«Яндекс Образование» и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ составили онлайн-гайд, посвящённый промптингу. Об этом Skillbox Media сообщила пресс-служба компании. Прежде всего, по замыслу авторов, руководство пригодится преподавателям, которые никогда не пользовались GPT в работе или только начинают применять ИИ-инструменты.
Гайд учит писать более точные запросы к генеративным нейросетям (GPT), чтобы получать качественные ответы. Среди других тем — как определить, какую именно работу можно поручить нейросетям, и как критически оценить их ответы.
Гайд состоит из пяти разделов. Четыре посвящены основам работы с нейросетями, а пятый — тому, для каких задач и как возможно использовать ИИ в образовательном процессе. Авторы отмечают, что при разработке учебной программы GPT может помочь:
- придумать названия (программы, разделов, тем и так далее);
- написать бриф или создать расширенное описание программы;
- подготовить аннотации по отдельным темам для учебного плана;
- собрать перечень компетенций по той или иной профессиональной (и не только) деятельности;
- составить сценарии занятий;
- сформулировать вопросы для обратной связи;
- подобрать дополнительные материалы для изучения (статьи, видео и книги).
Кроме того, отмечается, что GPT-модели могут быть полезны и при непосредственном создании учебных материалов — например, для генерации идей или для формулировки заданий.
До конца года ФКН ВШЭ планирует обучить навыкам работы с ИИ 2 тысячи преподавателей вуза. Обучение проходит в рамках повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Ранее результаты опроса студентов и преподавателей в США выявили интересную тенденцию: студенты обгоняли преподавателей в применении нейросетей. Но и преподаватели, и студенты, которые использовали генеративные инструменты искусственного интеллекта и экспериментировали с ними, гораздо более оптимистично оценивали их влияние на преподавание и обучение.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!