Образование
#новости

«Вышка» создаст собственный маркетплейс онлайн-курсов для молодёжи

И это лишь часть масштабной модернизации образовательного процесса в НИУ ВШЭ. Она коснётся и других вузов, и даже школьников.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства об утверждении программы развития вуза. Документ предусматривает два этапа реализации программы: с 2021 по 2024 год и с 2025-го по 2030-й.

На реализацию программы планируется потратить более 385 млрд рублей, 169,5 из которых — из государственного бюджета.

Целей поставлено множество. Большая их часть сосредоточена вокруг модернизации образовательной деятельности. Рассказываем о самых интересных пунктах программы.

Дистанционные технологии в обучении и персональные траектории

План предусматривает, что у студентов ВШЭ должна быть возможность изучать ряд дисциплин дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Причём у тех, кто учится в кампусах ВШЭ, такая возможность должна была появиться уже в этом году. В 2022-м её получат участники сетевых программ, а в 2023-м — внешние слушатели.

Кроме того, вуз намерен разработать собственную систему измерения образовательных результатов — она должна появиться в 2024 году, а в 2025-м её должны внедрить на всех образовательных программах ВШЭ. Более того, в 2030-м её хотят предложить для использования в других учебных заведениях.

Аналогичные планы строятся и насчёт создания технологии построения индивидуальной адаптивной образовательной траектории, которая будет учитывать образовательные результаты. Временные сроки и этапы реализации этого положения такие же, как и в прошлом пункте.

А ещё предполагается, что к 2030 году у каждого студента «Вышки» будет возможность освоить полностью персонализированную образовательную программу при помощи рекомендательных сервисов.

Помимо этого, предусмотрено увеличение числа некоторых программ — исключительно дистанционных и ведущихся на иностранных языках.

Проектная работа студентов

Уже в этом году должны были утвердить программы проектного обучения, а также его разные траектории:

  • общая — для тех, кто хочет углубить знания в определённой области, и тех, кто хочет сменить специальность;
  • профессиональная — прикладная и ориентированная на конкретные сегменты рынка;
  • исследовательская — в составе аспирантских школ и научных подразделений.

Что касается проектов, то вуз намерен создать и внедрить инструмент массовой организации междисциплинарных проектов, в частности от внешних заказчиков. А также ввести систему мотивации для сотрудников, которые ими руководят.

Система интеллектуальных состязаний

Во-первых, вуз должен был уже в этом году выстроить механизм официального представления своих студентов. Особый акцент предполагалось сделать на участии в международных соревнованиях.

Во-вторых, планируется создание онлайн-среды, где можно будет самостоятельно готовиться к таким соревнованиям, а также проводить самодиагностику и общаться с другими студентами. Помимо этого, будут созданы соревнования новых типов — кейс-чемпионаты, хакатоны, чемпионаты и турниры разной направленности, в том числе по педагогике. Всё это хотят реализовать в период с 2021 по 2024 год.

А с 2025-го по 2030-й ВШЭ собирается запустить для школьников и студентов интеллектуальные состязания по математике, программированию, естественным наукам и другим направлениям, представленным в вузе.

Дополнительное образование взрослых

Вуз планирует запустить собственную онлайн-платформу. Над её созданием и внедрением будут трудиться в течение всего заявленного периода. Предполагается, что она будет функционировать на основе принципов маркетплейса. Её целевой аудиторией станет молодёжь, уже обладающая начальным опытом работы.

Платформа должна обеспечивать сочетание формального и неформального обучения, а также возможности выстраивания персонализированной траектории, ассессмента, выдачи рекомендаций и оценки навыков пользователей. Согласно плану, в 2024 году их число должно составить не менее 300 тысяч человек, а в 2030-м — 1,5 млн.

Кроме того, дополнительные профессиональные программы хотят запустить на базе всех факультетов. Причём они будут иметь разный характер: массовый, нишевый и просветительский. Доступ к ним получат и корпоративные заказчики.

Создание бизнес-школы мирового уровня

Открыть высшую школу бизнеса предполагается за счёт реорганизации 11 существующих подразделений вуза. Сделано это будет уже к 2024 году. В период с 2022-го по 2025-й вуз намерен получить несколько престижных аккредитаций. А с 2027-го по 2030-й «Вышка» и вовсе планирует попасть в топ-50 рейтинга бизнес-школ Financial Times.

Развитие кадрового потенциала вуза

К 2024 году университет намерен выстроить гибкую систему профессиональных траекторий для научно-педагогических работников. Планируется ввести три направления: академическое, практико-ориентированное и образовательно-методическое. Это подразумевает и внедрение трёх карьерных линеек с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания сотрудников.

А еще до 2024-го для научно-педагогических и административных работников планируют ввести базовый стандарт. В него включат различные умения. Например, владение английским языком и цифровыми компетенциями или навыки межкультурной коммуникации.

На втором этапе реализации программы для всех работников внедрят систему непрерывного профессионального развития.

Помимо этого, до 2024 года вуз намерен повысить требования к научно-педагогическим сотрудникам в части публикационной активности. В этот же срок в «Вышке» введут кодекс этики, который станет неадминистративным инструментом регулирования отношений между студентами, работниками и университетом.

Вместе с тем в вузе введут систему долгосрочных надбавок (3–5 лет) за выдающиеся достижения в научной деятельности. А на втором этапе реализации программы развития университет рассчитывает стабилизировать контрактные условия для ведущих научно-педагогических кадров, чтобы заключать с ними договоры сроком на 5 лет. Ещё для них хотят расширить практику предоставления долгосрочных творческих отпусков.

Развитие системы образования в масштабах страны

На первом этапе реализации программы вуз рассчитывает ежегодно проводить повышение квалификации до 3,3 тысячи сотрудников других университетов. На втором этапе этот показатель должен вырасти до 4,4 тысячи.

Кроме того, предполагается расширить число проводимых конференций, летних школ и бесплатных интенсивных курсов для сотрудников других вузов. А ещё университет планирует разработать программу методической поддержки учебных заведений, которые получат статус партнёров.

Также «Вышка» намерена распространить модель создания лицеев в региональных школах и заняться повышением квалификации педагогов и руководителей базовых общеобразовательных организаций. Помимо этого, вуз собирается внедрить систему смешанного обучения на основе курсов, созданных в лицее ВШЭ.

Для школьников также планируют ввести информационную образовательную среду с массовыми открытыми курсами и профориентационными сервисами. Всё это хотят реализовать до 2024 года.

Напомним, ранее ВШЭ получила базовый и специальный гранты программы «Приоритет-2030».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована