Образование
#новости

В Госдуме предложили проводить ДНК-тесты для профориентации школьников

Предполагается, что такой анализ может выявить предрасположенность к конкретным профессиям. Правда, в этом вопросе всё не так просто.

С такой инициативой выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Об этом сообщает РИА «Новости».

Что именно предложил парламентарий

Идея в том, чтобы по ДНК определять склонность детей к тем или иным дисциплинам и профессиям. Депутат считает, что подобное тестирование может помочь ребятам выбирать будущие направления подготовки и, соответственно, предметы для сдачи ЕГЭ.

«Представьте, сколько времени и нервов сэкономили бы родители и сами дети в вечном поиске, если [бы] ещё в начальной школе получали бесценную информацию о том, где в жизни ты лучше пригодишься», — отметил он.

Как родилась эта инициатива

На эту тему Метелев высказался, комментируя то, что в ДВФУ запустили программу «Генетика спорта». Она включает генетический тест, который позволяет в том числе выявить у детей предрасположенность к определённым видам спорта.

Как уточнила пресс-служба вуза, тестирование определяет индивидуальные особенности структуры мышечных волокон и энергетического обмена в них. Эти отличия заданы генетически и зависят от мутаций в определённых группах генов. В программе «Генетика спорта» учёные анализируют ДНК ребёнка и определяют характерные для него особенности структуры мышц и их энергообмена. А от этих показателей зависит, как будут развиваться сила, выносливость и скорость реакции, важные в различных видах спорта.

То есть по результатам теста специалисты могут определить, есть ли у ребёнка задатки для успешных занятий видами спорта, требующими конкретных физических качеств, например высокой выносливости.

Что думают учёные о профориентации по ДНК

Ранее мы рассказывали о том, как генетика влияет на развитие и обучение детей, по материалам книги «Геномика поведения: детское развитие и образование». Речь в ней идёт о том, способна ли генетика помочь в профориентации.

Известно, что генетических участков, которые вносят вклад в формирование предрасположенностей к разным дисциплинам, очень много. При этом вклад каждого из них в отрыве от остальных невелик. Например, около десяти участков ДНК связаны со способностями к математике, однако все вместе они объясняют не больше 3% дисперсии признака.

Выходит, что пока генетика вряд ли может сказать что-либо о способностях конкретного человека. На данный момент эта наука изучает скорее общие закономерности в популяции. А это значит, что предложение парламентария несколько преждевременное. Более того, некоторые исследователи считают, что генетику рано использовать даже для предсказания успехов в спорте.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована