К такому выводу пришли аналитики МТС и ПАО «МТС-Банк». Они оценили, сколько в Московском регионе активных пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет. Кроме того, эксперты выяснили, как изменилось число совершаемых этими пользователями онлайн-покупок. Об этом сообщает «Икс-медиа».
Что узнали специалисты
В рамках исследования эксперты рассмотрели период с сентября 2021 года по сентябрь 2022-го. Оказалось, что количество представителей указанной возрастной группы, пользующихся различными интернет-сервисами, продолжает увеличиваться. Правда, рост уже не такой стремительный, как раньше: если в пандемию число таких пользователей выросло в три раза, то за последний год — на 5%. Теперь их доля составляет 15%.
Наибольший рост онлайн-покупок рассматриваемой группы пришёлся как раз на сегмент онлайн-образования — количество транзакций увеличилось в десять раз.
«Стереотип о консерватизме пожилых людей остаётся в прошлом. Мы видим, что эта категория абонентов чувствует себя с каждым годом всё увереннее в цифровой среде, выбирая более удобные способы решить свои задачи», — прокомментировал результаты исследования директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко.
Что в целом известно о дополнительном обучении россиян
Опрос компании «Нетология» и платформы «Россия — страна возможностей», проведённый в прошлом году, показал, где, как и зачем учатся россияне, имеющие высшее образование. Выяснилось, что другим форматам обучения они чаще всего предпочитают курсы. Причём наибольшей популярностью пользуется смешанный формат обучения. А главный мотиватор для учёбы — смена работы или продвижение по карьерной лестнице.
А указанный выше опрос Skypro показал, что россияне чаще всего идут учиться, рассчитывая увеличить заработок. Второй популярный мотив — карьерные цели. То же исследование продемонстрировало, что большинство респондентов готово посвящать учёбе два-три часа в неделю.
Что касается вовлечённости россиян в непрерывное обучение, то, согласно сборнику ВШЭ под названием «Индикаторы образования», среди россиян в возрасте 25–64 лет в 2020 году в нём участвовали 43,2% респондентов. А если взять только занятых того же возраста, то показатель получится выше — 49,1%.
В целом, отталкиваясь от данных различных исследований, можно заключить, что в России хотят и могут учиться далеко не все. Чаще всего это делают те, кто:
- и так раньше много учился;
- готов платить за обучение;
- имеет доступ в интернет;
- моложе 50 лет.
Но, возможно, последний фактор будет меняться.
Читайте также:
- Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые
- Опрос россиян показал, сколько людей готовы освоить новую специальность с нуля
- Эксперты оценили результативность обучения на образовательных онлайн-платформах
- Появилось новое исследование взрослой аудитории образовательных онлайн-платформ