Семь лет назад в школьном округе Хэмптон-Сити штата Вирджиния решили бороться с низкой успеваемостью в школах, изменив принцип составления учебных программ. К этой задаче привлекли самих школьников. Результатами эксперимента делится EdWeek.
Учитывать отзывы школьников в учебной программе в Хэмптон-Сити начали в 2016 году. А с 2021-го школьный округ ежегодно отбирает примерно 15 старшеклассников на трёхнедельную стажировку. При отборе школьные оценки кандидатов не учитывают. Вместо этого учащихся просят предоставить два рекомендательных письма от учителей о том, насколько они трудолюбивы и какой именно вклад они могут внести.
Стажёры оценивают текущие учебные программы на предмет того, насколько темы и форматы их обсуждения увлекательны для школьников, дают рекомендации и участвуют в создании новых учебных материалов для детей помладше. Например, в разное время стажёры снимали учебные видео с математическими играми для начальной школы, составляли списки понравившихся им книг по темам из программы и даже писали текстовые определения различных терминов.
Некоторые стажёры продолжают работу на неполный день и после начала учебного года, за что им платят не менее 19 долларов в час. Таким образом они получают уникальный опыт, который могут добавить к резюме при поступлении в вуз, а школьный округ обновляет программы в соответствии с интересами учеников.
Не все предложения стажёров реализуют, но все рассматривают, отмечает директор по учебной программе округа Кейт Макслоу. Необычный подход к формированию программ дал положительные результаты: в 2019 году все школы округа получили аккредитацию штата как соответствующие государственным стандартам по целому ряду показателей, включая академическую успеваемость и подготовку учащихся к поступлению в вуз. А четырьмя годами ранее — до пересмотра учебной программы и организации стажировок — аккредитованы были меньше половины школ Хэмптона.
В округе считают, что именно участие школьников стало фактором повышения посещаемости и улучшения академических результатов. Так, в Хэмптон-Сити выросла доля учеников, которые выпускаются вовремя, — сейчас она на 6% выше, чем в среднем по Вирджинии, и сократилось число старшеклассников, которые бросают школу. Сейчас этот показатель менее 0,5%, а в среднем по штату — 4,3%.
Положительные результаты учащихся от участия в составлении учебной программы, возможно, связаны с эффектом IKEA. Это когнитивное искажение заключается в том, что люди больше ценят то, к чему приложили собственные усилия. В образовании этот эффект применяют, привлекая учащихся к составлению планов их собственных занятий (а не только программ для младших классов, как в Хэмптоне). Ранее мы рассказывали об эксперименте профессора психологии из Университета Пенсильвании Анжелы Даквортс. Она обнаружила, что студенты, у которых была возможность самим поработать над содержанием лекций, лучше запоминали информацию, тщательнее готовились к занятиям и проявляли самостоятельность.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- В США распространяется четырёхдневная учебная неделя
- Peer-to-peer, или взаимное обучение: что за подход, где и как он применяется
- Старшеклассники рассказали, каких предметов им не хватает в школе
- Российские подростки рассказали, что мотивирует их ходить в школу
- Необычная практика: оп-оп, гангнамстайл, или Как k-pop меняет образование