Проект впервые публично представили 10 апреля на заседании коллегии Минпросвещения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Помимо концепции идеальной школы, участники обсудили концепцию «ядра педагогического образования». Ранее мы писали о ней подробно.
В ведомстве отметили, что оба документа взаимосвязаны и описывают развитие единого образовательного пространства. По итогам обсуждения приняты обе концепции. При этом предусмотрена возможность дополнить их в ближайшие две недели. Вероятно, после этого документы появятся в открытом доступе.
Зачем нужна концепция идеальной школы
Цель подготовки новой концепции объяснил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, присутствовавший на заседании.
«Проект „Школа Минпросвещения России“ позволит интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации воспитательной работы, профориентации и развитию ребят и другим вопросам», — сказал Кравцов.
Министр подчеркнул, что концепция не вводит дополнительные задачи для учителей. Просто все методические материалы объединятся в один документ, где будут отражены конкретные направления:
- педагогические подходы,
- примерные программы по предметам,
- организация учебного расписания и многое другое.
Каковы задачи проекта
Директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко, в свою очередь, отметил, что концепция сосредоточена на развитии каждого ребёнка, но её основу составляет поддержка учителей. Внедрение этой концепции, однако, не предполагает унификацию всех российских школ. Он пояснил, что цель проекта — сформировать равные качественные условия для обучения всех школьников вне зависимости от того, где расположена образовательная организация, какие у неё ресурсы и каково социально-экономическое положение семей. Концепция носит рекомендательный характер.
«Механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по развитию единого образовательного пространства у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, с учетом её творческого потенциала и сложившегося опыта», — добавил Костенко.
Как будет проходить реализация концепции
По данным пресс-службы Минпросвещения, проект запустят в пилотных образовательных организациях уже в сентябре этого года. Об этом объявили на слушаниях в Общественной палате 7 апреля.
Максим Костенко, присутствовавший и на этом мероприятии, пояснил, что разработка методических рекомендаций должна завершиться к июню, а в их тестировании будут участвовать школы, которые сами изъявят такое желание. В 2023 году новую модель могут распространить уже по всей стране.
Из каких компонентов должна строиться идеальная школа
Уже известно, что для развития единого образовательного пространства выделено пять приоритетных направлений, которые фокусируются именно на школьниках:
- знание (качество и объективность),
- здоровье,
- творчество,
- воспитание,
- профориентация.
Перечисленные направления дополняют ещё три составляющие:
- учитель,
- школьный климат,
- образовательная среда.
Уточняется, что реализация нового проекта затронет, в частности, следующие вопросы:
- качество получаемых знаний,
- формирование инклюзивного пространства,
- решение широкого круга воспитательных задач,
- развитие дополнительного образования,
- реализация здоровьесберегающих технологий,
- психологическое сопровождение обучающихся.
О том, что Минпросвещения готовит рекомендации по созданию «идеальной школы» глава ведомства сообщил ещё в январе. Тогда он рассказал, что они коснутся:
- системы оплаты труда педагогов,
- программ, по которым работают учителя,
- штатного расписания,
- внеурочной деятельности учеников,
- школьного театра и спортивных секций,
- проведения родительских собраний,
- «белого» интернета.