Бизнес
Бизнес
#статьи
  • 934

VR-опыты и игра в доктора Хауса: какие образовательные стартапы взлетели в последние три года

Инвестиции в EdTech-стартапы в последние несколько лет росли, даже пандемия не смогла сбить этот курс. Рассказываем о самых быстрорастущих проектах.

  • Как искусственный разум подбирает коучей для корпораций
  • Будущих докторов учат диагностике на виртуальном пациенте. Он всегда чем-то болен
  • Опасные химические эксперименты теперь можно делать дома. Но в VR
  • Дети учатся собирать роботов — с помощью моделирования и 3D-печати
  • Учить английский лучше в реальных ситуациях. Например, когда в аэропорту отменили ваш рейс
  • Студенты больше не ищут друзей — чат-бот сам сводит их с нужными сокурсниками
  • Как инвесторы проверяют стартапы на успешность — шесть характеристик, которые помогут вам найти деньги

Инвестиции в образовательные стартапы стремительно растут: если в 2010 году бизнесмены вложили в EdTech-стартапы 500 млн долларов, то в 2019 году — уже более 7 млрд. Пандемия COVID-19 только усилила эту тенденцию — например, в России на 300% вырос объём зарубежных инвестиций в отечественные проекты. Но стартапов — тысячи, уже давно трудно определить, какие заслуживают внимания, а какие — нет. Мы сделали подборку самых быстрорастущих бизнес-начинаний. Это проекты, которые привлекли большое количество инвестиций в 2020 году или стали своеобразным прорывом в индустрии за последние несколько лет. Бонусом мы узнали критерии, по которым современный инвестор оценивает новичков.


Мария Даровская

Пишет про технологии и бизнес.


Коуч, которого подберёт ИИ

За первый год существования платформы её клиентами стали 75 компаний в 14 странах мира. За два года стартап получил 40 млн евро инвестиций.

Что за проект?

Coach Hd — программа, которая подбирает коучей для сотрудников с помощью искусственного интеллекта. В приложении можно проводить видеокоучинг, участвовать в учебных мероприятиях, общаться с личным бизнес-коучем о тайм-менеджменте, лидерских навыках и управлении стрессом, а также отслеживать свои успехи.

Популярность

Стартап запустили в 2018 году, сейчас на платформе более 1 000 квалифицированных коучей, говорящих примерно на 30 языках. В число коучей Coaching Lab вошли европейские профессора, психологи, тренеры, исследователи и эксперты по обучению.

Деньги и награды

В 2019 году стартап купили за 16 млн евро. Платформу уже используют сотрудники Sparkasse Bank, SoundCloud, Movinga, HelloFresh, Flixbus, Danone, Generali и Bosch Rexroth. В 2020 году платформа получила новое финансирование — около 25 млн евро. CoachHub планирует потратить инвестиции на развитие платформы и добавить ещё 1 000 коучей в свою сеть, а также нанять 120 новых сотрудников в Европе, Азии и США. После этого команда стартапа увеличится до 300 человек.

Учим зарубежную лексику «по капельке»

Лучшее приложение 2018 года по версии Google и одна из 10 самых инновационных образовательных компаний в мире по версии Fast Company.

Что за проект

Drops — эстонское приложение для изучения новых слов. Drops запустили в 2015 году, и оно стало самым быстрорастущим приложением для изучения языков на iOS и Android. Приложение использует словесные игры с картинками, чтобы помочь пользователям погрузиться в новый язык «по капле». Отсюда и название — Drops, «капли».

В течение пяти минут пользователю показывают слова и картинки-ассоциации к ним, а также предлагают подобрать к словам изображения с правильным значением. Команда учит основам языка при помощи визуальных ассоциаций. Такие ежедневные тренировки делают изучение языка частью повседневной жизни.

Популярность

За пять лет у приложения появилось 18 миллионов пользователей, в нём доступно 37 языков.

Деньги и награды

В 2018 году приложение было удостоено награды «Лучшее приложение» от Google, а в 2020 году запустили версию Droplets («капельки») для детей.

Играем в доктора: учимся на виртуальном пациенте

Приложение с виртуальными пациентами для докторов имитирует различные болезни и симптомы. Стартап уже получил кучу наград за вклад во врачебное образование.

Что за проект

InSimu — интерактивное приложение — симулятор пациента, позволяющее врачам и студентам-медикам практиковаться и ставить диагноз виртуальным больным. Программа генерирует историю болезни виртуального пациента с уникальным набором данных: возраст, перенесённые заболевания, анализы, показатели давления и другие. Будущему врачу надо определить, чем болеет пациент. В приложении доступно 150 болезней для 14 врачебных специализаций. Его используют для подготовки специалистов — от медбрата и ассистента врача до докторов-диагностов в различных сферах медицины.

Деньги и награды

Стартап привлёк более 540 тысяч евро финансирования, последний раунд которого состоялся в 2019 году. В 2018 году стартап получил звание «Лучший новичок» на Central European Startup Awards, а в 2019 году вошёл в акселератор Founders Factory. Авторы хотят сделать InSumu Patient App новым стандартом медицинского диагностического образования официально.

Ставим безопасные опыты в VR

Самое масштабное приложение для популяризации науки. Почти 10 млн евро финансирования.

Что за проект

MEL Science — это образовательный стартап, продающий наборы лабораторных экспериментов по подписке. В приложении можно заказать набор для безопасных научных опытов по физике, химии и биологии, а в видеоматериалах посмотреть правила проведения экспериментов. Задания, которые требуют специального оборудования или небезопасны, можно провести в виртуальной реальности.

Популярность

Проект известен в 40 странах мира.

Деньги и награды

Проект получил финансирование в размере 9,7 млн евро. Среди инвесторов компании — Яндекс и АФК «Система», офис MEL Science есть в Санкт-Петербурге. В ближайших планах — выход на рынок Китая.

Самый дорогой EdTech-стартап в мире

В 2020 году его стоимость достигла 15,5 млрд долларов.

Что за проект

Yuanfudao — образовательный портал для подготовки школьников во время получения образования по системе K-12 — в Китае по ней учатся все начиная с 6 лет. Изначально это была платформа для подготовки к экзаменам для поступления на госслужбу Fenbi, но затем её перепрофилировали под обучение школьников.

Популярность

Платформа предоставляет доступ как к групповым, так и к индивидуальным занятиям с репетиторами с элементами игр. Сейчас в Yuanfudao работает около 10 тысяч человек. Как заявляет сама компания, в конце 2019 года у неё было 400 млн пользователей. Годом ранее — 160 млн.

Деньги и награды

Уже в первый год стартап привлёк инвестиции в размере 10 млн китайских юаней (около 1,5 млн долларов). В него инвестировали Alibaba Group, Baidu и Tencent. Также среди инвесторов фонд DST Global российского миллиардера Юрия Мильнера. Прибыль Yuanfudao в 2019 году составила от 3 до 4 млрд китайских юаней (459–612 млн долларов). А «единорогом» проект стал ещё в мае 2017 года, когда привлёк 120 млн долларов инвестиций.

Печатаем детали и собираем роботов

Стартап для школьников, который учит собирать и программировать реальных роботов.

Что за проект

Skriware — польский стартап, который помогает детям учиться проектировать, создавать и программировать роботов для 3D-печати, развивая при этом самые востребованные навыки. У платформы есть онлайн-магазин, в котором можно купить детали для роботов и 3D-принтер. А в приложении есть графические 3D-инструкции по сборке и программированию, инструкции для преподавателей. Некоторые школы совместно со Skriware уже оборудовали специальные лаборатории для любителей роботов.

Его запустили в 2015 году как проект Kickstarter, а теперь это превратилось в «полностью интегрированную образовательную экосистему». Экосистема состоит из простого 3D-принтера, образовательной платформы STEAM, модульной системы сборки роботов и набора онлайн-инструментов для 3D-печати.

Деньги и награды

Стартап был признан одним из самых инновационных решений Kairos K50 в мире и привлёк 3,9 млн евро.

Лидер ИИ-решений из Кореи

Компания владеет 30 патентами на алгоритмы машинного обучения и другие технологии как в Корее, так и за рубежом.

Что за проект

Riiid — южнокорейский стартап, использующий искусственный интеллект с глубоким обучением. Его приложение SANTA TOEIC помогает повысить оценки на тесте по английскому языку для международного общения TOEIC (Test of English for International Communication) с помощью ИИ. Искусственный интеллект следит за каждым действием пользователя во время прохождения уроков, выявляет слабые стороны и рекомендует задания, чтобы их подтянуть. Алгоритм учится на поведении пользователя. Приложением уже воспользовались более миллиона студентов в Корее и Японии. Также стартап основал платформу santA.Inside — образовательный ИИ-инструмент для подготовки к экзаменам. Недавно компания открыла в США международное подразделение Riiid Labs.

Популярность

Один миллион пользователей только в Корее, и стартап расширяется и на другие рынки — в ближайших планах Япония и Вьетнам.

Деньги и награды

Стартап собрал 70 млн долларов инвестиций. Среди инвесторов Корейский банк развития (KDP). С 2017 года продажи ежегодно растут более чем на 200%.

Практиковать английский в VR

Приложение для ролевых игр на английском, имитирующее реальные ситуации.

Что за проект

Приложение Immerse использует виртуальную реальность для обучения английскому. С помощью VR-гарнитуры учащиеся общаются на английском с теми, кто тоже подключён. Можно выбрать любого персонажа и моделировать диалоги при вымышленных обстоятельствах. Каждый сам придумывает, кем он окажется.

Цель Immerse — моделировать ситуации, в которых ученикам понадобится применять и отрабатывать языковые навыки. Например, решить вопрос с отменённым рейсом в аэропорту. Стартап уже стал популярен в Японии. Новое финансирование откроет доступ на рынки Восточной Азии, Европы и Южной Америки.

Деньги и награды

Приложение Immerse запустили в 2017 году, и недавно оно завершило инвестиционный раунд серии A. По данным Crunchbase, стартап уже привлёк более 2,4 млн долларов

Образовательное приложение для детсадовцев

Приложение с видеоруководствами для учителей и родителей используют в финских детских садах. Создатели платформы хотят покорить ещё 22 страны.

Что за проект

Финский стартап Kide Science основала в 2017 году команда женщин. Kide Science — это учебная платформа с уроками естествознания для детей. В приложение включены тематические игры, виртуальные истории, творческие задания, а также научные опыты и эксперименты, видеоруководства для родителей и учителей. Уроки предназначены для детей от 3 до 8 лет.

Популярность

С помощью приложения учатся уже более 40 тысяч детей в 22 странах. В Финляндии Kide Science обслуживает крупнейшую сеть частных детских садов (200 заведений и 10 тысяч детей) и выпускает телешоу для YLE, национальной государственной телекомпании Финляндии.

Деньги и награды

Приложение Kide Science собрало 1,5 млн евро начального финансирования для расширения географии за пределы Европы. Раунд возглавил Sparkmind.vc. Всего в платформу вложили 2,4 млн евро.

Бот, который помогает студентам найти друзей по интересам

Особенно актуально приложение стало в период ограничений из-за пандемии COVID-19.

Что за проект

Differ основали в 2015 году, это приложение для дистанционного студенческого общения. Специальный чат-бот создаёт темы для неформальных личных чатов и групповых бесед. Студенты, которые хотят найти друзей среди других учащихся, заходят в приложение. В нём бот предлагает пообщаться на одну из тем, вовлекая в беседу других студентов. Это помогает людям найти общие увлечения и подружиться. В результате пользователи находят других людей с такими же интересами и хобби в студенческих группах. Педагоги также могут использовать приложение для создания сообществ курсов и установления неформальных каналов общения со своими учениками. По словам авторов платформы, их решение повышает инициативность в обучении и снижает процент отсева.

Популярность

Приложение для дружбы используют 11 университетов и более 10 тысяч студентов.

Как оценивать перспективность EdTech-стартапов

Эксперты считают, что при выборе стартапов инвестор обращает внимание:

  • на месячный доход;
  • на цену и срок подписки;
  • на темпы роста проекта;
  • на удержание клиента;
  • на ценностное предложение — value proposition;
  • на LTV — совокупную прибыль компании, получаемую от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.

Старший аналитик LETA Capital Антон Шардин считает, что выигрывать будут те стартапы, которые отвечают хотя бы на один из вызовов каким-нибудь оригинальным способом. Например, компания NovaKid хорошо удерживает клиентов и стабильно монетизирует проект за счёт платных подписок. «Также будет интересна та компания, способная предложить новый опыт, который сложно или невозможно предоставить в офлайне», — говорит Шадрин.

Как отмечает сооснователь и руководитель отдела инвестиций TMT Investments Артём Инютин, у EdTech-проектов достаточно устойчивый денежный поток от подписки, поэтому их легко оценивать в показателях MRR (регулярный месячный доход). Чтобы оценить проект, компания смотрит на соотношение срока использования продукта клиентом к цене покупки. Если это соотношение меньше 3, то они считают дальнейший рост бизнеса проблематичным.

Обложка

Creativa Images / DC Studio / Nestor Rizhniak / Shutterstock / Ольга Скворцова / Skillbox


Понравилась статья?
Да
2258

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪