Образование
#новости

Высшее образование может замедлять процесс старения мозга

Проще говоря, те, кто его получил, в пожилом возрасте меньше подвержены ухудшению когнитивных функций.

К такому выводу пришли учёные из Цюрихского университета (Швейцария). Их работа опубликована в журнале NeuroImage: Clinical.

Исследователи попытались выяснить, оказывает ли образование положительное влияние на мозг в долгосрочной перспективе. Для этого они в течение семи лет наблюдали за более чем 200 пожилыми людьми. Те регулярно проходили процедуру магнитно-резонансной томографии.

На момент старта исследования участникам было 64–87 лет, ни у кого из них не было выявлено признаков возрастных изменений работы мозга. Учёные собрали людей с сопоставимыми характеристиками: все они обладали уровнем интеллекта от среднего до выше среднего и вели активный образ жизни. При этом у половины испытуемых было высшее образование (51,4% имели степень бакалавра, магистра или доктора), у половины — нет.

За семь лет наблюдения наименьшие возрастные изменения в работе мозга произошли у тех, кто имел высшее образование (любого из трёх уровней). Исследователи сделали вывод, что мозг людей, которые учились в университетах, способен компенсировать возрастные изменения. Кроме того, они быстрее и точнее обрабатывают информацию.

Учёные предположили, что участие в образовательном процессе способствует увеличению нейронных и когнитивных сетей в течение жизни.

Также есть вероятность, что положительное влияние оказывает интеллектуальная активность, которая происходит именно в пожилом возрасте: возможно, люди с академическим образованием просто чаще вовлечены в интеллектуальную работу до глубокой старости, то есть постоянно поддерживают свой мозг в тонусе. Но это ещё только предстоит выяснить в будущих исследованиях.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована