Своим мнением в интервью для радио Sputnik поделилась директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
О чём речь
В этом году приёмная кампания проходила по новым правилам. Важнейшим изменением стала отмена второй волны зачисления. Нововведение вызвало возмущение у абитуриентов, которые сочли его несправедливым. Дело в том, что даже олимпиадникам не хватило бюджетных мест в некоторых вузах, а в ряде учебных заведений произошёл обвал проходных баллов. Например, в МГУ м. М. В. Ломоносова они снизились на 34 направлениях подготовки. В поддержку абитуриентов даже составили петицию с призывом «починить приём».
Не так давно министр науки и высшего образования Валерий Фальков ответил на претензии, отметив, что и приём в две волны вызывал недовольство. Он предложил три меры для ослабления ажиотажа при поступлении в вузы:
- пересмотреть и ужесточить требования к олимпиадам;
- проанализировать отдельные предметы в рамках ЕГЭ;
- увеличить число топовых университетов в регионах.
Что сказали во ВШЭ
Абанкина заявила, что не считает нужным разделять университеты по уровню престижности. По её мнению, куда важнее повышать качество образования в учебных заведениях.
«Я бы не стала делить вузы на топ, середнячков и отстающих. Вузу не обязательно находиться в топе — важно, чтобы была интересная, качественная программа, в том числе сопряжённая с развитием стратегического приоритета того или иного региона», — полагает эксперт.
Она добавила, что в первую очередь нужно обратить внимание на качество тех образовательных программ, которые пользуются популярностью. Кроме того, эти направления нуждаются в улучшении оснащения и кадрового потенциала.
Директор Института развития образования назвала ещё один способ улучшить качество образования в регионах — она предлагает усилить сотрудничество вузов со школами.
«Нужно уделять большее внимание профориентации школьников, взаимодействию школ с университетами, чтобы семьи и сами ребята были гораздо больше информированы, какие программы есть в университетах, чтобы был осознанный выбор, не было бы стресса, метаний на этапе поступления», — резюмировала Абанкина.