Образование
#новости

В школы идёт виртуальная реальность

Завершилась самая масштабная апробация образовательных приложений из категории VR/AR.

: fractal pictures / shutterstock

Её проводил центр Национальной технологической инициативы (НТИ) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Об этом в своём Telegram-канале рассказал проректор вуза Дмитрий Земцов.

О программе апробации

Проректор отметил, что, судя по открытым источникам, это крупнейшая в мире программа по апробации таких приложений. Участие в ней приняли 20 тысяч человек. По итогам работы 18 приложений получили экспертные заключения Психологического института Российский академии образования. Кроме того, более тысячи школ попросили предоставить соответствующее бесплатное ПО.

Как объяснил Земцов, в ходе апробации педагоги не просто познакомились с VR/AR-технологиями, но и поделились мнением о предложенных продуктах. Более того — в итоге программы адаптировали под их нужды и условия реального класса. По его мнению, уже в ближайшие годы разработчики смогут создать образовательные решения настолько высокого уровня, что он будет значительно превосходить общемировой.

Что нового узнали организаторы программы

Проректор ДВФУ поделился инсайтами, касающимися осмысленного применения VR/AR-продуктов в образовании:

  1. Не нужно полагаться на вау-эффект. Он связан с радостью от новизны и потому срабатывает при возникновении любого продукта. Однако чем большее распространение получает VR/AR-оборудование, тем меньше на него так реагируют. Поэтому в корне неправильно говорить, что такие решения прежде всего повышают мотивацию учащихся, — она будет снижаться по мере привыкания к этим технологиям.
  1. VR/AR-продукты стоит использовать только для тех целей, которых нельзя достичь иным образом. Дело в том, что разработка таких решений стоит недёшево. И визуализация того, что можно схематично нарисовать на доске или изобразить в учебнике, не имеет смысла. Поэтому такие технологии нужно использовать только для создания уникального опыта.
  1. Педагогов нужно тоже вовлекать в разработку. Земцов подчеркнул, что работа учителя имеет творческий характер. А разработчики всегда хотят, чтобы их продукты использовали в том виде, в котором они задумали. Однако если педагоги смогут применять эти технологии только по строгому сценарию, от которого нельзя отклониться, то даже самые полезные разработки будут пылиться на полке.

Какие продукты уже доступны

Линейка образовательных решений центра НТИ ДВФУ включает:

  • обучающий комплекс по физике по темам магнетизма и электромагнитной индукции;
  • виртуальные лабораторные работы по химии для школ и вузов;
  • сборник нестандартных задач по стереометрии;
  • тренажёр для практики восприятия на слух и говорения на занятиях по английскому языку.

Помимо этого, школы могут подключиться к платформе, где доступны образовательные VR/AR-решения.

Как всё начиналось

По словам Земцова, идея создать приложения для школ возникла в 2018 году на образовательном интенсиве «Остров 1021». Причём подал её не кто иной, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. После этого было заключёно соглашение с Минпросвещения, Российской академией образования и сетью кванториумов о ведении совместных исследований на тему образовательных эффектов виртуальной и дополненной реальности.

В 2019 году провели первое исследование: при помощи таких технологий школьников готовили к ОГЭ по физике и химии.

И только в 2020 году стартовала масштабная программа апробации, о которой мы говорим сегодня.

Кстати, ранее Земцов уже делился предположением о том, когда виртуальная реальность окончательно дойдёт до школ. По его мнению, это может стать распространённой практикой в течение 5–10 лет.

Помимо этого, о своих разработках в этой сфере рассказывал и Роскосмос. Госкорпорация создаёт VR-комплексы, которые можно использовать на уроках географии и астрономии.

А если взглянуть на иностранный опыт, то британская компания Avantis Systems, например, запустила виртуальное пространство для того, чтобы помочь педагогам и учащимся компенсировать дефицит живого общения на дистанте.


Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована