошлого года мистический экшен Control разошёлся более чем трёхмиллионным тиражом. Чтобы достигнуть этого результата, понадобилось 2,5 года — релиз игры состоялся 27 августа 2019-го.
- До начала 2022 года Control была доступна в сервисе Xbox Game Pass, в феврале 2021-го её бесплатно получили подписчики PS Plus на PlayStation 4 и PlayStation 5 — благодаря этому в сыграли более 15 млн человек.
- Сейчас Remedy разрабатывает четыре новые игры, их обещают выпустить в 2023–2025 годах. События двух игр, над которыми трудятся разработчики, развернутся во вселенной Control.
- Первый проект во вселенной Control — кооперативный экшен под кодовым названием Condor. Его планируют выпустить на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Вторая игра — большой высокобюджетный проект под кодовым названием Heron, на его разработку выделили большой бюджет. Точная сумма не уточняется, но известно, что она превышает стоимость разработки оригинальной Control — та обошлась издателю и разработчикам в 30 млн евро. Авторы в конце прошлого года приступили к проработке концепции второй части.
- Стало известно, что условно-бесплатный шутер Vanguard, который создаётся при поддержке игрового подразделения китайской Tencent, всё ещё находится на стадии проверки концепции. При этом команда разработчиков проекта продолжает расширяться.
- По словам представителей Remedy, сиквел Alan Wake должен выйти в 2023 году. Об этом студия сообщала ещё в декабре.
- Финская компания напомнила, что в октябре прошлого года вышел ремастер Alan Wake, к которому приложила руку британская студия D3t — она специализируется на ремастерах и ремейках. Улучшенную версию Alan Wake 2010 года тепло приняли и критики, и фанаты оригинала, а также новая аудитория. Продажи экшена Remedy назвала более чем хорошими. При этом компания получила 50% от прибыли с продаж, вторую половину забирает Epic Games, профинансировавшая разработку и маркетинг игры.
- Remedy в отчёте напомнила о том, что движок студии Northlight в прошлом году получил ряд обновлений, благодаря чему разработчикам стало проще создавать новые игры.
«2021 год для Remedy вышел сильным. У нас отличные финансовые показатели и стабильно растущий доход. Мы также успешно осуществили множество разработок, которые поддерживают наши долгосрочные планы роста. Ключевая задача на протяжении последних лет заключалась в том, чтобы достичь стадии, когда мы можем параллельно разрабатывать несколько высококачественных игр и регулярно выпускать игры. В прошлом году мы достигли этой фазы развития», — отметил генеральный директор Remedy Entertainment Теро Виртала.
О финансовых результатах
- В 2021 году выручка Remedy Entertainment составила 44 726 000 евро — это на 8,9% больше, чем в 2020-м. А операционная прибыль за прошлый год достигла отметки 14 708 000 евро — это на 32,9% больше, чем годом ранее.
- Remedy также представила данные за четвёртый квартал 2021-го — в конце года благодаря партнёрству с Epic Games и издательством 505 Games, а также отчислениям с Control компания сделала выручку в размере 19 796 000 евро, а прибыль достигла отметки 11 262 000 евро.
В мае 2021 года китайский холдинг Tencent приобрёл 3,8% акций Remedy Entertainment. Тогда представители студии отметили, что эта сделка повлияет только на биржевой рынок, потому что она никак не связана с коммерческой и творческой деятельностью финских разработчиков.