Образование
#новости

Вновь подтверждена эффективность смешанного обучения в школе

Под смешанным обучением имеется в виду использование онлайн-ресурсов помимо обычных занятий.

Исследование провели комитет образования и науки Курской области и образовательная платформа​​ «Учи.ру». Об этом сообщает пресс-служба платформы.

Участниками стали 127 педагогов и 3591 ученик 5–9-х классов из 85 образовательных организаций региона. С октября 2021-го по май 2022-го экспериментальная группа, в которую вошёл 1741 школьник, вместе с учителями, следуя предложенной методике, еженедельно использовала на уроках математики контент платформы​​ «Учи.ру». То есть обычные занятия дополняли онлайн-ресурсами. Остальные участники эксперимента учились в обычном режиме. Они были контрольной группой.

В обеих группах до старта эксперимента и после его завершения провели тестирование. Сравнение результатов показало, что экспериментальная группа повысила долю правильных ответов на 9,7%, а контрольная, где дети занимались в обычном формате, — на 5,8%. То есть у экспериментальной группы прирост оказался на 3,9% выше. Разница, конечно, не особенно значительная, но организаторы всё равно расценивают её как доказательство того, что смешанное обучение более эффективно, чем традиционное.

«В сфере образования ведутся активные дискуссии о том, как должны соотноситься традиционные методы обучения с внедрением цифровой образовательной среды в школах. Проведённое исследование — возможность объективно оценить влияние цифровых технологий на прирост знаний учеников, которые занимаются по смешанной модели обучения. Результаты исследования продемонстрировали образовательный эффект такой модели. Среди плюсов педагоги отметили разнообразие учебного процесса, рост познавательной мотивации школьников, возможность более точной оценки успеваемости за счёт собранной статистики о выполненных заданиях и индивидуальную корректировку учебного плана на основе полученных данных», — отметил заместитель генерального директора «Учи.ру» Сергей Веременко.

Кстати, в прошлом году Минпросвещения поручило Омскому государственному педуниверситету разработать методику преподавания математики в смешанном формате. На это выделили более 1 млн рублей.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована