Об этом и других нововведениях сообщило министерство образования страны.
Власти Сингапура рассчитывают модернизировать школы таким образом, чтобы учащиеся овладевали необходимыми для успеха в современном мире компетенциями. Анонсировано сразу несколько мер.
Крупнейшая из них — план технологической трансформации образования до 2030 года, EdTech Masterplan 2030. Три основные цели в нём — развитие цифровой грамотности учащихся, распространение лучших практик по применению технологий в обучении и внедрение новых технологий, в первую очередь таких, как искусственный интеллект (ИИ), для персонализации образования. Все инициативы плана начнут внедряться с 2024 года (учебный год в Сингапуре начинается в январе).
Уточняется, что в рамках программ по развитию цифровой грамотности появятся занятия по навыкам работы с ИИ. А в учебном онлайн-пространстве, которым школьники страны уже пользуются, в декабре 2023 года появятся два цифровых ассистента на основе нейросетей. Первый будет предназначен для изучения английского языка и сможет проверить работы учащихся на грамматические ошибки. Содержание и выразительность текста по-прежнему будет оценивать учитель. Второй, как планируется, возьмёт на себя проверку коротких ответов по всем предметам. Инструмент выдаст педагогу черновую версию оценки за работу и комментариев к ней.
Кроме того, министерство образования распространит введённую в 33 пилотных школах в июне 2023-го систему адаптивного обучения математике. Пока она охватывает несколько тем из программы пятого класса. Система основана на технологиях машинного обучения и способна менять образовательную программу индивидуально в зависимости от ответов учащегося на задания и тесты.
Однако цифровизацией планы реформ школ Сингапура не ограничиваются. Ещё там обновили набор навыков XXI века, на основе которого строятся учебные программы — в частности, больше внимания теперь уделено изобретательскому мышлению. Кроме того, школы станут больше привлекать партнёров из различных индустрий — цель в том, чтобы представители разных профессий сами знакомили учащихся с тем, какие навыки и знания сейчас востребованы. А ещё начальные и средние школы, а также колледжи получат средства на обновление зданий и инфраструктуры. Всего на эти цели выделили 64 млн сингапурских долларов — около 4,5 млрд рублей по курсу ЦБ на 13 октября. Предполагается, что школы могут создать учебные мастерские или фермы.
Школы Сингапура уже известны высоким качеством образования: учащиеся из этой страны получили самый высокий средний балл в PIRLS 2021 и заняли второе место по всем трём тестам (чтение, математика, естественные науки) в PISA 2018 (итоги исследования 2022 года пока не опубликованы). Поэтому за тем, как образовательная система этой страны адаптируется к инновациям вроде бума генеративных нейросетей, стоит следить.
Кстати, в Гонконге, который тоже входит в число стран с наиболее качественным школьным образованием, цикл тем по ИИ-технологиям встраивают в уроки информатики для средних классов — подобный шаг в рамках курсов по цифровой грамотности планируют и в Сингапуре. О разработке цифровых тьюторов на основе ИИ для школьников целой страны также уже сообщали — это планировалось в ОАЭ, правда, с марта 2023-го новостей по теме не было.
В России отдельный учебный модуль по ИИ-технологиям внедряют в вузах. Разработка цифровых ассистентов для учителей, школьников и даже их родителей тоже планируется согласно стратегии цифровой трансформации образования, принятой в 2021 году. Судя по информации на сайте Федерального института цифровой трансформации в сфере образования, подведомственного Минпросвещения, работа над ними продолжается.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!