В Англии в 2023 году 150 тысяч детей систематически пропускали половину учебных занятий. Некоторые школы Англии и Уэльса, стремясь вернуть учеников в школы, используют нестандартные методы. Об этом рассказывает The Guardian.
Собака-терапевт в Уэльсе
Например, в городе Кардифф в одной из средних школ летом 2024 года открылся оздоровительный центр, в котором действует специальная программа по налаживанию отношений между учениками, школой и родителями. В ней участвуют уже 200 из 900 учеников.
Центр посещают в том числе и дети, прогуливающие школу из-за психологических проблем. Один из методов поддержки для них — общение с лабрадором Тедди, который стал школьной знаменитостью. Дети выводят собаку на прогулку, а потом разговаривают с терапевтом и рассказывают ему о своих проблемах. В школе отмечают, что это помогает вернуть детей на занятия: как и повсюду, во время пандемии посещаемость резко упала, но сейчас показатели уже улучшились и превышают средние для Уэльса. Кстати, подобная практика не нова: в США тоже была известная история про школу, в которой добродушный пёс отвечал за создание психологического комфорта.
Розыгрыш призов в Англии
Одна из школ в английском Брэдфорде предлагает ряд поощрений, в том числе ваучеры на 20 фунтов стерлингов (приблизительно 2500 рублей по курсу ЦБ на 1 ноября 2024 года) за стопроцентную посещаемость занятий в течение половины семестра. В конце года ученики, не пропускавшие занятий, участвуют в розыгрыше нового велосипеда.
В прошлом году другая средняя школа в английском городе Солфорд в течение недели устраивала розыгрыш призов в виде ваучеров номиналом 50 фунтов стерлингов (около 6300 рублей) для учеников, пришедших вовремя. В пятницу, традиционно являющуюся худшим по посещаемости днём, сумма увеличивалась до 80 фунтов стерлингов (чуть более 10 000 рублей).
Терапевтический подход и пастушьи хижины для учеников
В том же Солфорде организация The Park Academic Trust, управляющая несколькими школами, открыла для поддержки учеников после пандемии «школу решений». Это программы по развитию социальных и эмоциональных навыков, которые дополняют традиционный учебный план терапевтическим подходом. Ученики, которым нужна помощь, посещают занятия в «школе решений» дважды в неделю в течение двух семестров.
Дополнительно в саду одной из школ установили две пастушьи хижины для постепенной адаптации детей к начальным классам. Их могут посещать не только ученики, но и их родители.
Ранее мы писали о том, что японские школы в городе Кумамото не стали возвращать учеников в школы, а закупили специальных роботов, чтобы отсутствующие ученики могли присоединиться к занятиям дистанционно. Сообщалось, что дети смогут подключаться через свои ноутбуки к устройствам, оснащённым планшетами.
Власти же Южно-Африканской республики подошли к решению вопроса радикально. Они приняли закон, по которому родителям может грозить тюремное заключение сроком до года или штраф, если их дети не ходят в школу (прогуливают занятия или вообще не зачислены по достижении школьного возраста).
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Необычная практика: как в образование приводят ну очень хороших «мальчиков»
- Школы Великобритании пытаются привлекать молодых учителей дополнительными выходными
- Жителей Великобритании приглашают на бесплатную педподготовку без отрыва от работы
- Частный колледж в Англии пробует альтернативный формат обучения без традиционных уроков
- В Гонконге школы готовы платить ученикам за поступление в первый класс
- Родители рассказали, почему их дети любят (или ненавидят) школу